Прошлый отчет был написан «на двоих», этот целиком Ирин, я лишь обработал фото и добавил небольшие впечатления от себя. В этот раз игр получилось много, текста тоже, была даже мысль разделить на 2 части, но решили на этот раз так и оставить.
Cluedo (Клуэдо)
Клуэдо – одна из моих любимейших игр. Почему? Потому что я в нее часто выигрываю. И даже, по правде говоря, почти всегда. Здесь нет сложного планирования будущих действий, здесь не надо просчитывать на несколько шагов вперед многоуровневые причинно-следственные связи. Здесь решаются насущные задачи методом анализа и логики. Решаются моментально, сейчас. Каждое слово оппонента важно. Нельзя упустить ни одного шага, ни одного взгляда, ни одного движения. Отмечать и запоминать абсолютно все. Поэтому игра держит в постоянном напряжении. Это эмоции, азарт, адреналин!
И в этот раз было особенно сложно. Может быть, потому, что не раскладывали давно, и я подзабыла основы своего «дедуктивного метода», а скорее всего потому, что соперники за это время изрядно натренировали «серые клеточки» и, руководствуясь своими умозаключениями, шли буквально по пятам. И от этого было еще напряженнее и интереснее.
В этот партии почти вплотную подошел к разгадке, но не успел. Ирка оказалась быстрее на 1 шаг. Еще с первых игр понял, что залог успеха в правильном ведении записей. Почти понял, как это сделать и тут игра закончилась)
Agricola (Агрикола)
В этот раз я решила действовать по методу Юли и внедрить несколько полезных занятий и простых улучшений, с помощью которых привести свое хозяйство к процветанию. Честно говоря, на стадии планирования было ощущение, что мозг вот-вот закипит. Но выбранные «Ручная мельница», «Винокурня» и «Мясник» позволили мне не заботиться больше о приготовлении пищи, а также избежать необходимости использования таких особых улучшений, как очаг или плита, и, кроме того, принесли 4 бонусных очка в конце игры. Еще два занятия помогли выращивать зерно и овощи в большом количестве.
В результате я настолько увлеклась получением максимальной прибыли от внедренного, что забыла о развитии животноводства, и когда спохватилась, было уже поздно — дерева мне хватило только на 2 огороженных хлева, скота тоже было мало – часто приходилось кормить родичей то свининой, то бараниной, ибо места для приплода катастрофически не хватало.
В итоге, несмотря на все бонусы, счет получился совершенно разгромным – я отстала от победителя (Юли) на целых 8 ПО, а это катастрофически много. В Юлином и Лешином хозяйствах было больше скота и выпасов, они шли очень близко друг за другом всю игру, но в конце Юля вырвалась вперед за счет Неожиданного прибавления в семействе, получив дополнительные 3 ПО за пятого родича.
Istanbul (Стамбул)
Играли в эту игру только несколько раз, и я заметила следующую закономерность: кто ходит первым, тот выигрывает, даже несмотря на меньшее количество стартовых монет. До сих пор я ходила последней, и мне было совершенно не угнаться за соперниками – не хватало ни денег, ни ресурсов, оставалось только грустно наблюдать, как другие методично пополняют свою коллекцию алмазов.
В этот раз в такой ситуации был Леша – он ходил последним. Мы же с Юлей стремительно шли к цели, и Юле не хватило буквально одного хода, чтобы выиграть. В этот раз взяли раскладку «Длинный путь» — было сложнее, но увлекательнее, внимательнее нужно было продумывать ходы. Мне с самого начала везло, и партия прошла незаметно быстро, но вместе с тем захватывающе интересно.
Шакал (Jackal)
Редкий гость на нашем столе из-за конфликтности игры, но иногда хочется сыграть именно в такую, конфликтную, игру. Поэтому у нас, вероятно, так хорошо пошел Урбис. После «базарной» конкуренции в «Стамбуле» «Шакал» оказался как нельзя кстати. Клады, сокровища, монетки…
В «Шакале» большое значение имеет удача. В этот раз удача в буквальном смысле была на нашей с Юлей стороне – большинство сундуков с драгоценностями были сосредоточены поблизости от наших кораблей, рядом с кораблем Алексея были одни парашюты и крокодилы. Юля сидела ближе к нему и, пока они перетягивали друг у друга монетки, мне удалось обнаружить и «обезвредить» довольно большое количество кладов, безболезненно перетащив их на свой корабль.
Не понимаю я этой игры, не понимаю. Скукота. Подразумеваю, что на четверых, возможно, будет поинтересней, а так получается, что все роют свои углы.
Терра Мистика (Terra Mystica)
Заворожившая нас поначалу «Терра Мистика» перестала нас так сильно завораживать. После последней партии мы с Юлей пришли к выводу, что эта игра не так вариативна, как нам казалось. Каких персонажей бы мы ни выбрали, игровой процесс сводится к одному: добываем деньги и рабочих, с их помощью строим города. Чем больше денег и рабочих, тем легче и быстрее идет строительство. Разница только в исходных данных, которые помогают приобрести необходимые ресурсы. И нужно грамотно спланировать, как восполнить недостающее.
Тем не менее, сыграли с удовольствием – мои Колдуны при помощи жрецов обладали большой силой, которую часто приходилось «превращать» в деньги и рабочих; Юлины Ведьмы специализировались на соединении территорий навигацией, получая дополнительные очки за строительство городов; Лешины Культисты не только активно строились, получая бонусные очки за соседство, но и продвигались по лестнице Культов, что позволило им обойти остальных на несколько ПО.
Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
После «Терра Мистики» захотелось сыграть во что-нибудь простое и ясное, без причуд. Разложили наш любимый «Санкт-Петербург». Леша набрал большое количество чиновников и с помощью карты реформ «Мариинский театр» получал за них солидные бонусы; Юля, наоборот, сделала упор на строительстве зданий, а вот чиновников у нее было недостаточно; у меня же сложилась полная гармония – и здания, и чиновники – всего понемногу.
Сыграли, как обычно, весело, быстро, эмоционально. А через пару дней с трудом вспомнили, кто как оно было. Пожалуй, из всех сыгранных партий за неделю эта была хоть и увлекательной, но самой не запоминающейся.
Удивительные метаморфозы произошли с «Санкт-Петербургом» — играем на автомате, как машину водишь, приятная поездка, а деталей не вспомнить.
7 чудес (7 Wonders)
Эта партия была уникальной вот чем: победитель не выложил ни одной красной карты! Раньше мы считали, что невозможно выиграть, не продвинувшись по военной линии — оказалось, можно. Более того, Леша (а именно он стал победителем) приблизился и к своему Personal Best, и к общему рекордному результату по ПО, который некогда был поставлен им же (58 ПО). В этот же раз он набрал 57 ПО, что удалось ему благодаря синим картам (34 ПО), а кроме того, в конце игры он удачно применил две фиолетовые карты, по которым получил еще 13 ПО, в том числе и за наши с Юлей красные карты.
Юля «выехала» именно на них, набрав 18 ПО за «оборонку», много ПО принесли ей также зеленые карты, и итоговый результат был весьма достойным – 52 ПО. Я же решила в этой партии обойтись без покупки ресурсов, воспользовавшись имеющимися, но подобная стратегия оказалась провальной. Особенно это чувствовалось в третьем раунде и, хотя мне удалось построить бесплатно достаточно много зданий, но итог получился столь удручающим, что даже не стоит его озвучивать.
Картахена (Cartagena)
Сыграли две партии подряд и обе «в открытую». Первую партию начали вяло, расслабившись, но, увидев во второй половине, что Юля стремительно подбирается к лодке, напряглись и пытались изо всех сил ей помешать, но это нам не удалось. Юля отчалила.
Тут же разложили вторую и играли более вдумчиво и внимательно. Партия получилась очень напряженной и, безусловно, увлекательной.
Брюгге (Brügge)
Освоили дополнение к этой игре – животных, которых можно подселять в дома к персонажам, получая ПО в конце игры. В этой сфере преуспел Леша – у него было самое большое количество домов с персонажами. Мы с Юлей соревновались в строительстве каналов, у Юли, кроме того, было самое большое количество животных. Партия пролетела незаметно – это лучший показатель хорошей игры.
«Брюгге» «раскрывается» от партии к партии. Подобное было с «Замками Бургундии». Покупкой доволен.
Кингсбург (Kingsburg)
Было время, в эту игру мы играли частенько вдвоем с Лешей. Натренировались, видимо. В этот раз я выбрала две линейки с большим количеством ПО, которые и отстраивала всю игру. В помощницах у меня была Фея, которая давала мне дополнительный белый кубик один раз за год. Леша шел за мной по пятам, также отстраивая две линии. Юля, давно в эту игру не игравшая, начала сразу несколько линеек, из-за чего получила в итоге мало ПО.
А Юля тем временем провела ревизию игр и составила опись. Насчитала 110.
Спасибо за отчёт.
А зачем составлять опись, если и на Тесере и на BGG есть очень удобные списки?
В 7 чудесах тактика без войны зачастую приносит неплохой результат. Ведь проигрыш в войне дает всего -1, зато есть время сосредоточиться на других направлениях. А уж если выпала гильдия с ПО за красные карты оппонентов, то прибыль тем более очевидна 🙂
Юле понравился сам процесс составления «описи» — носилась между стеллажами исправляя и дописывая. Что касается Тесеры, то там список «настроен» под обзоры — заношу туда только те игры на которые есть отдельные записи — удобно. С BGG все очень неудобно — в одном из интервью на Тесере, кто-то сказал, что как только я открываю BGG у меня сразу появляется желание его закрыть — у меня именно так)
Было бы интересным ещё почитать Ваши впечатления о «Стамбуле»! Визуально красивая игра, хотелось бы в неё сыграть, а возможно, и приобрести!
По-новому взглянул на «7 чудес»! Видел видеообзор игрового процесса и как-то не впечатлился! А тут вижу, что игра интересная, есть над чем подумать! Надо играть!