Продолжаем осваивать: дополнение Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport — в этот раз модуль с «антиресурсом» «Коррупция» — и «Поселенцев», где пробуем различное сочетание наций. Из обнадеживающего, но по-прежнему горького: почти победили в «Мертвом сезоне» — теперь появилась надежда, что в игру можно все-таки выиграть:-)
Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport
Продолжили изучать дополнение. В прошлый раз разобрали модуль «Подгорье» (Undermountain), про него подробнее здесь. Теперь осваивали «Черепорт» (Skullport).
Основное отличие от предыдущего модуля в том, что появляется новый ресурс — «Коррупция». Выглядит как силуэт черепа. К игре, помимо своей колоды Квестов и Интриг, которые замешиваются с базой, добавляется новое поле с тремя локациями (фото вверху) . Как видно ресурсы в локациях нажористые, но придется в довесок брать черепа — это такая ложка дегтя в бочонке с медом.
Дело в том, что «коррупция» (черепа) — это штрафы, которые сработают в конце игры. При этом конечное значение стоимости 1 коррупции, оставшейся на руках игроков в конце партии, варьируется. Чем больше коррумпированы Лорды, чем больше они набрали для себя черепов, тем выше штраф. Черепа берутся из общего запаса — «Трека Коррупции» (фото вверху), начиная от -1 и до -9. На каком наименьшем значении к концу игры будет лежать черепушка — это и будет стоимость штрафа. В данном примере значение «-3», значит умножаем его на количество черепов, лежащих на планшете конкретного игрока, допустим 4, получаем -12 ПО. Вся «подлость» черепов в том, что сначала-то штрафы кажутся небольшими, что позволяет набирать их много, потом же за голову хватаешься, осознавая сумму 🙂
Но все не так безнадежно — от «Коррупции» можно избавиться. Делается это с помощью некоторых карт «Квестов» и «Интриг». Задача — успеть их получить и сыграть, так как коррумпированные лорды, распихивая друг друга локтями, только и мечтают при возможности заполучить индульгенцию любой ценой. Ведь репутация при игре с этим допом запятнана у всех, не использовать «черепа» — значит проиграть, слишком большие бонусы они дают. Большие искушения — большие проблемы, в какой-то момент все начинают думать о расплате — это прибавляет игре соревновательности и своего рода кризисности. Часть «черепов» при розыгрыше карт возвращается на трек — тем самым, коррупция дешевеет, а бывает, что часть надо «раскидать» по полю. Эту коррупцию возьмет тот, кто воспользуется локацией. Здесь надо грамотно продумать, кому подложить свинью и не попасться самому при этом в следующем раунде.
В целом, нам этот модуль понравился. Идея с таким «антиресурсом» как Коррупция интересная, и без того отличная игра стала еще лучше. Следующий этап — сыграть с двумя модулями сразу (такой вариант тоже предусмотрен правилами).
Бэнг! Дуэль!
Игра дуэльная в прямом смысле. Садимся напротив друг друга и начинаем стрелять. Который раз для меня все складывается трагически, но в этот вечер фортуна улыбнулась… и отвернулась 🙂
Когда Шериф с 2 жизнями остался наедине с моими двумя бандитами по 1 жизни каждый, я ощутил близость победы как никогда. Но все испортили коварные индейцы, которые по воле Шерифа открыли огонь, всего 2 пули… 2 последних персонажа идут в сброс… пустота, боль и отчаяние.
Игра получилась хоть и динамичная, но весьма специфическая — после классического «Бэнга!» воспринимается как трейлер к полноценному фильму. Подробнее в обзоре.
Dead of Winter: A Crossroads Game
В этот раз досталась легкая миссия (фото внизу) — всего-то надо баррикады к концу игры отстроить в колонии и локациях. Карты кризисов тоже были не трудными, одно задание даже перевыполнили, получив дополнительный моральный дух.
В отличие от предыдущих партий эта складывалась благополучно с самого начала: моральный дух не опускался ниже 3, еды хватало, в колонии не было беспомощных, кризисы легкие, карты перекрестков иногда давали бонусы, погибло всего 3 колониста за игру, в локациях шли в руку нужные вещи… Казалось бы не постапокалипсис, а рай, не выживание, а прогулка по парку в радостный солнечный день.
Плюс ко всему в этой партии не было предателя, что, без сомнения, добавляло свое в копилку успеха. Но успех так и остался фантомом, мы снова проиграли. Да, у нас были баррикады, но для счастья не хватило четырех…
В этот раз мы почти выиграли… почти. Спасение было близко, но снова все рухнуло. В фильмах ужасов тоже не все гладко, но ведь не ради хеппи-энда мы их смотрим. Так же и с «Мертвым сезоном» — все партии разные, финал одинаково печален. Самое забавное, что это нисколько не уменьшает интерес к игре и готовящийся доп «Долгая ночь» в ближайших планах. Мазохизм какой-то…
Imperial Settlers
Любимые «Поселенцы» еще не исчерпали себя. 4 нации на троих участников играются в различном сочетании очень хорошо и по несколько раз. В этот раз мне досталась «новая» нация — Японцы. Новая, потому что мной еще не играна. Честно признаюсь, что пока не до конца понял, чем же они так хороши? Поэтому первые 2 раунда плелся позади всех.
Особенно пугало, что имперские здания японцев могут быть разрушены, но соседи у меня мирные, даже самураев особо не пришлось использовать.
Только раунде на третьем понял, что у японцев может быть неплохая экономика за счет заключения сделок с другими нациями. В общем-то, благодаря этим сделкам и получилось из аутсайдеров вырваться на… второе место. Уступив пару очков Варварам.
А у Варваров с самого начала было все хорошо, так как в первом же раунде пришли карты производства — это на данный момент в «Поселенцах» и не нравится, так как приход «производственных» карт в начале может предопределить игру. Сначала «экономика», а только потом «ПО». Если нет возможности сделать экономику или сделаешь ее слабой, то ПО не видать нормальных. Приход нужных карт очень важен, частично проблему решают сделки, но каждая сделка «бьет» по конечным ПО — карты-то мы используем имперские и их не вернуть.
Мнение
- Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport — модуль Skullport отличный, антиресурс «Коррупция» добавляет игре кризисность. 10/10
- BANG! The Duel — урезанный «Бэнг!». Финальная сцена из добротного боевика. 7/10
- Dead of Winter: A Crossroads Game — «Мы почти победили, Карл! Почти… 🙁 » 8/10
- Imperial Settlers — приход нужных карт решает игру — нет экономики, нет ПО 7/10
Поселенцы очень уж частый гость у Вас на столе. Не читал обзоры об Атлантах? Зайдет оно Вам?
А Мертвый сезон — Ты, наверное достал в преддверии Долгой ночи?
На последней фотографии к МС Юля сильно расстроилась из-за проигрыша?
Обзоры не читал. А в чем там может быть проблема? Новые колоды, новые нации. Просто нам пока базы хватает в «Поселенцах», дополнение в вишлисте, но база себя не исчерпала, зачем торопиться) Игра действительно классная.
Заранее достали) «Доглую ночь» анонсировали только в 20-ых числах августа, когда играли в нее еще не думали о допе. С «МС» история странная, конечно, очень эта игра привлекает, хоть и совершенно не из нашего привычного набора с евро. Забегая вперед скажу, что «Дексент» тоже затянул, но с ним возникли определенные сложности. Может пора на америтреш переходить и бросать евро? 🙂
Расстроилась действительно сильно, но больше устала… партия затянулась далеко за полночь.
Не знаю… у нас из амертреша только Ужас Аркхэма..
А из Евро только Брюгге, остальное (Диксит, Манчкин, Свинтус, Звездные империи, Запретная пустыня) сложно отнести к какому либо из направлений..
Мне кажется, Амертрешы, если заходят — то более эмоциальные получаются. С переживаниями, с огорчениями от броска кубика. Но евро более уютные, более домашние что ли..
Не бросайте евро, у монеток должно быть две стороны!!!
«Дексент», кстати, тоже уютен. Основное преимущество евро как раз в том, что они не привязаны к эмоциям, настроению. У нас с настроением все очень сложно))) поэтому если игра требует отыгрывать роли — это приговор для нее, очень редко получается.
В качестве эксперимента взял «Фиаско» — ролевая игра с достаточно серьезным порогом, требующем от игроков не просто «вживление» в свои роли, но и импровизации, минимального актерства, готовность к внезапному изменению ситуации… В общем, мы честно пробовали сыграть 2 раза и оба не понимали, в чем, собственно, может быть фан. Поэтому америтреш, где есть хоть какая-то привязка к конкретным действиям несомненно ближе, чем чистые ролевки. Но даже здесь все настолько выборочно, что серьезно говорить о переходе в новый жанр не приходится)))) Only eurogames.
Еще хотел уточнить — можно ли играть в МС одному?
И в какие игры из тех, что есть в Вашей коллекции, можно играть одному комфортно? Спасибо!!!
Чуть больше часа на троих при обычной раскладке. Можно выбрать разные сценарии по времени: короткий, средний, долгий. Всегда выбираем средний это около 6-7 раундов.
Честно говоря, никогда не рассматривал игры в плане соло, поэтому ничего из личного опыта не могу сказать. Все кооперативы априори могут играться соло. С евро сложнее, но по отзывам хорошо идет на одного «У ворот Лояна» https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/u-vorot-loyana/
Большое спасибо!!!
Все-таки тоже думаю заказать МС.
И если не пойдет в семье, может думаю один буду пробовать..
Ужас Аркхэма долговатый.. не всякий раз есть три-четыре часа на игру.. ..
Уговаривать не стану, так как все-таки это разного уровня игры, УА это кооперативный хард, МС это кооператив среднего уровня, но оба атмосферные. УА несмотря на свою сложность реиграбелен до бесконечности, МС имеет хоть и высокую реиграбельность, но в какой-то момент становится однообразен — задания похожие, колоды ограничены. Здесь уже приходится регулировать сложности, вводить предателя, варьировать число участников или использовать дополнение, что, собственно, мы и планируем делать.
Несомненный плюс МС в том, что его проще продать за тот же номинал. УА менее ликвидная игра, хоть и на слуху.
Не.. не надо уговаривать ))) Просто я очень хочу ее, но придется отложить покупку чего-то другого. Но рейтинг на бордгейм гик — 25 место. И очень хорошая цена сейчас — просто кричат — купи меня!
Про плюс согласен — , если сейчас взять МС за 2,5 — 3 т. р. И в случае , если надоест, то думаю можно будет поменять на маттрейде или продать почти за такие же деньги.
Хотя сомневаюсь, что я захочу ее продать. При наличии других игр, она будет играбельна очень долго…