Из новоосвоенных только Power Grid: Russia & Japan. «Энергосеть» в фаворитах еще с прошлого лета, когда играли классику: США и Германия. Потом был перерыв почти в год, во время которого была приобретена «Россия и Япония». И вот, любимая игра с новой картой.
Power Grid: Russia & Japan (Энергосеть: Россия и Япония)
Жаль, но никакого особого восторга от новинки не испытали. Сторона с Россией осталась той же классикой. Сторона с Японией вносит некоторые изменения по правилам и ресурсам, но до нее еще не добрались.
Из интересного — новая карточка электростанции 33 1/3. которая работает на смешанном топливе. Карточка «вкусная», позволяет весьма выгодно использовать предложения на рынке и, при грамотном освоении, создает существенные трудности для конкурентов — можно заставить их покупать топливо по более высокой цене. В игре, где количество электро надо рассчитывать с арифметической точностью, эта карточка бесценна.
На данный момент, как это не печально, но «Энергосеть: Россия и Япония» самое бессмысленные дополнение к настольным играм, которые мы приобретали. Можно было бы и не покупать — и классики хватило бы, все тоже самое. Надеюсь, что «Япония» оправдает ожидания.
Patchwork (Пэчворк)
«Пэчворк» неожиданно стал самой играемой настолкой. То есть, если обычно мы долго решаем на семейном совете во что играть. Часто даже приходится писать каждому тайный список и по нему определять желаемые на вечер игры (возможно, когда-нибудь поделимся рабочим методом), то с «Пэчворком» все настолько незаметно и легко, буквально, как выпить совместно по чашке чая.
Часто играем в нее на улице. Есть в этом, разумеется, и заслуга самой игры, которая обладает для этого абсолютными качествами:
- компактная коробка,
- быстрая подготовка (2-3 минуты),
- быстрая партия (15-20 минут),
- качественные компоненты (подробнее про компоненты здесь),
- созерцательный игровой процесс — удовольствие от самой игры независимо от результата.
Есть только одно «но». «Пэчворк» окончательно стала «женской» игрой в нашей семье — меня теперь к ней просто не допускают. У Иры с Юлей идет соревнование не по очкам, а по красоте и полноте одеял. Поэтому, когда я начинаю шить свое одеяло ради победных очков это приравнивается к техническому поражению независимо от полученного «пуговичного» результата.
Внизу на фото, как мне объяснили, пример «красивого» одеяла, причем не столько по победным очкам (здесь с этим тоже все хорошо), сколько именно в эстетическом плане — цвета и форм.
Чтобы сыграть на улице приходится сооружать вот такую баррикаду (фото внизу) из стульев. Задачи баррикады — не допустить «прорыва» зомби Феди к игровому столу.
Если «прорыв» все-таки происходит, то Федос немедленно начинает стучать по столу ручкой с восторгом наблюдая как подпрыгивают и расползаются пазлы (фото внизу). Поскольку все так увлечены игрой, Феде удается развлечься таким образом раза 2 за игру.
Innovation (Инновация)
Если брать категорию «сложные игры», то «Инновация» любимая из них. Причем, по мере изучения колоды, возрастает и интерес к игре. Порой так приятно сознавать насколько вариативна игра, каждая партия дает что-то новое, и таких партий можно сыграть еще много. Это весьма приятное чувство неугасающего интереса к игре, в противовес отыгранным коробкам к которым уже не вернешься.
Победная схема отсутствует, то есть, каждый раз приходится по-новой анализировать. Игра всегда дает шанс исправить даже самую неблагоприятную ситуацию. Даже если невозможно защититься от агрессивных «догматиков» имеющимися ресурсами, можно попробовать убрать или закрыть карты с «нехорошими» догмами соседей. В любом случае, игровая ситуация изменчива, что дает возможность сохранять интерес к процессу до конца и не опускать руки.
Играли запоем несколько партий. Получили отличный фан. Расстраивает, что доходим до карт только 7-8 уровня и игра заканчивается, а ведь так интересно сыграть с картами 9-10.
Авиалинии Европы (Airlines Europe)
Про «Авиалинии» более подробно написано здесь. По впечатлениям и в этот раз все так же — игра супер! Было заметно, что все старались угадать кто какие линии будет развивать, чтобы втайне скопить на руке акции, а потом выйти в лидеры, фактически не вкладываясь в развитие. Вышло интересно, так как выяснилось, что полной халявы не получается и периодически надо вкладывать деньги с риском, что придает игре остроту.
Особенно напряжение вырастает к концу игры, все начинают сливать ненужные акции, строить дорогие маршруты. В игре нет проблемы первого игрока — все завязаны друг с другом, что здорово помогает провести 1,5 часа с интересом для всех, независимо от причастности к победе.
Bruges (Брюгге)
Это 10-ая партия в «Брюгге». Хороший повод подвести черту. Констатирую, что играть интересно не перестало. Опять же, знание колоды только подогревает фан. Варианты с различными комбинациями карт от партии к партии становятся более изощренными.
Хотя, бывает и такое. В этой партии мне в самом начале пришел «Лепщик» (на верхнем фото справа) и так я на него понадеялся, что большую часть времени «убил» на строительство пустых домов. Понял это слишком поздно и за 2 раунда до конца пришлось наверстывать, чтобы отрыв от второго игрока был не таким позорным.
Вывод не нов: нельзя «прирастать» к одной карте и делать игру исходя только из ее выгоды. «Лепщик» не настолько сильный персонаж, чтобы он принес победу, к тому же, сочетается он достаточно спорно с особенностями других персонажей.
Как бы «прикрутить» дополнение к «Брюгге», а то МХ чего-то не торопится его выпускать?
Castles of Mad King Ludwig (Замки безумного короля Людвига)
С «Замками» случился облом… человечек в задумчивости смотрящий на фото внизу в окно, через пару минут разорется благим матом и заставит немедленно прекратить партию. В таких ситуациях, мы обычно оставляем игру не убирая и доигрываем на следующий день. Но это дома, а тут дача, пришлось сворачивать — партия осталась недоигранной, а little monster тяжело вздыхал засыпая на руках, как бы намекая, что ему тоже сейчас не до развлечений.
Lords of Waterdeep (Лорды Глубоководья)
«Лорды» бесподобны! Наверное, это именно то евро, которое надо брать в пример при любом споре о хорошем и плохом. На первый взгляд ничего особенного — выставление рабочих, получение ресурсов, обмен. Но как все красиво, глубоко и элегантно реализовано.
Пришлось немного подпортить игру «колхозом». Когда коробку только открыл, был просто поражен шикарным органайзером, который в ней находился. «Ух, ты», — подумал. «Вот это круто и удобно…» Ага, как бы ни так. Органайзер красив, но бестолков, это стало очевидно после первой партии. В итоге взяли для денег миску пластиковую одноразовую, а для героев такую вот баночку — пользы вагон, но, к сожалению, «не эстетик».
И снова знание колоды идет игре на пользу. Сравнил статистику по очкам. Если первые партии давали в среднем 120-130 очков на участника, то теперь 160-170. Удается при этом выполнить 2-3 квеста за раунд. Что-то мне подсказывает, что это далеко не предел.
Thunderstone (Громовой камень)
Люто схлестнулись в «Громовой камень» (про знание колоды промолчу 🙂 ). Меня эта игрушка привлекает в первую очередь отменной атмосферой… и дальше по списку:
- вариативность,
- быстрота партии.
Что хотелось бы, да никак не попадает в список, так это простота освоения и простота самого игрового процессаы. Все эти штрафы освещенности еще в начале заставляли не раз возвращаться к правилам. В итоге распечатали такую шпаргалку с сайта BBG (фото внизу).
Так это все выглядит на игровом столе (фото внизу). Цветная печать на плотной бумаге. Размер таков, что без «загибов» помещается в коробку.
Legacy: The Testament of Duke de Crecy
Юля с Ирой играли на двоих, поэтому про партию ничего сказать не могу. Возможно, что чуть позже Ира поделится впечатлениями. Я же периодически проходя мимо, лишь отмечал для себя, как Федя настойчиво раздавал советы. Просто фото…
Привет!! Люблю читать Ваши дневники!!
Брюгге и ЛОрды Глубоководья сильно похожи?
Не возникает ли дежавю?
Не видел еще обзоров на лордов…сужу по картинкам..
Громовой камень это кооператив? Или каждый сам за себя?
На здоровье!
«Брюгге» и «Лорды» не похожи абсолютно. В «Брюгге» создается собственная колода, собственная сырьевая база, в «Лордах» ресурсы приносят общие здания, свои — только квесты — выполнил квест, перешел к следующему.
В «Громовом камне» каждый сам за себя. Общие только враги — монстры с которыми бьются в подземелье, но подготовка и сам бой у каждого героя происходит один на один с монстром, награда тоже достается только непосредственному участнику. Более того, игроки вынуждены в какой-то момент соревноваться за право биться с «ценными» врагами.
ХМ.. почему-то думал что громовой камень похож на патфайндера возвращение рунных властителей….
Я их недавно приобрел.. скорее даже для себя.. люблю фентези и рпг люблю… как пойдет в семье еще не знаю…
Билет на поезд Европа или Авиалинии Европы? Что вызывает бОльший интерес?
Так ведь не играли мы в «Билет на поезд», как тут интерес оценить? )
Могу лишь одно констатировать. «АЕ» игра самодостаточная — брать после нее что-то в подобном ключе желания не возникает. При возможности (для ознакомления) можем сыграть «Билет на поезд», но не думаю, что будет что-то нового в ней. Но могу и ошибаться)
Не играл ни в одну из них — читал обзоры по обеим.. Механики очень похожи..
Как Кингсбург и праздник в Кингсопрте.
Играя в одну, вряд ли захочешь вторую )