Из новоосвоенного только «Авиалинии Европы» — весьма приятная игра, спровоцировавшая неожиданные и приятные ассоциации с «Энергосетью» и «Империалом 2033». В остальном переигрывали старые и новые игры, среди которых «Пэчворк» удивительнейшим образом стал камнем раздора нашей игровой идиллии, вызвав спор об истинных критериях победы.
Airlines Europe (Авиалинии Европы)
Автор игры Алан Мун, поэтому в обзорах игру часто сравнивают с «Билетом на поезд». Это сравнение оказалось для нас не информативным, так как с Ticket to Ride мы не знакомы. По этой же причине игра «Авиалинии Европы» осталась в нашей игровой ячейке самобытной, без отсылки к более популярному проекту Муна.
А вот с чем ее было реально сравнить, опираясь на свой игровой опыт, так это с играми «Энергосеть» и «Империал 2033»; последняя нас весьма впечатлила, но осилить ее мы не смогли ввиду просто чудовищной затянутости партии. Здесь же все удовольствие заняло чуть более часа.
Сходство с «Энергосетью» очевидно, а что же общего между «Авиалиниями Европы» и «Империал 2033»? В этих двух играх мы отыгрываем роль посредника, представляя интересы одой или нескольких сторон. В первом случае это различные авиакомпании, во втором — мировые державы. В итоге получаем 2 отличные стратегии, где игроки вынуждены участвовать в той или иной степени в развитии всех задействованных в игре сторон, вовремя получая дивиденды в виде денег и ПО. Только в случае с «Империал 2033» это скорее удовольствие для гиков — вдумчивое и долгое, а вот «Авиалинии Европы» — это простой, семейный формат.
Возвращаясь к самой игре, отметил бы следующее:
- осваивается легко;
- играется достаточно быстро;
- считать нужно много, но это как-то необременительно, намного легче чем, скажем в «Энергосети»;
- в разной степени, но игроки заинтересованы в развитии всех компаний, и более всего тех, на которые есть свои меркантильные планы, так как продвигать на рынке акций компанию в одиночку сложно и невыгодно;
- приятное оформление — миниатюры самолетов, красочные карты;
- случайность сведена к минимуму — выигрывает самый лучший стратег.
Игра искренне порадовала. Отличный фан, напомнила «Энергосетью» и «Империал 2033».
Camel Up. По верблюдам!
Мы так увлеклись этой простой игрой, что раскладываем ее с удивительной периодичностью. Да, это не наше любимое «евро», но, черт возьми, такое впечатление, что «По верблюдам!» сделана специально так, что бы фраза — «это не мое» с ней не работала.
Игра простая, ничего сверхъестественного в ней нет, но располагает она к себе весьма умело. Если меня спросят про идеальную семейную игру, то «По верблюдам!» будет на почетном втором месте. Первое я все-таки оставлю за Stone Age 🙂
Обычно играем по 2-3 партии за вечер и каждая партия уникальна, повторений нет. Но это не главное, наверное, самое важное, что дают «Верблюды» — яркая эмоциональная составляющая, которая сопровождает игровой процесс. Игра азартна — «евро» такого не дают, а здесь так все тонко и красиво реализовано — скачущие по головам верблюды, 3D пирамида, тайные ставки, козни соперников, веселье и не требующий непомерной расплаты в случае неудачи блеф.
Patchwork (Пэчворк)
Игра скоро как месяц в фаворитах. Юля с Ирой в восторге от нее, я тоже нахожу в ней много плюсов. Забавно наблюдать как меня начинают потихоньку «оттеснять» от игры, предпочитая партии исключительно женским составом.
Причина интересна с точки зрения того, как тематика откладывает отпечаток на настольную игру. Дело в том, что я начисто игнорирую в «Пэчворке» эстетическую составляющую — слежу исключительно за доходом и площадью одеяла, в то время как Ира с Юлей подбирают лоскутки по цвету и рисунку (!) с целью, чтобы одеяльце было красиво.
Как правило, красота плохо сказывается на количестве пуговиц, а шить дорого и некрасиво Ира с Юлей не могут. Я же, получается, пользуюсь их слабостью к красивым вещам, набивая себе карманы пуговицами за счет безвкусицы… я, конечно, с таким утверждением категорически не согласен. В итоге попал в игнор — играть со мной эстеты-белошвейки не хотят 🙂
Ну, и примеры, конечно же. Наверху моя «халтура» — женская половина хором утверждает, что «это некрасиво». Внизу на фото пример «красивой и гармоничной» работы. Жирную точку, пресекающую субъективизм, ставят Правила игры, которые в данном случае на моей стороне, но играю-то я с живыми людьми… и как быть в случае, когда «чувство прекрасного» настолько разное у всех? 🙂
Bruges (Брюгге)
Продолжаем наслаждаться и осваивать «Брюгге». Заметил интересую деталь, что для победы достаточно найти 1 карту для «ежедневной» работы и 1 прорывное комбо для редкого, но весьма эффективного использования.
Для реализации первого варианта был введен в игру «Князь» (см. фото вверху), который всю партию обеспечивал хоть небольшое, но стабильное движение по треку ПО. Во втором — «Астроном», чью способность нужно было в нужный момент суметь применить. Причем часто имело смысл именно выждать нужный момент, например, как получилось со «Смутьяном», который и решил исход напряженной и интереснейшей партии.
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
Игра становится с каждым разом просто пугающе предсказуемой… опять победил предатель. Причем в этот раз предателя вычислили, изгнали, но хуже ему от этого нисколько не стало, даже наоборот: пошумел в локациях, спровоцировал наплыв зомбаков, открыто порадовался падению морального духа.
В нашем случае, к моменту изгнания предатель обзавелся четырьмя последователями, что было сравнимо с числом честных выживальщиков. Страшно остаться одному вне колонии, но когда ты ходишь по локациям с такой бандой, то понимаешь, что у колонистов проблем гораздо больше, чем теперь у тебя — с точки зрения игрового баланса весьма странный момент.
Steam Donkey (Паровой осел)
Пасьянс месяца — монотонная, но так нужная нам в этот момент игра :-))) Все партии проходят по одному и тому же сценарию: строим здания (сначала один цвет, затем второй, затем третий), приглашаем гостей для «охоты» за дорогими зданиями. Игра приобрела чисто соревновательный характер — кто быстрее отстроится, так как стратегия и тактика себя исчерпали.
В Вашей раскладке «Авиалинии Европы» смотрятся весьма симпатично! Очень заинтересовался ей, а Ваш обзор добавляет плюсов в копилку этой игры!
Ну, а «Брюгге» без вариантов, отличная игра! Теперь напряжённо думаю над «Замками Бургундии», о которой столько восторженных отзывов! Вот только арт у неё слишком сдержанный!
Спасибо за комментарий.
«АЕ» стоит внимания, тем более, что есть локализация за вполне адекватные деньги. Правда не знаю, что там с качеством (у нас на столе была английская версия).
И хорошо, что у «Замков Бургундии» арт «сдержанный»! Он не отвлекает в процессе игры, а там процесс получается действительно перегружен — много информации, планирования, поэтому арт в «ЗБ» весьма удачен.