Игровой дневник №94 (1-15 апреля 2017): Гномы вредители, Каверна, Собек
Содержание:
Из новоосвоенного — «Гномы вредители». Взял на пробу, скорее из любопытства, чем по необходимости. В карточке на Тесере, в разделе похожие игры, значилось «Нечто«. Любовь к «Нечто» в нашей игровой ячейке фанатичная и если где-то что-то упоминается как близкое, то это что-то хватается мгновенно.
Saboteur (Гномы вредители)
По факту, для фаната «Нечто», похожесть отсутствует полностью 🙁 . Тем не менее, игра заслуживает внимания.
Брал делюксовое издание — в жесткой коробке, с бархатистым органайзером и картами «лён» специально. В своё время поменял «Корову 006» с обычного на люкс и убедился, что решение правильное. Тактильные ощущения творят чудеса.
Игра карточная. Нужно строить шахту от стартовой точки до предполагаемого самородка. С руки выкладываешь карту-продолжение шахты или блокируешь ход соперников — ломая ему инструмент. Соперники также могут мешать продвигаться вперед, что вынуждает периодически чинить инструмент и координировать маршрут.
Интрига в том, что игроки тайно поделены на 2 команды — одни должны найти золото, другие помешать им это сделать, отводя путь в сторону или к ложной цели. Незамысловато, но забавно. Особенно начиная с середины партии, когда все примерно догадываются, у кого из игроков какие намерения и объединяются в команды (роли раскрывать, естественно, нельзя).
В коробке присутствует дополнение, которое с ходу большинству не понравилось. В игру замешиваются роли — Делец (не принадлежит ни одной команде, но всегда получает какие-то крохи, Босс и прочее). «Вредителей» теперь нет — есть 2 конкурирующие команды, которые стремятся первыми прийти к самородку. Команды разного цвета и могут блокировать конкурентов, устанавливая двери. Дополнение почему-то не зашло, с саботёрами показалось веселее.
В целом, игра хороша, но какого-то особого восторга не вызвала ни у кого. Наверное не смогли «простить», что она решила встать в один ряд с «Нечто» 🙂
Caverna: The Cave Farmers (Каверна: Пещерные фермеры)
Продолжаем наслаждаться отличной игрой. Экспериментируем с разными стратегиями. В правилах есть прямая подсказка — развивайте то, что не развивают другие. Решил воспользоваться этим, когда увидел, что никто не ходит в походы. Принялся усиленно прокачивать гномов и тут же столкнулся с проблемой, что погоня за военным трофеями не позволяет улучшить демографическую ситуацию. На конец игры было всего три гнома, да и прокачались они только к тому моменту, когда игра уже закончилась.
Если бы не успел отстроить «Склад провианта» и «Склад оружия», то и вовсе дело оказалось швах. Три, хоть и хорошо вооружённых, гнома и полное отсутствие конкурентного соперничества в военном деле победы так и не принесли.
Остальные пошли по другому пути. Юля с первых ходов отстроила «Пещеру повара», что развязало ей руки и позволило не обращать внимание на проблемы с урожаем. В «Каверне» нет такого страха перед голодом, как в «Агриколе», но всё-равно отвлекаться на кормёжку приходится. С «Пещерой повара» вопрос решён окончательно.
Но дела и здесь как-то не задались — всего понемножку, но нет главного доходного места и если бы не «Склад руды», то было бы и вовсе печально. Снижение стоимости еды в «Каверне» еще не дарует победу — это утверждение скорее верно для «Агриколы».
Склад руды (на фото внизу) в такой ситуации оказался недостаточным, нужно было искать еще способы дохода.
Победили в итоге самые мирные, но самые многочисленные гномы. 6 гномов принесли Ирке уверенную победу.
Крепкое хозяйство, богатые комнаты, максимально освоенный планшет дали суммарно приличное число ПО. Партия доказала, что победу можно получить мирным путем, увеличивая своё семейство и вообще не беря в руки оружие при этом.
«Каверна» снова порадовала — 2 часа на одном дыхании и приятное, азартное желание начать снова. Одно из лучших приобретений прошлого года.
Sobek (Собек)
Играли впервые на четверых. К сожалению, таким составом она полностью утратила своё очарование — расчёт и блеф сменила бессмыслица. Спланировать свои и просчитать действия других участников стало невозможно, просто ждёшь нужного момента, чтобы «поймать» и выложить сет. Коррупцию набирать смысла нет — риск огромен, куш ничтожен. Игра, по сути, тянет за собой, не давая игрокам инициативы. Скучно. На четверых не понравилось. 🙁
Мнение
- Saboteur (Гномы вредители) — не в восторге, в нашей компании зашла очень прохладно. 7/10
- Caverna (Каверна) — каждая игра праздник! 6 мирных гномов победили троих вооружённых 🙂 . 10/10
- Sobek (Собек) — на четверых оказался скучен — нет возможности спланировать, набирать коррупцию стало бессмысленно. 5/10