Из новоосвоенного — «Гномы вредители». Взял на пробу, скорее из любопытства, чем по необходимости. В карточке на Тесере, в разделе похожие игры, значилось «Нечто«. Любовь к «Нечто» в нашей игровой ячейке фанатичная и если где-то что-то упоминается как близкое, то это что-то хватается мгновенно.
Saboteur (Гномы вредители)
По факту, для фаната «Нечто», похожесть отсутствует полностью 🙁 . Тем не менее, игра заслуживает внимания.
Брал делюксовое издание — в жесткой коробке, с бархатистым органайзером и картами «лён» специально. В своё время поменял «Корову 006» с обычного на люкс и убедился, что решение правильное. Тактильные ощущения творят чудеса.
Игра карточная. Нужно строить шахту от стартовой точки до предполагаемого самородка. С руки выкладываешь карту-продолжение шахты или блокируешь ход соперников — ломая ему инструмент. Соперники также могут мешать продвигаться вперед, что вынуждает периодически чинить инструмент и координировать маршрут.
Интрига в том, что игроки тайно поделены на 2 команды — одни должны найти золото, другие помешать им это сделать, отводя путь в сторону или к ложной цели. Незамысловато, но забавно. Особенно начиная с середины партии, когда все примерно догадываются, у кого из игроков какие намерения и объединяются в команды (роли раскрывать, естественно, нельзя).
В коробке присутствует дополнение, которое с ходу большинству не понравилось. В игру замешиваются роли — Делец (не принадлежит ни одной команде, но всегда получает какие-то крохи, Босс и прочее). «Вредителей» теперь нет — есть 2 конкурирующие команды, которые стремятся первыми прийти к самородку. Команды разного цвета и могут блокировать конкурентов, устанавливая двери. Дополнение почему-то не зашло, с саботёрами показалось веселее.
В целом, игра хороша, но какого-то особого восторга не вызвала ни у кого. Наверное не смогли «простить», что она решила встать в один ряд с «Нечто» 🙂
Caverna: The Cave Farmers (Каверна: Пещерные фермеры)
Продолжаем наслаждаться отличной игрой. Экспериментируем с разными стратегиями. В правилах есть прямая подсказка — развивайте то, что не развивают другие. Решил воспользоваться этим, когда увидел, что никто не ходит в походы. Принялся усиленно прокачивать гномов и тут же столкнулся с проблемой, что погоня за военным трофеями не позволяет улучшить демографическую ситуацию. На конец игры было всего три гнома, да и прокачались они только к тому моменту, когда игра уже закончилась.
Если бы не успел отстроить «Склад провианта» и «Склад оружия», то и вовсе дело оказалось швах. Три, хоть и хорошо вооружённых, гнома и полное отсутствие конкурентного соперничества в военном деле победы так и не принесли.
Остальные пошли по другому пути. Юля с первых ходов отстроила «Пещеру повара», что развязало ей руки и позволило не обращать внимание на проблемы с урожаем. В «Каверне» нет такого страха перед голодом, как в «Агриколе», но всё-равно отвлекаться на кормёжку приходится. С «Пещерой повара» вопрос решён окончательно.
Но дела и здесь как-то не задались — всего понемножку, но нет главного доходного места и если бы не «Склад руды», то было бы и вовсе печально. Снижение стоимости еды в «Каверне» еще не дарует победу — это утверждение скорее верно для «Агриколы».
Склад руды (на фото внизу) в такой ситуации оказался недостаточным, нужно было искать еще способы дохода.
Победили в итоге самые мирные, но самые многочисленные гномы. 6 гномов принесли Ирке уверенную победу.
Крепкое хозяйство, богатые комнаты, максимально освоенный планшет дали суммарно приличное число ПО. Партия доказала, что победу можно получить мирным путем, увеличивая своё семейство и вообще не беря в руки оружие при этом.
«Каверна» снова порадовала — 2 часа на одном дыхании и приятное, азартное желание начать снова. Одно из лучших приобретений прошлого года.
Sobek (Собек)
Играли впервые на четверых. К сожалению, таким составом она полностью утратила своё очарование — расчёт и блеф сменила бессмыслица. Спланировать свои и просчитать действия других участников стало невозможно, просто ждёшь нужного момента, чтобы «поймать» и выложить сет. Коррупцию набирать смысла нет — риск огромен, куш ничтожен. Игра, по сути, тянет за собой, не давая игрокам инициативы. Скучно. На четверых не понравилось. 🙁
Мнение
- Saboteur (Гномы вредители) — не в восторге, в нашей компании зашла очень прохладно. 7/10
- Caverna (Каверна) — каждая игра праздник! 6 мирных гномов победили троих вооружённых 🙂 . 10/10
- Sobek (Собек) — на четверых оказался скучен — нет возможности спланировать, набирать коррупцию стало бессмысленно. 5/10
Привет!! Тоже в свое время хотел попробовать гномов-вредителей. Скорее всего, это очень хорошая игра для начинающих, но для людей искушенных, она покажется простоватой.
Мы за последнее время попробовали Пандемию! Очень понравилось. Теперь будет замешивать «на грани» и пробовать дальше.
Компания была разная, даже «неискушённые» не прониклись. Есть
подозрение, что это семейная игра. рассчитанная на смешанный состав с детьми лет от 8-ми. Возможно, в таком варианте она и раскрыла своё назначение.
У нас «Пандемия» не зашла. «Сгубило» её то, что появилась после «Затерянного острова». «ЗО» была одна из первых настолок в доме — страсти разгорались нешуточные, а «Пандемия» в плане эмоций не дала нам ничего нового((( Завидую тем, кто от неё получает
удовольствие))))
Действительно, жаль, что «Панедмия» у Вас не зашла. У нас она появилась тоже после Запретной пустыни. Плюс тематика Пустыни лично мне нравится намного больше.. Приключения, артефакты, дюна… Это не то, что болезни 🙂
Но факт остается фактом — Она почему-то понравилась всем ! И Нам с детьми, и друзьям! Все-таки она посложнее… и непонятно почему, но атмосфернее… Проникаются у нас при игре все…
Алексей хотел спросить а есть что-то похожее на Маленький Мир (на контроль территории)? Задумываюсь , а не приобрести ли его.. Но боюсь, что может быстро надоесть… Может есть что-то похожее но посложнее…
Пришло ли Вам что-то из заказов? Марс? Серп? если да, — как они?
Рад. что хотя бы твоей компании «Пандемия» понравилась)))
Если нравятся кооперативы и хочется атмосферного, то обрати внимание на «Андор» и «Робинзон Крузо». Первая проще, во второй правила сложные, но атмосфера очень крутая.
«Мертвый сезон» не предлагаю, помню, что не понравилась тебе.
У нас на контроль территорий игры как-то не приживаются, но есть исключение — «Терра Мистика». Игра сложная, интересная, реиграбельная. Но контроль территорий дополнительная механика в ней, это евро, то есть нужно ставить рабочих и получать ресурсы.
А вообще, ты зря переживаешь на счет Маленького Мира — если зайдёт, то её на долго хватит (а ведь есть ещё допы). И она не такая простая как кажется!!!
Пришёл «Серп». Отыграли несколько партий — очень круто, не разочаровался в игре — были опасения, так как слишком много про неё говорили. Будут отчёты — наберись терпения))))
Как это Мертвый Сезон не понравилась? :O Я наоборот ее очень нахваливал! Мы сыграли пока не так много партий (протекторов нет — снял их на билет на поезд и эволюцию)..
А про Маленький мир ты, наверное , прав… Механика не сложная, но, чтобы выйграть надо крепко подумать.. Чем-то Каркассон напоминает… Прочь сомненья!!
Да, про Серп очень хочется почитать!!! Буду с нетерпением ждать!