Из новоосвоенного: долгожданная и феерическая «Каверна»; чрезмерно болтливая «Джентльменская сделка» и намеренно запутанная SidiBaba. А также несколько новых эмоций и впечатлений от старых и свежих настольных игр.
Caverna: Пещерные фермеры (Caverna: The Cave Farmers)
Больше года длилась история с софинансированием. Самый долгий проект, в котором довелось участвовать — случай исключительный, обычно всё укладывается в полгода, а чаще и того быстрее. Такие ожидания безусловно увеличивают требования к игре — начиная от картона и заканчивая самим процессом. Оправдались ли они? Да, локализованная «Каверна» оказалась крутой!
С картоном всё превосходно — на высшем уровне, так же много деревянных жетонов в форме животных. Есть и пластик — изумруды и руда. Тактильно и визуально всё содержимое коробки вызывает восторг, количество компонентов огромное, обратно умещается впритык, весит порядочно.
Подготовка заняла много времени — больше, чем мы обычно возимся с «Агриколой». Наиболее трудоёмкая часть связана с раскладыванием тайлов комнат. Для ресурсов лучше сразу приспособить органайзер, по традиции взяли этот, благо боксов 20 спрятано в различных играх, в которые уже наигрались.
«Каверна» и похожа, и не похожа на «Агриколу». Принцип расставления родичей-гномов с добавлением новых локаций с каждым раундом сохранен, построение жилища, обустройство полей, сбор урожая и т.д -тоже. С другой стороны, появилась масса нюансов, которые изменяют процесс глобально, плюс добавлены важные новшества.
Все отличия пересказывать смысла нет — слишком много их, не хочется в рамках дневника погружаться в детали, может дозрею до обзора, но самые важные отличия стоит упомянуть.
- Во-первых, в «Каверне» не используются карты «Занятий» и «Улучшений» — их здесь нет. И это отлично, так как отбор их на стадии подготовки «Агриколы» вымораживал сильно (по этой причине, кстати, мы холодно относимся и к «Временам года»). Тратить 20-30 минут на изучение и перебор десятка карт из которых в лучшем случае успеешь сыграть 6-10 штук — очень сомнительное занятие. В «Каверне» этой тягомотины нет! Аллилуйя!!!
- Во-вторых, в «Каверне» меньше кризисности и больше возможностей. Голод ослабил свою хватку, теперь можно пожить в удовольствие, а не думать, хватит ли еды сородичам, как это было в «Агриколе». Кормить нужно и в «Каверне», просто способов добыть пропитание стало несравнимо больше. Это хорошее достижение — голод перестал быть угрозой.
- В-третьих, появился универсальный ресурс — изумруды. Это джокер, на который можно обменять не только любой ресурс, но и получить некоторые привилегии в плане очередности хода и дополнительные действия. Также весьма своевременное решение, которое прощает многие стратегические ошибки, позволяя в любой ситуации выйти из тупика. Для сравнения, в «Агриколе», если выбранный путь развития оказался в какой-то момент неудачным, то изменить судьбу без серьёзных потерь буде невозможно.
- В-четвертых, гномы (родичи) могут ходить в военные походы. По сути, это дополнительные действия, но чтобы получить такую возможность, надо вооружить гнома, что требует ресурсов. Гном с каждым разом прокачивает оружие, получая доступ к новым более выгодным возможностям. В какой-то момент — вооруженный гном может благодаря таким способностям обзавестись коровой, обустроить каверну, засеивать поля.
Теперь несколько слов о впечатлениях от первой партии. Играли 3 часа — все 3 часа полного восторга. Игра зашла легко, с новыми возможностями освоились быстро. Сперва была небольшая растерянность от обилия действий и вариантов развития, но быстро удалось сориентироваться.
Ну, и самое главное, от «Каверны» испытываешь ещё большее удовольствие, чем от «Агриколы». Многое исправлено, переработано, упрощено и добавлено — всё это пошло только на пользу. Ни разу не пожалел, что вложился и ждал, игра превзошла ожидания!
Джентльменская сделка (Gentleman’s Deal)
Наша компания любит патигеймы — особенно те, где есть над чем подумать, но есть место эмоциям. «Джентльменская сделка» как раз из этого списка — игра математична и в тоже время с огромным простором для нелогичных ходов и действий, так как основана на переговорах. Там, где можно договориться, да ещё понимая, что обманом заработаешь больше, чем математикой — скрываются интриги, шантаж и подкуп.
Сам процесс динамичный и веселый, партия укладывается в 20-30 минут. Есть и свои минусы. Подробнее всё расписал в обзоре. Игра удалась, но должна совпасть с настроениями компании, поэтому настаивать не буду на её необходимости, но при случае не проходите мимо — может оказаться ценной находкой.
SidiBaba
Она у нас давно, играем в неё редко, потому что никому, кроме меня она не нравится — вообще-то, вполне заслуженно — игра специфическая. Но меня она покорила, и я исподтишка иногда мучаю окружающих. Окружающие в процессе не осознают мучений, а потом уже поздно 🙂
Что хорошего в ней?
- Шикарное оформление. Выглядит эффектнее, чем на фото — ширма как киноэкран 🙂
- Полукооператив на 7 человек.
- И, самое, главное — за что, собственно, мной так ценима — это игра в реальном времени. Песочные часы — не эпизодический атрибут, а реальный таймер — когда иссякнет песок, закончится игра (если задание до этого момента не будет выполнено), чтобы продлить время нужны лампы, их в игре ограниченное количество.
В «Сидибаба» надо ходить по лабиринту, собирая сокровища. Один игрок становится хранителем и следит за перемещением остальных. Оставшиеся группой идут по пещере. Карты лабиринта они не знают, а видят только то, что находится непосредственно перед ними: коридор, повороты, тупик, сундук. Сделали шаг — и картинка меняется, то есть надо запомнить маршрут, найти главное сокровище, потом найти выход и всё это в условиях реального дедлайна — песок в часах тает.
Это забавно, но не для всех. Почему?
Потому что надо ориентироваться в пространстве, не всем это надо и дано. Если склонны к географическому кретинизму или отвлеклись, то игру уже не понять.
100000 лет до нашей эры (Stone Age)
Приятная и добрая игра, провели за ней в свое время много партий. В этот раз достали по поводу прихода к нам в гости Оли. Гость, кстати, с настольными играми уже имеет знакомство. В своё время порекомендовали «Брюгге«, который пришелся ей по душе.
Сыграли интересно, но не рассчитали время — не хватило 15 минут для самого главного — подсчета очков. Оля спешила и покинула нас, так и не узнав итог. Весьма досадно, так как в евро подсчет ПО менее важен, чем сама партия.
Что, безусловно притягивает в игре, так это возможность получать ресурсы, забирая их с поля. Конечно, это неотъемлемая часть многих евро, но именно Stone Age обладает какой-то магией в этом деле: отправка соплеменников — бросок кубиков в кожаном стаканчике — получение ресурсов непосредственно с игрового поля — всё это целый ритуал.
Игра удивительная. Не думаю, что скоро к ней вернемся, но так приятно её видеть в коллекции — слишком много хороших воспоминаний связано с ней.
Корова 006 (Category 5)
Брали в гости, зашла отлично. Моментально осваивается и не требует особого погружения. Очень ненавязчивая настолка — кажется и лёгкой, и сложной одновременно. Наверное, этим и подкупает — кто-то получает возможность повеселиться, кто-то хватается за возможность расчета. Победа в итоге непредсказуема, но удовольствие получают все)
Рекомендую люксовую версию, которая отличается жестяной коробкой и качеством карт, но для ознакомления подойдет и обычный вариант. Считаю «Корову 006» универсальным семейным патигеймом, это игра удивительная — в её механику так органично включена математика, что её там вообще можно не заметить 🙂
Master of Orion: Настольная игра (Master of Orion: The Board Game)
Играли на двоих. Отлично масштабируется в меньшую сторону, остроты не потеряла. Атаку практически не использовали, зато каждый успел почти полностью застроить все 4 системы.
Несмотря на обилие построек (фото вверху), решающими оказались 4 карты (фото внизу). Они и сделали победу, остальные лишь их «обслужили». Весьма типичная ситуация для «МоО», когда важно нарастить мяса для парочки решающих карт — без определенного количества красных и синих в данном случае было бы не выиграть, но без «Галактической службы новостей» и «Космического лифта» наборы бы имели низкую ценность.
Советник «Куаль» лишь помогал стройке, а «Узел Галактичской киберсети» выступал в качестве туза, чтобы обеспечить перевес. Расчет на него также оказался верен, так как оппонент собрал не менее мощное комбо, но не смог выстроить имеющейся на руке свой «Узел».
Игра с точки зрения баланса и стратегических возможностей шикарна на двоих. Продолжаем восхищаться и играть дальше.
Эйфория: Построй лучшую антиутопию (Euphoria: Build a Better Dystopia)
Снова на столе «Эйфория». Не отпускает — локоничный евроконцентрат, содержательный и сухой. Каждая партия по своему интересна, конкуренция высокая, времени на всё катастрофически не хватает, поэтому, когда выпадает дубль, который дает возможность сделать дополнительное действие, искренне радуешься. Кстати, эти дубли частенько оказываются решающими, во многом из-за них просчитать в игре всё не получится, но от этого «Эйфория» только выигрывает, появляется так нужная для остроты непредсказуемость.
Но, не всё так гладко — к некоторым зданиям есть весьма серьёзные претензии.
На фото внизу слева есть «Лаборатория селективной генетики» и «Центр понижения грамотности», где можно выложить звезду за очень скромную цену. Справа же имеем: «Канцелярия личных тайн» и «Театр откровенной пропаганды», где устанешь собирать ресурсы для звезд.
При игре втроём дисбаланс слишком очевиден — «Канцелярия» и «Театр» просто игнорируются, в то время как в «Лаборатории» и «Центре» не протолкнуться.
Также есть претензии к рекрутам. Среди них есть весьма удачные. Удачные настолько, что решают исход игры. Например, «Спелеолог Эндрю» (на фото внизу), который позволяет оперативно участвовать фактически во всех стройках и быстро начинать набор карт в руку.
Есть и другие ценные персонажи, но о них в следующий раз.
Мнение
- Caverna: Пещерные фермеры -превзошла все ожидания, это шедевр, абсолютное счастье. 10/10
- Джентльменская сделка — отличный переговорный патигейм для раскрепощенной компании. 8/10
- SidiBaba — специфический полукооператив для людей с почти идеальной пространственной ориентацией. 6/10
- 100000 лет до нашей эры — классика, вечность, искусство. 10/10
- Корова 006 -лёгкость, псевдорасчет, но зато настоящее веселье. 8/10
- Master of Orion: Настольная игра — отлично играется на двоих. 10/10
- Эйфория: Построй лучшую антиутопию — завораживает и не отпускает. 9/10
Спасибо 🙂
К Каверне стоило заказывать фанерный органайзер. С ним подготовка превращается в удовольствие. Конечно, раскладывать комнаты тоже придется, но я после игры собираю их по порядку в стопки, а на следующую игру так же по порядку и выкладываю. Очень удобно 🙂
В моей семье от игры тоже все в восторге!
Разве он был на бумстартере? Любопытно было бы посмотреть на фото. С комнатами хорошая идея, главное, чтобы сил на сортировку хватило в конце )
На буме его не было, можно посмотреть или во вконтакте или на тесере — GameFit
На буме его не было, можно на Тесере или в Контакте найти компанию GameFit, хорошие делают, сам с удовольствием для субурбии использую https://uploads.disquscdn.com/images/f618f0abb4b136722bd0971b50a97252d69ed45fef536ea129f4eb618a17f776.jpg
Спасибо. Симпатичный и недорого!
Спасибо за интересные обзоры!
Каверна очень понравилась по описанию, но 3 часа времени на партию… все-таки долго.. Это с раскладкой и разбором правил? Или чисто время игры?
Это первая партия с раскладкой и объяснениями. На коробке написано. что 30 минут на человека, то есть на троих можно теоретически в 1,5 часа уложиться. Думаю. что за 2 часа справимся ))))