На неделе познавали секреты волшебства в «Гластонбери» и «Временах года», ностальгировали за «Бонанзой», погрузились в интриги «Тайного послания», строили древние чудеса света, а затем разделили тяготы строительства Санкт-Петербурга с Петром Первым.
Времена года
В этот раз игра дала свои осложнения, как недолеченный зуб во время простуды. Все началось мирно, ничто не предвещало беды. При начальной раздаче в игру вошло, как и положено на троих, 27 карт — большая часть вполне неплохая — и мы, недолго думая, отобрали карты на три года.
Игра началась, идет первый год — кристаллы прибавляются, магическое мастерство растет — все увлечены просчетом и не теряют при этом надежду на удачу. Очередной бросок кубиков — Юля, до этого накапливая жетоны и откладывая розыгрыш карт, радостно берет 2 долгожданных «воздуха». По ней видно, что планам быть, и она готова теперь сыграть несколько взаимодополняющих карт силы. В этот момент я играю с руки Air Elemental и превращаю оставшиеся 5 юлиных жетонов в энергию воздуха. Планы рухнули… Реакция была мгновенной — Юля встает из-за стола, идет на диван и начинает читать книгу…
В итоге мы, конечно же, нашли компромисс и доиграли, но это уже была совсем другая игра по «нашим» правилам.
К чему все это? Настольные игры лишь сначала кажутся развлечением, а начинаешь часто за ними время проводить, и с удивлением замечаешь, что между реальным и игровым миром разница только в форме — общение, эмоции, и поступки неотличимы, или это наша семья так заигралась? У вас бывают подобные моменты во время игр?
По мере изучения играть становится интереснее и чуточку сложнее. Карты изучены, примерно представляешь, что должно открыться и что лучше начать собирать сейчас. Более того, уже можно вычислить по ингредиентам, которые берут игроки, кому какие достались рецепты, а значит, при необходимости можно повлиять на соперника.
Самое интересное, как и положено, началось в конце партии — выбор ограничен, новые карты не приходят и брать приходится из того, что осталось на поле. При всем при этом результат игры зависит только от действий игрока, каким бы ужасным не был выбор среди остатков, но выйти из сложившейся ситуации можно всегда. Например, свести штраф к нулю, добрав 2-ую карту, но нужно помнить или подглядеть, что уже варится в котле; или заставить противника взять ненужную карточку, но чтобы всем этим воспользоваться желательно не только следить за своим котлом, но и представлять, что варят соседи.
Бонанза
Когда-то мы в нее играли часто, помню первые впечатления от игры и восторг. Она казалась необычной, построенной на общении, в котором присутствует: юмор, расчет, широкие жесты благородства на фоне грубого шантажа:
— Если не возьмешь этот чили боб в придачу, то я не дам тебе ред бин! Так и знай!
Сейчас страсти поутихли, но играть в нее была приятно и весело, как и раньше. Отличная игрушка, от которой исходит огромнейший позитив и которая поднимает настроение — в этом вся «Бонанза» и не важно, кто проиграл, важно кто и как играл.
Тайное послание
Нам так и не удается сыграть вчетвером. Снова разложили ее на троих и снова что -то пошло не так. Когда за партию несколько раз наугад Стражницей «убираешь» соперника из игры — это весомый повод задуматься о балансе. Действия пальца, направленного в небо, не должны причинять такие разрушения.
В остальном все как обычно и играть интересно — короткие напряженные партии с неожиданной развязкой.
Когда при жребии мне достался Родос, пришлось снова замешивать карты и тянуть заново — у нас этот город приравнен к читерству. А всему виной партия, в которой обладатель сего чуда бил соседей без малейшей надежды на реванш. С тех пор так и пошло — Родос считается у нас самым кровожадным городом.
В этой игре соперничали города: Галикорнас, Олимпия и Александрия. В таких условиях все шли «ноздря к ноздре». Лидер набрал 46 очков, на втором месте 2 участника с 45 ПО.
Из ново освоенного:
Игра приятно удивила: осваивается легко, играется в удовольствие.
Первая партия прошла по простым правилам, без дополнений. Основная проблема — это нехватка денег, о чем честно пишется в правилах, если помнить это обстоятельство и не хватать в первые раунды дорогие карты зданий и чиновников, то можно весьма неплохо преуспеть. Мы и не хватали, самыми востребованными были мастеровые, которые уже к 5-6 раунду приносили по 20-30 рублей, что позволяло и здания прикупать, и чиновников.
Вторая игра пошла с дополнениями — появились дополнительные карты, стало еще интересней.
Нам «Санкт-Петербург» понравился. Игра не затянута, динамичная, не конфликтная, но в тоже время состязательная. Последний пункт особенно порадовал, так как у нас в семье не приветствуются открытые конфликты в играх. В «Санкт-Петербурге» нет необходимости вредить сопернику, здесь относительно честное соперничество, без интриг и коварства.
Из очевидных минусов явственно видно, что если упустить из бюджета затраты на будущий рост доходов, то проигрыша не избежать. На деле всего-то и надо — оставлять рублей 10-15 к первой фазе каждого раунда, чтобы купить мастеровых. У кого есть деньги, тот и будет развиваться лучше остальных. Несмотря на очевидность этого убеждения в ходе игры бывают моменты, когда денег нет, и в этот момент игра для такого горе-строителя может фактически закончится. Догнать конкурентов крайне сложно. Понятно, что в такой безнадежной ситуации играть уже не столь интересно и, чтобы такого не произошло, всегда надо конкурировать с другими игроками по источникам дохода.
Оформление кажется спорным только на фото, в живую игра создает приятное впечатление и лубочные зарисовки кажутся вполне к месту.
PS. Забавно, но, как выяснили позднее, в «Санкт-Петербург» мы играли по неверным в одном моменте правилам, а именно, скидывали карты в нижний ряд не после раунда, а после каждой фазы, поэтому и колода мастеровых быстро заканчивалась, и игра. Подозрения стали закрадываться, когда начали стабильно укладываться в 5-6 раундов вместо положенных 7-10, плюс еще несколько моментов по балансу обнаружились и тоже на нехорошие мысли навели.
К своему стыду ошибки с правилами обнаруживаем часто , но в оправдание могу сказать, что в этот раз нашлись они не как обычно при внимательной перечитке правил, а на основе собственных наблюдений нестыковок, которые и навели на мысль, что что-то идет не так. Когда сталкиваюсь с такими вещами по работе (а кто из нас не косячит?) понимаю, что это индикатор накопленного опыта — приятно удивило, что и в играх он начинает срабатывать — значит, понемногу начинает накапливаться)
Новые обзоры:
Хвалебная песня в адрес семейно-детской Гластонбери
По поводу обид — дело распространённое, причём грешат этим не только ранимые и эмоциональные девушки, но и вполне себе серьёзные (на первый взгляд) мужчины, дуясь как дети малые и бросая партию на середине.
С посторонними проще — не нравится, не играйте с такими 🙂 А с друзьями/семьёй — просто выбирайте менее конфликтные игры, благо выбор сейчас огромен. Хотя, к слову, иногда такие вот «Обидчивые» товарищи неожиданно для всех начинают играть в какую-нибудь игру с прямым соперничеством/агрессией/пакостями (это была игра Плоский Мир: Анк мор порк, там вся игра — сплошь пакости друг-другу) вполне себе нормально, так что экспериментировать никогда не поздно 🙂
Не конфликтность главный критерий в играх, которые мы выбираем, но даже при жестком отборе возникают ситуации подобные той, что приведена выше. То есть получается, что даже если игра и не основана на прямом взаимодействии, то отдельно взятые моменты могут подразумевать конфликт. Другими словами, сколько игры не выбирай все-равно от проблемы не уйти. И здесь больше волнует вопрос, что делать в момент, когда сложилась подобная ситуация уже в процессе, как ее решить, чтобы без ущерба для игры, а главное, для отношений, снова сесть за стол?
Жена по этой причине называет Каркассон бракоразводной игрой. Зато партия в Survive прошла хорошо. Ну а в сезоны у нас почти 100 игр друг против друга…
Стараемся играть подряд не больше одной партии ))) Конфликтность всё-таки там присутствует и проявляется она именно в картах Помощников, так как предметы на остальных игроков не влияют.
У нас Каркассон закончился в тот момент, когда каждый начал собирать свои земли в отдельном уголке 🙂 Сыграли несколько таких партий и стало совсем не интересно, а иначе не получается… в итоге Каркассон ушел на барахолку. Без дополнений осилили 100 партий в Сезоны?