На этой неделе: совершенствовались в «Тцолкин: календарь Майя»- подносили дары богам и добывали черепа; упаковали карты «Времен года» в протекторы с переводом, что позволило ускорить игру и сделать ее более осмысленной; оценили значение взаимовыручки в отличной кооперативке «Хоббит: пустошь Смауга».
Тцолкин: календарь Майя (Tzolk’in: The Mayan Calendar)
Играли на двоих. С каждой новой партией все интересней — открывается больше возможностей. В этот раз успели продвинуться в храмах, но Ира сделала это более успешно и всю игру держалась выше меня. Я же активно собирал черепа и тратил их на шестеренке Chichen Itza, что и привело меня в итоге к победе.
Самое удивительное, что никто из нас ни разу еще не купил мемориал, хотя при грамотном расчете они могут принести огромное количество ПО. Значит игра все еще на стадии освоения и это радует.
Из замеченных недостатков — сложно отследить полный оборот центральной шестеренки, то есть всегда приходится вспоминать: конец это года или еще осталось время. Пока видится решение в специальной метке на в виде наклейки или поставленного ресурса, чтобы зафиксировать момент начала года. Странно, что разработчики не обратили на это внимание — в остальном все продуманно и изображено картинками без малейшего слова, отличный пример языконезависимой игры.
Времена года (Seasons)
Ура! Наконец-то куплены протекторы, в которые вставлен перевод карточек. Теперь можно не отвлекаться на сверку английского и русского текстов, а полностью сосредоточиться на самой игре. Во-первых, игра пошла быстрее и динамичней, пропали даунтаймы, во-вторых, сеты теперь более эффективные, так как подбираются со знанием дела.
В этот раз немного отошли от начального уровня, то есть карточек пока 30, но выбирали сами, а не пользовались готовыми комбинациями. В самом начале игры мне удалось вырваться вперед, введя пару удачных предметов, но дальше произошло нечто странное, к третьему году на руках скопилось 6 карт, от которых не получилось избавиться никакими силами, в итоге слил на штрафных очках и оказался в конце. На втором месте Ира. Юля получила заслуженную победу собрав весьма эффективный сет из 13 карт.
Перевод, вставленный в протекторы, пошел на пользу. Теперь готовы к игре полной колодой из 50 карт.
Но что опять сильно мешало, так это счетчик кристаллов, пользоваться которым надо с крайней осторожностью без резких движений, иначе метки игроков сбиваются. И, конечно же, не хватает маркера первого игрока — у нас вместо него выступает телефон, который мы передаем по кругу.
Из новоосвоенного:
Хоббит: пустошь Смауга (Der Hobbit: Smaugs Einöde)
Вторая игра по фильму Питера Джексона. Среди широкого круга настольщиков первая настолка «Хоббит: нежданное путешествие» была раскритикована и не нашла признания, вторая так же. Но несмотря на печальные рейтинги у нас к игре самые нежные и теплые чувства — это хорошая семейная кооперативка. По первой игре есть подробный обзор с объяснением, чем она хороша и плоха оказалась для нас. В свое время мы в нее переиграли и возвращаться не хотелось. Вторая игра появилась давно, но стоила неадекватных денег (как впрочем и первая тоже). Сейчас появилась возможность взять ее за разумные деньги.
В тот же день, как пришла посылка, незамедлительно разложили.
По правилам отличие от первой части только в деталях — механика осталась прежней. Расстроило, что гномы в игре теперь могут погибнуть, если будут настигнуты Смаугом, — в первой части никто не погибал, гномы могли быть пленены навечно, но «в коробку» никто не уходит с игрового поля.
Играли на двоих с Ирой, победить, как и в случае с первой игрой, оказалось не так-то просто. Бились с драконом минут 40 и все-таки Иркиного гнома он успел «придавить», но в итоге все-таки выиграли. Будем пробовать на троих.
В целом «Хоббит: Пустошь Смауга»как и первая часть не разочаровала. Атмосфера сохранена, как и прежде, это игра на взаимовырочку. Игровой процесс получил небольшое разнообразие, но ничего глобального, выиграть по-прежнему не так-то просто. И, как всегда, приятный арт и реализация, получше даже чем у первой части игры. Пока остается в коллекции, так как желание вернуться к ней есть.