В 20-ых числах сентября получили долгожданные игры: «Мертвый сезон. Перекрестки», «Мистериум», «Замки безумного короля Людвига», которые заказал еще в марте. Это мое первое участие в софинансировании вообще и на Boomstarter в частности. Ждать пришлось долго, но оно того стоило.
«Мертвый сезон. Перекрестки»
Вообще, опасения были — и вот по какому поводу. А нужны ли мне будут эти игры через пол года (заявленных)? Будет ли интерес к ним? Мне повезло, за 7 месяцев (фактических) ожидания я, что называется, не перегорел и с трепетом и нетерпением жду теперь удобного случая во все это сыграть. С другой стороны, понял для себя, что подобные затеи не для спонтанных покупок. То есть «я хочу» здесь не работает — хотелка может за пол года переключиться на другое, а вот «мне надо» дает больше шансов, что игра не потеряет лично для вас актуальность даже в случае затягивания по срокам, что, как показывает мониторинг других проектов, явление обыденное.
Качество локализации меня в целом порадовало. Да и сравнивать тут не с чем (только если с оригиналом которого в глаза не видел). Приученный к поделкам «Мира Хобби» (пример по ссылке) здесь все просто великолепно! Но более строгие комрады с Тесеры сразу же нашли косяки как внешние, так и, что главное, по переводу.
Судьба вручила мне серый, а не белый картон, а это плохой знак — некоторые фигурки расслаиваются. Лечится все клеем ПВА, но осадок, конечно, останется. У кого фигурки были на белом картоне, говорят, что подобных огорчений не наблюдается.
Что касается перевода, то это безобразие касается уже всех:
Внимание!
В первом тираже русского издания игры на карте кризиса «Ужас в ночи» в абзаце «Неудача» ошибочный текст. Правильный текст «Неудача: понизьте моральный дух на 2».
На карте секретной цели «Дорога домой» в пункте 2 должен быть следующий текст: «2. У тебя на руке есть хотя бы по 1 карте [консервы] и [оружие] и 2 карты [канистра]».
Но общее впечатление, повторюсь, весьма хорошее. Никто на мне не экономил — локализация честная, радует глаз и руки. Есть потребность в органайзере, но это уже другая история, о которой в следующий раз. Теперь осталось найти время сыграть в игру, правила уже изучены, и даже сделана подготовка.
Мистериум
К моменту участия в проекте «Мистериум» у нас уже был. Поскольку игра нравится, то «повелся» я исключительно на промки. Для этого продали свой экземпляр и вложились в «Три хита» (те, что в названии).
Промки были положены в слегка помятый конверт, что, впрочем, только подыгрывало сложившемуся антуражу вокруг самой игры.
На конверте провокационная надпись «Открыть после десяти выигранных партий!»
Конечно же, после такого мы его открыли сразу же 🙂
Содержимое вложено в прозрачный пакетик.
Внутри новые карты: персонаж, локация, предмет. Наборы для экстрасенсов и призрака.
Арт весьма специфический, без комментариев.
«Замки безумного короля Людвига»
Ее успели освоить и сыграть одну партию. Осваивать, кстати, было приятно, правила просты и немногословны.
Хотели сыграть втроем, но Ира в последний момент отказалась. На двоих игра оказалась недолгой, отстроить успели с десяток комнат и все закончилось на самом интересном месте. Впечатление пока сумбурное. С одной стороны играть было интересно, с другой, показалась слишком легкой.
После наблюдения за тем, как Юля тщательно выравнивала все комнатки своего замка, подумалось, что игра может превратиться в настоящий ад для перфикциониста: попытка сложить красиво на поле квадрат, прямоугольник, круг и шестигранник может окончится нервным срывом.