Неделя задалась жаркой. Занимались наследственными делами герцога де Креси в «Наследии», боролись с коррупцией в «Санкт-Петербурге», возводили стены «Королевского Замка», разводили скот в «Агриколе», открыли пару закусочных «У ворот Лояна»
Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
Наш фаворит июня. Специфическая игра, миниевро с аукционом и колодостроением. Подкупила в первую очередь быстротой – партия на троих 30 минут. Сам процесс после 3-4 партий однообразен и строится на единственной стратегии: покупаем мастеровых первые 2-3 раунда, раунда с 3-4 начинаем закупать чиновников, дальше по обстоятельствам, либо покупаем средние по стоимости здания, но в середине игры, либо копим на дорогие здания к концу, параллельно по мере возможностей внедряем реформы.

Санкт-Петербург
Самое интересное в игре – это ее тактическая составляющая – борьба за конкретные карты, но такое возможно при равной финансовой силе игроков.
Игра не любит аутсайдеров и не дает им никакого шанса, что несправедливо и обломно для всех участников, потому что становится неинтересно. По этой причине приходится следить за уровнем доходов, и при необходимости, указывать, что неплохо было бы не покупать дорогие здания, а оставить деньги на мастеровых. У нас получается держать общий уровень капитала участников, обычно он идет по возрастающей: 9-12-16-19-21-27 рублей и т.д. Получается в нашем случае вполне реиграбельная настолка.
Агрикола (Agricola)
Предвкушение предстоящей игры в «Агриколу» вызывает какие-то необъяснимо теплые чувства, а уж сама игра способна полностью растворить в своем очаровании, что и случилось. Два упоительных часа посвященных сельско-хозяйственным нуждам пролетели как 15 минут.

Результат был неожиданным, внешне мое хозяйство было намного крепче Юлиного, но по очкам именно Юля поставила абсолютный рекорд набрав 46 ПО. Когда начали разбираться, выяснилось, что засеять все поля, поставить изгороди, развести скот — это еще не все и не самое важное, а главным в нашей игре оказалось: самое большое число сородичей, каменный дом и умение максимально ввести в игру карты Простых улучшений и Занятий, что Юля и смогла сделать, а мы нет.

Агрикола

Агрикола

Агрикола
Для себя отметил, что важно успеть ввести несколько Улучшения и Занятия во время первых 2 урожаев, иначе возможность такая будет упущена, и ведь именно бонусы от этих карт способны определить дальнейшую стратегию. У меня и у Иры именно так и вышло, сыграли по паре карт и дальше ежедневные хлопоты не давали возможность развития, просто не успеваешь. Юля же разыграла как строительные карты, как и ремесленные, что позволило и бонусные ресурсы получать и жилище перестраивать на льготных условиях. В итоге, внешне, крепкие хозяйства с полями и скотиной, проиграли более предприимчивому соседу с хорошим сетом на руках – прям наглядная история начинающего предпринимателя.
У ворот Лояна (At the Gates of Loyang)
И снова играли без меня, поэтому слово передаю Ире.
Впервые играли в эту игру вдвоем. Честно говоря, это одна из моих любимых игр и вот почему. Играя в настолки я осознала, что я — закоренелый индивидуалист и мне сложно действовать в коллективе, я предпочитаю выполнять личные задачи, полностью в них погрузившись. Поэтому больше всего мне нравятся игры, где нет конфликтности и взаимодействие между игроками минимально, каждый варится в своем котле, строя свою собственную стратегию, и никто никому не мешает. Наверное, это не совсем хорошо и правильно, надо развивать и другие умения, а успешное взаимодействие никому никогда не вредило… И этому как раз можно учиться, играя в настольные игры. По-моему, это здорово, что настолки не только чему-то учат, но и помогают лучше узнать и понять себя, свои слабые и сильные стороны.
Но… вернемся к нашим баранам. В данном случае, к нашим «воротам»))

Эту игру я любовно по-домашнему называю «тыковки». Теплая, уютная, медитативная, успокаивающая. Но играем в нее нечасто, поскольку ее недолюбливает Юля – ей не нравится проигрывать, хотя разрыв в ПО обычно небольшой – 1-2 очка. Освоив самостоятельно Legaсy и успешно в нее выиграв, Юля набралась уверенности в себе и решила попытать счастья в выращивании и торговле сельско-хозяйственной продукцией. И не прогадала – в итоге обошла меня на один балл. В очередной раз ей помогло удачное и своевременное внедрение помощников. Мне с помощниками хронически не везло, почему-то их совсем не было в начале игры, они стали приходить в конце, парочку мне удалось задействовать очень вовремя, а остальные появились неоправданно поздно. Постоянные покупатели мне достались не особенно выгодные, прокормить их удавалось с трудом, а прибыли они приносили мало. Случайных покупателей я тоже выбрала неудачно – мало кого из них мне удалось обслужить, так как и для тех, и для других требовались одни и те же продукты. Денег катастрофически не хватало, большой куш удалось сорвать только в последних раундах, но обойти Юлю уже не удалось.
И все равно игра доставила массу удовольствия. Порадовало, что для двух игроков правила практически остаются неизменными: единственный нюанс – это, когда выкладываешь карты «на двор», можно тянуть дополнительные карты из колоды – как бы за третьего и четвертого игроков. В этом случае, на мой взгляд, несколько теряется смысл «двойного пакета», но – правила есть правила. А еще мне в этой игре нравится, что не надо томительно ждать своего хода – карты разыграли и — вперед! Можно действовать!
Новоосвоенные:
Королевский Замок (Budowa Zamku)
Игра на память. Осваивается за 3 минуты, играется за 10. Нам понравился второй вариант с бонусными картами. Игра для детей и с детьми, пляжно-дачный вариант. Коробка компактная, карты из толстого картона, но с грубой вырубкой.

Королевский Замок
Игровой процесс хоть и основан на запоминании карт, но не лишен и тактической составляющей. Основная дилемма: брать карту или искать с меньшим значением, так как открытая карта уже становится «засвеченной» для других игроков, которые в свой ход могут ей воспользоваться. Смотрим на стену соперника, соизмеряем свои шансы и берем, или идем на блеф. Так как выложить можно всего 10 карт, строя свою стену, то приходится использовать лимит максимально, для этого надо искать карты с минимальным разрывом. Если завершите стену раньше остальных с меньшим числом карт, то до финального подсчета выйдите из игры и дадите соперникам возможность обогнать вас.
Второй вариант с башнями, пушками, принцами, принцессами и прочими обитателями замков придает динамику и вариативность. Здесь уже не просто надо собрать последовательный сет, добавляется взаимодействие между игроками, и дополнительный стимул в погоне за конкретными картами на столе.

Королевский Замок
Что не понравилось, так это «вылавливание» карт в конце игры, когда стена фактически завершена, лидер обозначен, а оставшиеся игроки ищут вслепую, среди двух десятков, — например, карту 43, чтобы завершить свою стену и проиграть. Для нас такой момент непривычен, в мудрой игре все бьются до конца, не отказываясь от последнего шанса, здесь же обреченные ходы на фоне пиршества победителя.
Но это – нюансы; в целом весьма неплохая семейная настолка, которая ближе к патигеймам – легкая, необременительная, простая, быстрая, понятная ребенку.
Наследие: Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)
Страшно признаться, но игра была куплена года полтора назад и все это время пролежала на полке, поставив рекорд по продолжительности нахождения в доме неосвоенной настолки. Не знаю почему, но ее освоение всегда откладывалось и если бы не Юля, то так бы все и осталось.

Наследие: Завещание герцога де Креси
Здорово, что теперь не только я занимаюсь кропотливым делом освоения новых настолок — к этому процессу успешно подключилась дочка. Первые шаги были сделаны с Артифициум, теперь в оборот была взята игра посложнее. Вычитка, понимание процесса, подготовка и, что самое сложное, объяснение правил — все это сделала Юля сама, добавим к этому еще тот факт, что игра не локализована. Мне было очень приятно, что она взяла на себя активную роль и успешно с ней справилась. Со стороны добавлю, что играть в новинки на всем готовом, пропуская момент игровой рутины, гораздо интересней, еще и вопросы глупые можно задавать)))

Наследие: Завещание герцога де Креси
Сама же игра стоила полутора лет ожиданий. Я бы даже так сказал, что в погоне за атмосферными евро все это время она терпеливо наблюдала за нашими метаниями. Именно атмосфера захватывает в «Наследие» прежде всего, со второй партии добавляется погружение в механику, которая дает понять, что вариативность достаточная, чтобы скрасить еще не один вечер. Успели сыграть как дуэльный вариант, так и на троих, и в обеих случаях игра увлекательна.
PS. Как вы могли заметить, во многих играх мы используем органайзеры — это удобно. Подробнее можно узнать здесь.

Агрикола