Из новоосвоенного: отличный патигейм Codenames и увлекательнейшие Imperial Settlers. В обе игры с удовольствием сыграно несколько запойных партий — и обе оказались фановые — как сладкий десерт. На основное блюдо же был проверенный хардкор: Terra Mystica, Agricola.
Codenames (Кодовые имена)
Коробка «Кодовых имен» из пилотного тиража досталась нам от GaGa Games. Официально продажа начнется только в августе. Качество русского издания весьма и весьма достойное (можно посмотреть фотовскрытие по ссылке), сама же игра — шикарная! Со свежим обзором можно ознакомится здесь.
В семейном кругу пошла на «Ура!». Хочется масштабировать, но пока возможности не было. Впечатляет не хуже наших любимых евро, несмотря на то, что попсовый патигейм.
Поселенцы (Imperial Settlers)
В «Поселенцев» запоем было сыграно 4 партии за 2 вечера. Таких «срывов» у нас не было очень давно. Игра зацепила — после первой партии захотелось снова играть, так как только начинаешь понимать, что к чему. После второй партии хочется сразу попробовать новую нацию. После третьей — другую. После четвертой — переиграть за ту с которой начал первую… Еле оторвались.
Причем успели сыграть только за варваров, египтян и римлян. Японцев не стали пока вводить в оборот. Мнения разошлись по силе колод. Ира утверждала, что в колодах есть дисбаланс — силы неравны. Например, варвары слабы, римляне получают слишком много ПО за свойства зданий, а египтяне настолько коварны, что успех зависит от вредности конкретного игрока, который за них играет.
Мне же показалось, наоборот, что баланс в норме. В доказательство принципиально отыграл еще раз за варваров и выиграл. У римлян потенциал по административным зданиям велик, но даже с ним можно слить игру, уступив прагматичным соседям. С египтянами и вправду все неоднозначно — использование «Храма Ра» соперником раздражает, но играя за египтян понимаешь, что по-другому никак, это заставляет относится к наследникам фараонов терпимее.
Истина как всегда где-то по середине. Чтобы играть в «Поселенцев» на конкурентом уровне вне зависимости от доставшейся нации, надо знать все четыре колоды. Но даже тот факт, что без этого знания на начальном этапе знакомства с игрой она затягивает с головой, говорит о ее достоинстве.
Но как же мы все время, что играли в нее, скандалили! Вроде как в шутку, но с каким азартом!
— Ты разрушил мое здание только из-за того, что тебе нужен был помидор?!
— Да…
— Хочешь войны? Будет война!!!
— Ой! Нет. Давай переиграем, я не буду разрушать его!
— Поздно! Мне нужно дерево! Что у тебя там за лачуга…?
Игра локализована. Есть неточности в переводе на карточках, иногда критичные. Качество компонентов отличное, кроме карт — не внушили они мне доверие, поэтому пришлось срочно взять протекторы.
Терра мистика (Terra Mystica)
«Терра Мистика» как тяжелая артиллерия — долго, тяжело, но эффективно. Не покидает меня ощущение, что игра странная — приятная во многих отношениях, но чтобы решится на новую партию, надо в себе что-то преодолеть.
Тяжелая она какая-то, начиная от подготовки, заканчивая самим игровым процессом — все эти переставления зданий, перетаскивание манны, кубики, жетоны действий… по отдельности они все классные, но вместе перебор.
Тем не менее, после «Терра Мистики» всегда остается приятное послевкусие. Раунды насыщены действиями, голова работает, игровое поле застраивается — всё это приятные хлопоты маленького игрового мира, который оживает на столе — его короткая жизнь в течение 1,5-2 часов дарит огромное удовольствие.
Ира играла за «Алхимиков» и совершенно упустила из виду их особенность — они могут менять ПО на деньги и наоборот. Результат оказался печальным.
Юле достались «Ведьмы» у которых было все хорошо, особенно после строительства крепости, когда появилось дополнительное действие бесплатной застройки домика.
Но лучше всех чувствовали себя «Культисты» — стремительно продвигаясь по шкале культов при каждом удобном случае. И это несмотря на то, что не все города «Культистов» имели соседей. Сильная раса.
Агрикола (Agricola)
«Агрикола» всегда игралась легко — на одном дыхании. Уникальная игра — за все время ни разу не возникло ситуации, когда ждешь окончания партии. Периодически случается такое с другими играми, когда теряешь интерес к происходящему в какой-то момент и просто доигрываешь партию, с «Агриколой» всегда свежо и интересно 🙂
Как всегда победа досталась тому, кто сумел наиболее эффективно разыграть карты занятий, простых и особых улучшений. Каждую партию получается освоить новую комбинацию, при этом количество сыгранных карт еще не гарантирует победу — можно сыграть 8 за игру и не добиться успеха, а можно и с 5-ю чувствовать себя уверенно.
Patchwork (Пэчворк)
Меня от игры отстранили окончательно, как не понимающего философии игры — надо стремиться к красоте, а не победе. Нельзя ради победных очков делать безобразные одеяла.
Мне же это напоминает диалог из к/ф «О чем говорят мужчины»:
Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно — пробежал быстрее всех стометровку — все — ты молодец, победитель, чемпион! И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он не концептуально пробежал..» — да пошел ты в жопу, ты сам так пробеги! «Нет, нет, что же он хотел сказать этими своими 9.5 секундами?» — что ты хрен так пробежишь — только и всего.
Пара слов от Иры:
Наши одеяла теперь не такие уж и правильные! Иногда приходится выбирать не те лоскутки, которые красивые, а те, что с пуговичками, иначе нельзя. Варьировать можно только в том, где именно этот лоскуток расположить — тут уж мы смотрим, чтобы гармонично было. А вообще единую цветовую гамму выдержать здесь довольно сложно: есть кусочки, которые совсем никуда не вписываются, но иногда приходится брать и их. Лично я не люблю розовый в белый горошек — он ужасный! А Лешу мы «отстранили» потому, что игра на двоих. Ну и девочковая она немножко)
Мнение
- Codenames — патигейм шикарный 10/10
- Imperial Settlers — увлекательнейшая игра, затянула с головой 10/10
- Terra Mystica — интересно, но тяжко дается 7/10
- Agricola — партия на одном дыхании… ух, и на самом интересном месте конец 9/10
- Patchwork — эволюционировал до девочкокой игры 5/10
Приветствую! Разложили серьёзные игры! О «Поселенцах» слышал только восторженные отзывы! Смотрится она очень достойно! На Вашем игровом столе для неё места хватило? Так понимаю, что уже задумались о дополнении «Атланты»? А вот «Терра мистика», действительно, загадочная, мнения о ней разные ходят!
«Поселенцы» не столь требовательны к месту — по сути игра-то карточная, а с картами всегда проще организовывать пространство на столе — игрового поля нет, планшеты ни к чему не обязывают, размещай карты, где хочешь.
Пока хватает базы, торопиться с допами резона не вижу, покупка скорее будет по случаю (если подвернуться), целенаправленно искать рано.
«Терра Мистика» хороша, но раскладывать ее больше 1 раза за 2-3 месяца желания нет (причина изложена выше). Можно чуть увеличить частоту с помощью органайзера, но и это не решит проблему до конца. Просто она такая — тяжелая (в прямом и переносном смысле), громоздкая и слишком серьезная. Но в ней больше 10-ти различных рас и за каждую интересно сыграть минимум раза по 2. Обосновалась она из-за этого на нашей полке надолго. 🙂
Здравствуйте!!
Сколько же у Вас интересных игр!!!! Смотрел в свое время на терру мистику.. но так и не решился ее заказать..
Судя по Вашим отзывам,.. правильно сделал.. не хочется чего-то через чур тяжелого..
7 чудес.. как семейная игра..как на Ваш взгляд? Пойдет? Не слишком ли она простая?
А кроме Мертвого сезона есть ли у вас еще Амертрешы? Ужас Аркхэма? Древний Ужас? Или Вам больше нравятся евро геймы?
Поселенцы понравились!! Будете ли делать на них подробный обзор?
Еще хотел спросить зарегистрированы ли Вы на тесере? Если да — хочу Вас добавить в друзья, чтобы посмотреть какие у Вас есть игры.. какие оценки стоят и так далее…
Спасибо!!
«7 Чудес» простая и сложная одновременно. Простая в освоении и игре, но чтобы выигрывать надо ее хорошо изучить. Как семейная она весьма хороша, но критична к количеству участников. Мы играли в основном втроем, а это не лучший формат для нее. Желательно играть от 4-ех человек, лучше от 6 — это совсем другая игра.
Впечатления от игры втроем — https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/7-chudes/
Впечатления от игры большим составом — https://www.nastolki-na-polke.ru/dnevnik/igrovoj-dnevnik-57/
«Ужас Аркхема» не понравился. Здесь подробно расписано почему: https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/uzhas-arkxema-knut-i-pryanik/
«Древний Ужас» после «УА» не возникло желания пробовать.
Еврогеймы, конечно, нравятся больше, но есть и исключения.
«Андор» пришелся по душе. Обзор здесь — https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/andor-igra/
На Тесере статистика по обзорам, поэтому в карточке только те игры, на которые есть обзор.
Оценки и полная коллекция на boardgamegeek, там удобнее все это делать, в том числе вести статистику по партиям.
Ник на Тесере: Proninzet
Ник на BGG: Pronin_Zet
Присоединяйтесь и там и там!
Присоединился к Вам на тесере!
Про 7 чудес я читал Ваши впечатления.. она мне показалась простовата.. всего 150 карточек.. да жетоны..
Брюгге обладает бОльшим числом карт.. великолепным полем.. отличными жетонами и потрясающей атмосферой.. и ценой на 1000 ниже.. Вот и думал.. , чем же 7 чудес так хороша )))
Но все равно лежит в хотелках, может на фанмил будут скидки — обязательно приобрету!!
Насчет Ужаса Аркхэма смотрел летсплей у безнал72 на ютубе.. она мне показалась настолько атмосферной, что думаю , если добавить музыки и хорошего ведущего игрока с комментариями — вполне можно мурашки вызывать у остальных членов семьи…
А вот ДУ мне не показался таким атмосферным.. хотя внем убраны говорят многие косяки УА.. и рейтнг у обеих игр, вы правы, очень высокий!!
Хочется попробовать как-нибудь что-нибудь такое..
«7 чудес» с «Брюгге» сравнивать некорректно — разные механики, разные жанры. Все равно, что по весу игры покупать 🙂
Партия в «УА» — у нас меньше 2,5 часов не проходила, в среднем 3,5 — самое атмосферное это зачитывать карточки локаций — все остальное жуткая рутина, а финальная битва с боссом просто тоска тоской. ИМХО.