Наконец-то прошли первый сценарий в «Робинзоне Крузо», собрали неплохую коллекцию японских пейзажей в «Токайдо», посетили древнюю цивилизацию Майя в «Цолькине», планировали рождаемость в «Наследии», сварили вкусное зелье в «Гластонбери» и разоблачили незаконную схему в строительстве «Санкт-Петербурга».
Робинзон Крузо (Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island)
Наши предыдущие попытки спастись с острова заканчивались провалом, проходить первый сценарий, не зная местных условий, было крайне тяжело, костер получался бестолковый, а непогода настолько безжалостной, что шансов на спасение не было.
В этот раз Ира играть не захотела, кооперативки не ее конек. Мы, конечно, с Юлей расстроились, погоревали, но все-таки отправились навстречу приключениям, прихватив Пятницу и собаку. Поскольку уже были научены опытом и знали, что будет нелегко, то не стали бестолково бродить по острову, а строго следили за здоровьем, не рисковали и хорошо питались, попутно укрепляя лагерь. Оказалось, что вдвоем, да еще и с помощниками играть легче (а может показалось). Но в этот раз как-то все заладилось с самого начала.
Костер сложили уже к 11 раунду, здоровье у обоих ни разу не ухудшилось и до половины, а моральный дух только 1 раз опустился до 0, в основном, был на высоте. В связи с этим, закралось подозрение, что карта «Кок» — какая-то не такая, уж слишком много чего он может в подобных суровых условиях (до этого всегда играли без него). Может ли в нем быть причина успеха или так сложилось? Будем проверять эту подозрительную личность в следующих играх, а пока нам все понравилось, переходим ко второму сценарию.
Цолькин: Календарь майя (Tzolk’in: The Mayan Calendard)
Каждый раз наступаю на одни и те же грабли: спешу заполучить все 6 рабочих. В итоге оказывается, что они буквально работают за еду, в то время как конкуренты с 3-4 работниками делают все намного эффективней. Чем больше работников, тем больше приходится планировать и тем серьезнее будет расплата за допущенные ошибки, а вот выгоды не столь прямолинейны и, чтобы добиться высокого КПД, придется поскрипеть мозгами.
В этой партии отличилась Юля, поставив абсолютный рекорд — 71 ПО. Секрет в мемориалах, которые еще по предыдущей игре показали чудовищные бонусы. Отличная настолка — чем больше играем, тем интересней.
Токайдо (Tokaido)
В этот раз путешествие прошло менее конфликтно. Кто-то утверждает, что это созерцательная игра, у нас же она превращается в зверскую гонку с выяснением отношений из серии «вас тут не стояло».
Что мне нравится в «Токайдо», несмотря на видимую простоту, так это ее философия, красота и непохожесть, но, чтобы это почувствовать, надо сыграть несколько раз. Поэтому нам она от партии к партии нравится все больше, а конфликты… пускай будут, на то она и игра.
Кстати, в этот раз по совету _GrAnd_ решили не подсчитывать ПО сразу, а производить подсчет в конце. Так стало спокойнее: во-первых, интрига сохраняется, во-вторых, нет возни с неудобным треком.
Наследие: Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)
Ирины впечатления:
Эта игра заняла прочное место среди фаворитов последних недель. Играли в нее с Юлей вдвоем уже два раза. Тоже своеобразный завораживающий пасьянс, только посложнее. Постоянно не хватает денег, действий, друзей, победных очков… Многое зависит от центрального персонажа – основателя рода. Не все они, на мой взгляд, одинаково удачны — ну, либо я не разобралась еще в полной мере, как от каждого из них получить максимальную выгоду. Иногда, случается, не везет с картами – рождаются, например, одни мальчики, а на руках при этом одни друзья-мужчины и заключать браки становится не с кем. Приходится жертвовать ПО, чтобы выбрать пол будущего ребенка, а их и так мало. Но все равно строительство родового древа — действо совершенно магическое. В общем, в этой игре тоже есть свое очарование и даже безобразные в большинстве своем лица персонажей не могут его испортить.
Гластонбери
Впечатления Иры:
Сыграли с Юлей вдвоем и очень мило. Игрушка завораживающая, руки сами к ней тянутся. Словно окунаешься в атмосферу волшебства, где простота процесса уже не является минусом. Дополнения вносят определенные корректировки и направляют действо по замысловатому пути.
Обеим удалось «сварить» зелье согласно выпавшим рецептам и набрать большое количество ПО. Результат позабавил – 128 и 129 баллов. Впрочем, лично я подсчитывать очки не люблю – играю скорее ради самого процесса – по крайней мере в данном случае))
Из новоосвоенного:
Пуэрто-Рико (Puerto Rico)
Давно намеревался сыграть в нее, но локализация не из дешевых. Если бы не акция в «Гаге», то помечтал бы еще до удобного случая. И вот она долгожданная, новенькая… отвезена на дачу и поставлена на «полку позора», так мы называем место на стеллаже, где лежат неосвоенные игры — очень стимулирует. В один из дождливых дней Юля заявляет:
— Папа, можно я распакую?
— Давай! Но с условием, что сама изучишь правила и нам с мамой расскажешь.
— Ура!!! Я попробую.
Надо сказать, что распаковывать игры Юле очень нравится, особенно выдавливать компоненты и распределять их по зип-пакетам, которые на удивление уже были в коробке. А вот с недавних пор, к моей неимоверной радости, Юля полюбила и изучать игры самостоятельно. Первые шаги были с Артифициумом, потом сложнее — изучение Legacy: The Testament of Duke de Crecy. После такого «Пуэрто-Рико» был освоен в течении часа и вот мы уже сидим и слушаем Юлины объяснения «про что тут и как играть».
Сама игра вызвала приятные эмоции, чем-то напомнив «Замки Бургундии» и «Феллинию». Понравилась. простота, глубина и незатянутость. Партия проходит по нарастающей, но нужно время, чтобы освоить игру, понять ее тонкости, поэтому первая была скорее ознакомительной. Отметил для себя, что нужно чувствовать темп игры, ее развитие и приближающуюся развязку, без игрового опыта все это не уловить.
Самым успешным игроком оказалась Ира, сколотив свой капитал на кукурузе, мы же с Юлей погрязли в конкурентной борьбе за поля Индиго, а затем мешали друг другу и совершенно невыгодно снаряжали корабли, в то время как Ира отправляла корабль за кораблем.
К концу игры Юля спасла свое положение тем, что покупала бонусные здания, а вот мне не повезло, все не складывалось и зданий уже не досталось.
Отличная игра, будем осваивать дальше.
Новые обзоры
Разоблачили коррупционную схему в строительстве Санкт-Петербурга.
Карта Кок хорошая, его способность варить кашу из топора во многих сценариях очень спасает! Однако, у него есть и один недостаток — при потере здоровья он намного чаще других снижает моральный дух. За это мы в компании зовем этого персонажа — Истеричка 🙂
Интересно подметили)