«Запилили» дневник на двоих с Ирой, как в старые добрые времена. На этой неделе нас порадовали: российская новинка «Урбис», локализация «Брюгге», и доживший до наших дней в прекрасном состоянии антиквариат — Egizia.
Urbis (Урбис)
Игра понравилась, что подтверждает череда из 6-ти партий, сыгранных в выходные. Понравилась настолько, что немедля захотелось написать обзор Урбис: район на район. Не все с игрой гладко, но фан такой, что можно простить любые недостатки.
Egizia (Эгизия)
Нравятся игры на египетскую тему. «Эгизия» лежит у нас давно, и разложили мы ее только один раз, не припомню даже когда, но помню, что впечатление она произвела хорошее, что-то зацепило, и это не только тема, но и сам игровой процесс.
Правила для еврогейма достаточно мудреные, особенно момент с начислением силы рабочих бригад и их использования, но, тем не менее, есть и своя логика в этом. Кратко, смысл в следующем: каждый игрок руководит тремя рабочими бригадами, которые, спускаясь по Нилу, могут улучшить свою силу, добыть еды или получить бонусы (карты развития или действий).
При всем при этом надо еще успеть принять участие в строительстве на трех основных площадках, где вовсю кипят работы по возведению: Сфинкса, Гробниц, Обелиска, Пирамиды и Арки. Тот игрок, чьи бригады будут активнее всего в строительстве, тот и победит.
Проблема в том, что стройплощадок всего три, и надо успеть не просто на них попасть (объектов для всех игроков не хватает), но и занять, по возможности, первое место, так как бригады допускаются на стройку в порядке очереди. Вторая проблема в том, что со временем строить становится все тяжелее: нужны сильные бригады, которые смогут перемещать тяжелые блоки. Соответственно, развивая бригады, надо следить, чтобы им хватало еды — чем тяжелее камни, тем больше требуется сил.
Интересно реализован механизм выставления рабочих. В данном случае — это кораблики, которые сплавляются по Нилу — кораблик плывет только по течению, на одном месте может останавливаться только одно судно (кроме стройплощадок).
По факту получается своеобразная гонка за нужными ресурсами и выгодными местами. Например, в середине реки лежит очень привлекательная карта с большим количеством зерна, которую все хотят взять, но кто это сделает первым? Ведь надо в таком случае «отказаться» в пользу других игроков от всех бонусов и строек, что лежат вверху течения, так как корабль в этот раунд уже не сможет подняться против течения.
Помимо этого надо следить за тем, как плодоносят поля, самые плодоносные земли требуют воды, поэтому надо следить за ирригацией и не допускать обезвоживания нужных земель (на фото вверху кольцо воды показывает, что во время кормления еду принесут все поля, кроме засушливых (справа). У каждого игрока, как правило, свой набор полей, поэтому полив может быть использован как весьма эффективный метод воздействия на соперников. Если нечем будет кормить бригады, то придется жертвовать ПО.
А вот и труженики (фото вверху). Три объекта — три бригады (больше одной бригады на стройку не пускают). Одна из бригад — это джокерная бригада (та, что на зеленой травке), сама по себе она не может использоваться отдельно, а только как дополнительная к другой рабочей — в таком случае их сила складывается. Чем сильнее бригада, тем больше камней они используют на стройке.
Результат строительства на фото внизу. Разноцветные блоки — это то, что сумели отстроить игроки.
«Эгизия»- красивый еврогейм, играть безумно приятно, процесс интересный и завораживающий. Единственный недостаток: не думаю, что будет так же интересна на двоих из-за того, что при выставлении корабликов вдоль Нила действия буду предсказуемы — «гонка» будет не нужна, вместо этого можно будет спокойно ставить корабли друг за другом с минимумом пропусков.
Тут я передал слово Ире, так как ушел писать про «Урбис».
Suburbia (Субурбия)
Играли второй раз (первое знакомство тут), по ходу игры уточняя правила – с первого раза, как выяснилось, не во всех нюансах разобрались. Мне игра показалась необычной тем, что на ее начальных этапах нужно постоянно сдерживать свой пыл и не торопиться с продвижением по шкале победных очков, увеличивая в первую очередь доход, но, при этом, не прозевать момент, когда уже пора вплотную заняться приростом населения своего города, т.е. зарабатывать победные очки (или репутацию).
Очень часто в наших играх складывается так, что только на игровом поле или на твоем личном планшете начинается самое интересное – а уже конец игры, и удалось немногое из того, что было запланировано. Так получилось и в этот раз: к тому моменту, когда доходы уже позволяли купить и выложить «Казино», с помощью которого можно безболезненно продвигаться по треку ПО, не неся потерь при пересечении красных линий – игра закончилась – на самом интересном месте 🙁
[vsw id=»eI-OwHzcQVg» source=»youtube» width=»600″ height=»350″ autoplay=»no»]
Брюгге (Brugge)
Игра сразу же зацепила — сыграли две партии подряд. Осваивала Юля, правила объясняла она же, хотя я – крайне редкий случай! – заглянула в них сама и прочитала несколько страниц (обычно на второй засыпаю:-) ).
Коробка оформлением напомнила мне старые добрые «Агриколу» и 100000 лет до нашей эры, поэтому руки сами потянулись полистать брошюру с правилами. Написано достаточно просто и понятно, проблем с освоением не возникло. К тому же для каждого игрока предусмотрены вполне адекватные подсказки. Игра яркая, красочная. Отличительная черта – карты персонажей имеют рубашку разного цвета, а фигурки работников взаимосвязаны именно с цветом карт, а не с цветом фишек игроков. Пять цветных кубиков и пять видов угроз тоже связаны с цветом карт. Поэтому, уже набирая карты в руку в начале раунда, необходимо планировать, какие действия надо будет совершить, и выбирать нужные цвета из двух доступных колод.
В первой (ознакомительной) игре мне удалось продвигаться по всем фронтам – и каналы строить, и репутацию повышать, и здания возводить/заселять. Что не позволило, однако же, выиграть, поскольку и другие игроки усиленно строили, повышали, возводили. Во второй игре нас преследовали то интриги, то пожары, то наводнения. Каналы построить удалось, но больше преуспеть ни в одной области как-то не получилось. Юля и Леша активно использовали бонусные карты, позволяющие производить дополнительные действия – мне же с такими картами не везло до последнего раунда. Поэтому снова – на самом интересном месте все закончилось 🙂
Legacy: The Testament of Duke de Crecy (Наследие. Завещание герцога де Креси)
Не раскладывали со времен закрытия дачного сезона. Играли в этот раз втроем, а не вдвоем с Юлей, как обычно. Моя традиционная стратегия – повышение доходов в первую очередь — ведь когда монетки есть, все остальное приложится 🙂 В этот раз количество мешочков на шкале дохода у меня было совсем небольшим – в первом поколении родились одни мальчики, а доходы приносят чаще всего браки с богатыми мужьями. Поэтому я сделала упор на повышении престижа, а монеты чистоганом получала за счет приданого от богатых невест, они же привели в дом большое количество друзей.
В результате удалось приобрести несколько титулов, которые принесли мне 8 ПО согласно полученной миссии. Дополнительная миссия – браки с французами в третьем поколении – принесла 16 ПО. Так что все сложилось вполне удачно для моих маркизов и пэров – не посрамили свой род и достигли процветания и благоденствия 🙂
Терра Мистика (Terra Mystica)
В этот раз Юле достались Кочевники, Леше – Амфибии, мне — прославленные Юлей в прошлых партиях Полурослики, с которыми все оказалось не так просто, как мне того хотелось бы. С самого начала игры очень не хватало рабочих, и просто необходим был жрец для апгрейда лопаты (или трансклюкации, как мы по-домашнему называем). Несколько раундов я «добывала» жреца, потом «нарисовалась» нехватка денег, и только наличие силы позволяло удерживаться на плаву.
Юля «выехала» в очередной раз на соединении своих территорий с помощью навигации, получив победные очки за самую большую землю по площади; Леша был увлечен возведением святилищ и крепостей в городах, а также сделал упор на продвижении вверх по карте культов, что дает неплохие бонусы в процессе игры и в конце ее. В общем, как всегда, было мистически сложно и захватывающе интересно.