На этой неделе преоблодало классическое евро: от хорошего до отличного. Оригинальная, но несовершенная «Гельвеция» (Helvecia), проверенная классика «Кингсбург» (Kingsburg), красивое и модное «Рококо» (Rococo), несовременное. но интересное «В год Дракона» (In The Year of the Dragon).
Пробовали играть на двоих — не впечатлила.
По правилам в игру вводится третий неактивный игрок за которого можно 1 раз за раунд сыграть 2 действия: строительство и женитьба. Режим «на двоих» в Гельвеции очень слабо проработан, по крайней мере, в правилах есть пара неоднозначных утверждений, которые оставляют больше вопросов, чем разъясняют условия.
В частности по правилам жители не спят — получается, что выгодно заводить браки в «безхозной» деревне, чтобы добывать ресурсы, с другой стороны, сказано, что жители ничего не добывают, тогда зачем отправлять своих односельчан в нее?
Были вопросы и по очередности действий за «третьего» игрока — в правилах туманно этот момент изложен. В итоге не уверен, что играли правильно, так как частой была ситуация, когда ходить при наличии монет было некуда — наверное, такого быть не должно, потому что при игре втроем всегда была возможность что-то сделать дельное для своей деревни. На двоих же в каждый раунд возникал момент, когда монеты есть, а сделать ничего уже нельзя.
Удивительная игра — при необходимости полагаться на кубики она имеет весьма далекое отношение к случайности. Играли вдвоем и снова шли «ноздря к ноздре» хотя две линии, взятые из расширения «Провинциальный колорит», были абсолютно разными и не повторялись.
Из нововведений — стали использовать однотонную темнозеленую ткань в качестве скатерти — очень помогло. «Кингсбург» — слишком пестрая игра и к ней нужен темный стол, стало приятней играть. Подумываю сделать также тарелку для кубиков, во-первых, чтоб не разлетались, а во-вторых. чтобы не уставать — на пестром поле цветные дайсы напрягают.
Рококо
Лучшая покупка прошлого месяца. Как семейное евро на двоих сложно найти альтернативу. Конфликты исключены, процесс неглуп, атмосфера умиротворяющая. Наслаждаюсь процессом без выяснений и скандалов, начинающихся с возмущения: «А! Зачем ты сюда походил?! Ты разрушил все мои планы!!!»
В «Рококо» девочки любуются платьями, а мальчики сосредоточены на деньгах)))
Хотя в этот раз пробовал, наоборот, больше шить, чем вкладываться в декорирование. В конце собрал удачный сет из бонусных карт за платья и занял самые лучшие места на террасе (единственное серьезное вложение по декорированию с моей стороны). В итоге выиграл с разрывом в 7 очков, хотя очевидным лидером всю игру была Ира. Независимо от результата фан достался и Иришке. Будем играть еще)
Из новоосвоенного:
В год Дракона (In the Year of the Dragon)
Когда изучал правила, показалась скучной игрой, подготавливая поле к первой игре даже расстроился — невзрачная, простенькая, никакая… Но как бывает обманчива и удивительна реальность. Сели играть и о-па! Игра-то класс! Весьма тонкое в выборе стратегии и на удивление атмосферное евро. Удовольствие получили все, хоть вопросов было много и в правила заглядывали часто, но вышли из-за стола с чувством, что до «сладкого» еще не добрались.
Пока единственная проблема в игре — это инфографика, которая полностью отсутствует, что весьма непривычно для игр такого жанра и просто современных евро, но для 2007 года, наверное, это было нормой.
Понравилась механика определения первого игрока — это делает игру не просто соревновательной, а живой, когда чувствуется прямая связь успеха от дипломатии. Разнообразные события месяца не дают действовать шаблонно и вынуждают шевелить мозгами.
Пробовали играть на двоих — игра получилась более напряженной. У меня пока получается просчитывать на 2-3 месяца вперед, Сыграли быстро, но приходилось подсказывать Ире очередность действий, все-таки отсутствие инфографики на поле и картах вредит сильно. Но играется она на двоих неплохо, хотя вариант, где участвуют трое, мне показался интересней, здесь же чисто дуэльный вариант — раз ошибся и партию слил. В любом случае игра подтвердила свою вариативность, то есть надоест скорее всего еще не скоро и это замечательно.
Новые обзоры:
В этот раз полотно про Helvecia. Надо прекращать с графоманством и переходить на более лаконичные обзоры.
Большое количество дворцов в Годе Дракона хорошо когда уже все накормлены. А вот если прокорм выпадает в самом конце, то можно здорово пролететь. Вообще здесь со временем начинаешь понимать, как можно менять тактику от игры к игре в зависимости от последовательности событий.
Можно строить дворцы и не заселять их, тогда они все-равно приносят ПО каждый месяц.