Игровой дневник №65 (1-15 июля 2016): Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport, The Manhattan Project, BANG! The Duel, Codenames, Imperial Settlers, Patchwork, Steam Donkey

Настолки на Полке Дневник

Из новоосвоенного: шикарный мод Undermountain к шикарным Lords of Waterdeep, «Проект Манхэттен» со специфическим для семейного евро сеттингом и «Дуэль BANG!», как финальная битва добра со злом.

Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport

«Лорды Глубоководья» нам нравятся. Покупка допа была делом времени. Дополнение содержит два модуля — «Подгорье» и «Черепорт». Мешать их не стали, а решили освоить для начала самое простое — «Подгорье» (Undermountain).

Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport
Дополнение Undermountain игровое поле

Этот модуль содержит:

  • Новые локации (фото вверху) — весьма толковые (особенно: взять 2 интриги и сыграть интригу, взять квест).
  • Новые карточки квестов и интриг — в квестах тратим много ресурсов, но и получаем много плюшек (фото внизу), в интригах появилась новая возможность брать что-то из запаса себе и ставить при этом кубики на здания с еще незанятыми героями (тоже из запаса). То есть если в базе некоторые интриги требовали делиться кубиками с соперниками, то здесь мы ставим кубик на поле, при хорошем раскладе удается иногда заполучить и этот «бонус» самому.
  • Новые здания — больше действий, связанных с получением и розыгрышем карт интриг и больше возможностей получать ресурсы.
  • Еще доп содержит дополнительную фишку агента каждого цвета. Таким образом можно играть теперь в 2 режимах — быстрая игра (обычное количество агентов на старте) и долгая игра (+1 агент к обычной раскладке на старте). То есть, дополнительный агент позволяет произвести больше действий игрокам.
Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport
Жирный квест из дополнения — на самом деле не так и дорого, глядя на плюшки

Играли долгую партию. Мод Undermountain хорош. Действий много и они стали разнообразней, здания полезные, квесты и интриги интересные, хорошо взаимодействуют между собой.

Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport
Во время партии Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport

Есть 2 момента, которые не понравились:

  1. «Жирные» квесты по 40 ПО — не такие уж они и дорогие получаются. По крайней мере, каждый смог отыграть по 2 штуки за партию. Самое сложное их успеть получить, а не отыграть. Если так дело пойдет и дальше, то уберем их из игры как читерские.
  2. Красивый, но абсолютно бестолковый органайзер.

Следующий модуль «Черепорт» добавляет в игру новый ресурс — коррупцию, за него игроки получают штрафные очки в конце. Должно быть интересно, опробовать пока не успели.

Проект Манхэттен (The Manhattan Project)

Классическое семейное евро на выставление рабочих.

Проект Манхэттен The Manhattan Project
Зловещий Проект Манхэттен

Тематика правда сомнительная. Ира с Юлей очень враждебно приняли оформление и сеттинг: гонка вооружений, создание и испытание ядерных бомб. Весьма сложно было убедить их сесть за «Проект Манхэттен», так и слышался припев из песни Добронравова:

[vsw id=»PMHfoH6Ukjc» source=»youtube» width=»500″ height=»344″ autoplay=»no»]

Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет

Проект Манхэттен The Manhattan Project
Игровое поле The Manhattan Project

Конечно же, никакого адского зла игра не содержит. Как и на любое евро на него можно было бы натянуть любой сеттинг и ничего бы не изменилось. Пришлось так и сделать — занимались производством бутербродов (плутоний стал горчицей, уран — кетчупом). Первая партия прошла именно под таким «соусом», дальше привыкли и начали строить то, что в игре: фабрики, реакторы и… бомбы.

Проект Манхэттен The Manhattan Project
Планшет игрока The Manhattan Project

Игрушка оказалась приятной, забавной и не столь агрессивной (то, чего я больше всего опасался) — здания в результате бомбардировок повреждаются, а не разрушаются — их можно восстановить, шпионаж — обидное действие, но пережить можно.

Проект Манхэттен The Manhattan Project
В процессе игры The Manhattan Project

Играется легко и с интересом — по сути обычный городострой (строим здания, получаем ресурсы, строим здания и т.д), но в весьма оригинальном антураже. После первой партии хочется играть снова, есть планирование, возможность выбрать собственную стратегию, фактически отсутствует рандом, каких-то проблем с балансом с ходу не обнаружено. Создается впечатление цельной и умной игры.

Проект Манхэттен The Manhattan Project
Две победные бомбы

Думаю, что вернемся к ней еще. Пока сыграли 2 партий, обе выиграла Юля — мы с Ирой гонялись за плутониевыми бомбами и испытывали их,  а она быстренько создала урановые и стала первой.

Бэнг! Дуэль BANG! The Duel

Дуэльный вариант любимого «Бэнга!». От классики остались карточки снаряжения, действий, бэнг и персонажи с их свойствами. Что касается механики, то она серьезно поменялась.

Бэнг Дуэль BANG The Duel
Дуэль начинается

Каждый игрок руководит своим отрядом из 4 персонажей. 2 лежат в закрытую в резерве (ждут своего выхода), два выставлены на поле (фото внизу). Причем один — это активный персонаж (АП), второй — прикрывающий персонаж (ПП). Ролями можно меняться 1 раз за свой ход — это важно, так как все действия происходят от лица АП — нападает и по шапке получает именно он (если в картах не оговорено иного).

Бэнг Дуэль BANG The Duel
Бэнг Дуэль BANG The Duel

Сыграли пока только одну партию, так что выводы делать рано, но общее впечатление весьма неплохое:

  • играется динамично (даунтаймы сведены к минимуму);
  • есть фан, атмосфера классического «Бэнга!» сохранена;
  • не нужна компания, только 2 участника;
  • продолжительность партии регулируется числом персонажей.

Из минусов:

  • показалась более тяжелой в освоении, чем классический вариант — много нюансов;
  • много одинаковых карточек в колодах — мало разнообразия действий.
Бэнг Дуэль BANG The Duel
Первая партия, изучаем колоду

Игра больше для тех, кто уже знаком с «Бэнг!». Начинать с нее, наверное, не стоит. Нет в ней главного — интриги, это просто дуэль между бандитом и шерифом, роли у всех открыты.

Codenames (Кодовые имена)

С удовольствием сыграли несколько партий. Хорошие партигеймы любим и готовы вечер провести за умной игрой. Так было с «Концептом», теперь с «Кодовыми именами». Такие игры всегда оставляют хорошее впечатление. Почему? Об этом подробно в свежем обзоре Codenames.

Настольная игра Codenames Кодовые имена
Codenames

Imperial Settlers (Поселенцы)

Партия в «Поселенцев» показала, что римляне были отнюдь не воинами, а бюрократами и торговцами. Собрав 2 Штаба и 3 Администрации (фото внизу) можно, в принципе, ни в чем себе не отказывать. Проблема у римлян была только одна: как взять больше карт на руку? Все карты, которые шли в руку тут же строились, к концу раунда не оставалось на руке ничего.

Imperial Settlers Поселенцы
Римляне барыги

Более того, еще и такая стопка монет оставалась. Ох, уж эти жадные римляне.

Imperial Settlers Поселенцы
Нужно больше золота!

Всё. Дальше рассказ от лица Иры, так как они играли с Юлей уже без меня.

Patchwork (Пэчворк)

Традиционно сыграли с Юлей несколько партий в Пэчворк. Удивительно, но каждая — нова и интересна для нас, хотя, конечно, со временем игра начинает терять свою остроту. Слишком все мирно да гладко. И в какой-то степени предсказуемо. Не выиграешь в этот раз — выиграешь в следующий. Однако, каждый  стремимся создать идеальное лоскутное одеяло, заполнив при этом максимальное количество клеток. Некогда рекорд был 4 клетки, когда удается приблизится к этому результату — уже хорошо. Когда все удачно складывается в буквальном смысле — это так радует!

Patchwork Пэчворк
Почти идеально

Паровой осел (Steam Donkey)

Давно мучила ностальгия по этой игре, очень хотелось сыграть и вот — привезли на дачу, разложили. С Юлей на двоих и игра прошла как-то… никак. Без Леши явно не хватало остроты. Очевидно, что таких игр, где все должно быть «ми-ми-ми», очень мало, «нашими» в этом плане стали только «Пэчворк» да «Легаси«. А в остальные, когда некому щекотать нервы, и играть не интересно. Тем не менее, результат оказался неожиданным — я первой закончила партию, построив 10 зданий в своем курорте, но победных очков при этом набрала меньше, чем Юля, которая еще и штрафы получила за недострой. С Юлей становится все тяжелее и тяжелее состязаться.

Паровой осел Steam Donkey
Паровой осел

Впечатления

  • Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport — мод Undermountain шикарен 10/10
  • The Manhattan Project — отличное евро, правда, со спорной тематикой, на выставление рабочих 9/10
  • BANG! The Duel — специфическая дуэлька для фанатов «Бэнг!» 7/10
  • Codenames — легкий, но умный патигейм 10/10
  • Imperial Settlers — экономика римлян оказалась недосягаемой по эффективности, победа была предрешена 6/10
  • Patchwork — моё прекрасное одеяло, где ты? 5/10
  • Steam Donkey — не пошла на двоих 2/10
Читать еще? Выбирайте по названию игры:
К
Каркассон Carcassonne
Каркассон — обзор
Правила Каркассон
Каркассон — правила
Каркассон, Колонизаторы, Билет на поезд — сравнение
Настольная игра Картахена
Картахена — обзор
Правила Картахена Cartagena
Картахена — правила
Настольная игра Кингсбург
Кингсбург — обзор
Правила игры Кингсбург
Кингсбург — правила
Правила настольной игры Cluedo (Клуедо)
Клуедо — правила
Настольная игра Cluedo
Клуэдо — видео
Настольная игра Клюэдо
Клюэдо — обзор
Настольная игра Код фараона
Код фараона — обзор
Код фараона правила
Код фараона — правила
Настольная игра Codenames Кодовые имена
Кодовые имена — обзор
Правила настольной игры Кодовые имена
Кодовые имена — правила
Настольная игра Codenames Кодовые имена
Кодовые имена — распакуй
Кодовые имена дуэль
Кодовые имена. Дуэт — обзор
Настолки на Полке
Коллекционировние — Сколько настолок держать доме?
Корова 006
Корова 006 — обзор
Правила Корова 006
Корова 006 — правила
Королевская почта
Королевская почта — обзор
Правила настольной игры Королевская почта
Королевская почта — правила
Игра Королевская почта
Королевская почта — фотообзор
Настольная игра Королевские товары
Королевские Товары — обзор
Настолки на полке
Королевский Замок — обзор
Настольная игра Королевский Замок
Королевский Замок — правила
Настольная игра Коронация
Коронация — обзор
Правила настольной игры Коронация
Коронация — правила
Eminent Domain Космическая Эра
Космическая Эра — обзор
Eminent Domain (Космическая Эра)
Космическая Эра — правила
Настольная игра Красная шапочка
Красная Шапочка — обзор
Красный ноябрь
Красный ноябрь — обзор
Правила Красный ноябрь Red november
Красный ноябрь — правила
Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость
Кровь и ярость — обзор
Правила Blood Rage. Кровь и ярость
Кровь и ярость — правила
Крошечные Эпические Королевства
Крошечные Эпические Королевства — обзор
Tiny Epic Kingdoms
Крошечные Эпические Королевства — правила
Tiny Epic Kingdoms
Крошечные эпические королевства — фотовскрытие
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Настолки на Полке
Добавить комментарий

  1. Machairod

    Приветствую Вас!
    А дополнения которые Вы используете в ЛОрдах глубоководья идут в комплекте с базой или вы их покупали отдельно?
    Очень понравился обзор на Кодовые имена! Сразу игру в «хочу».
    Сколько надо в нее человек вовлечь для комфортного времяпрепровождения?
    Если будет 4.. получится по 1 капитану и одному игроку на команду.. наверное, маловато.. Мне видится от 5 и выше будет интереснее всего.. Ее вроде с 1 августа будут выпускать…
    Проект Манхэттен — абсолютно с Вами согласен — очень спорная тематика.. НЕ уверен, что мои восприняли бы ее..
    Интерес к пэчворку падает? Звездные империи не пробовали?
    У нас хорошо играется.. правда у нас это единственная дуэлька )

    Ответить
    1. ProninZet

      База отдельно, дополнение отдельно. Для оригинальных изданий это нормальная практика. Только в локализациях базу и допы любят заворачивать в одну коробку.

      По Codenames ответил здесь https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/kodovie-imena/#comment-2791567406

      В «Пэчворк» сыграно уже более 20 партий… Сколько ж можно? 🙂 Для настольной игры это очень много.

      «Звездные империи» висят в вишлисте, но как дуэльная она не рассматривается — тут больше технические сложности. Ира с Юлей в нее играть не будут ввиду специфики темы, у меня же очень редко получается играть в дуэльные игры. Выходит, что надо собирать колоду для командной игры, а я не уверен, что на троих она пойдет так же хорошо. Пробовали играть в нее составом 3+ ?

      Ответить
      1. Machairod

        Пробовали играть втроем — не так интересно!
        По правилам тому, кто играет один необходимо брать на руку большее число карт. Он развивается как снежный ком… и с ним справиться практически невозможно..
        Сыграли партий 5-7 — всегда выигрывал тот, кто играет один.
        Поэтому для меня эта игра прежде всего интересная дуэль.
        Остальное от лукавого Ж)

        Ответить
  2. Machairod

    Здравствуйте, хотел спросить играли ли вы в игру 51 штат? Говорят игра поселенцы, которая Вам так нравится, построена на механике игры 51 штат.
    Только поселенцы более дружелюбная и не мрачная по атмосфере.

    Ответить
    1. ProninZet

      Слышали про нее, но играть даже не пытались. Тут важна не сама игра, но ее формат. Достаточно сравнить оформление Imperial Settlers vs 51st State, чтобы все понять 🙂

      Ответить