Игровой дневник №65 (1-15 июля 2016): Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport, The Manhattan Project, BANG! The Duel, Codenames, Imperial Settlers, Patchwork, Steam Donkey

Настолки на Полке

Из новоосвоенного: шикарный мод Undermountain к шикарным Lords of Waterdeep, «Проект Манхэттен» со специфическим для семейного евро сеттингом и «Дуэль BANG!», как финальная битва добра со злом.

Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport

«Лорды Глубоководья» нам нравятся. Покупка допа была делом времени. Дополнение содержит два модуля — «Подгорье» и «Черепорт». Мешать их не стали, а решили освоить для начала самое простое — «Подгорье» (Undermountain).

Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport

Дополнение Undermountain игровое поле

Этот модуль содержит:

  • Новые локации (фото вверху) — весьма толковые (особенно: взять 2 интриги и сыграть интригу, взять квест).
  • Новые карточки квестов и интриг — в квестах тратим много ресурсов, но и получаем много плюшек (фото внизу), в интригах появилась новая возможность брать что-то из запаса себе и ставить при этом кубики на здания с еще незанятыми героями (тоже из запаса). То есть если в базе некоторые интриги требовали делиться кубиками с соперниками, то здесь мы ставим кубик на поле, при хорошем раскладе удается иногда заполучить и этот «бонус» самому.
  • Новые здания — больше действий, связанных с получением и розыгрышем карт интриг и больше возможностей получать ресурсы.
  • Еще доп содержит дополнительную фишку агента каждого цвета. Таким образом можно играть теперь в 2 режимах — быстрая игра (обычное количество агентов на старте) и долгая игра (+1 агент к обычной раскладке на старте). То есть, дополнительный агент позволяет произвести больше действий игрокам.
Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport

Жирный квест из дополнения — на самом деле не так и дорого, глядя на плюшки

Играли долгую партию. Мод Undermountain хорош. Действий много и они стали разнообразней, здания полезные, квесты и интриги интересные, хорошо взаимодействуют между собой.

Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport

Во время партии Lords of Waterdeep Scoundrels of Skullport

Есть 2 момента, которые не понравились:

  1. «Жирные» квесты по 40 ПО — не такие уж они и дорогие получаются. По крайней мере, каждый смог отыграть по 2 штуки за партию. Самое сложное их успеть получить, а не отыграть. Если так дело пойдет и дальше, то уберем их из игры как читерские.
  2. Красивый, но абсолютно бестолковый органайзер.

Следующий модуль «Черепорт» добавляет в игру новый ресурс — коррупцию, за него игроки получают штрафные очки в конце. Должно быть интересно, опробовать пока не успели.

Проект Манхэттен (The Manhattan Project)

Классическое семейное евро на выставление рабочих.

Проект Манхэттен The Manhattan Project

Зловещий Проект Манхэттен

Тематика правда сомнительная. Ира с Юлей очень враждебно приняли оформление и сеттинг: гонка вооружений, создание и испытание ядерных бомб. Весьма сложно было убедить их сесть за «Проект Манхэттен», так и слышался припев из песни Добронравова:

Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет

Проект Манхэттен The Manhattan Project

Игровое поле The Manhattan Project

Конечно же, никакого адского зла игра не содержит. Как и на любое евро на него можно было бы натянуть любой сеттинг и ничего бы не изменилось. Пришлось так и сделать — занимались производством бутербродов (плутоний стал горчицей, уран — кетчупом). Первая партия прошла именно под таким «соусом», дальше привыкли и начали строить то, что в игре: фабрики, реакторы и… бомбы.

Проект Манхэттен The Manhattan Project

Планшет игрока The Manhattan Project

Игрушка оказалась приятной, забавной и не столь агрессивной (то, чего я больше всего опасался) — здания в результате бомбардировок повреждаются, а не разрушаются — их можно восстановить, шпионаж — обидное действие, но пережить можно.

Проект Манхэттен The Manhattan Project

В процессе игры The Manhattan Project

Играется легко и с интересом — по сути обычный городострой (строим здания, получаем ресурсы, строим здания и т.д), но в весьма оригинальном антураже. После первой партии хочется играть снова, есть планирование, возможность выбрать собственную стратегию, фактически отсутствует рандом, каких-то проблем с балансом с ходу не обнаружено. Создается впечатление цельной и умной игры.

Проект Манхэттен The Manhattan Project

Две победные бомбы

Думаю, что вернемся к ней еще. Пока сыграли 2 партий, обе выиграла Юля — мы с Ирой гонялись за плутониевыми бомбами и испытывали их,  а она быстренько создала урановые и стала первой.

Бэнг! Дуэль BANG! The Duel

Дуэльный вариант любимого «Бэнга!». От классики остались карточки снаряжения, действий, бэнг и персонажи с их свойствами. Что касается механики, то она серьезно поменялась.

Бэнг Дуэль BANG The Duel

Дуэль начинается

Каждый игрок руководит своим отрядом из 4 персонажей. 2 лежат в закрытую в резерве (ждут своего выхода), два выставлены на поле (фото внизу). Причем один — это активный персонаж (АП), второй — прикрывающий персонаж (ПП). Ролями можно меняться 1 раз за свой ход — это важно, так как все действия происходят от лица АП — нападает и по шапке получает именно он (если в картах не оговорено иного).

Бэнг Дуэль BANG The Duel

Бэнг Дуэль BANG The Duel

Сыграли пока только одну партию, так что выводы делать рано, но общее впечатление весьма неплохое:

  • играется динамично (даунтаймы сведены к минимуму);
  • есть фан, атмосфера классического «Бэнга!» сохранена;
  • не нужна компания, только 2 участника;
  • продолжительность партии регулируется числом персонажей.

Из минусов:

  • показалась более тяжелой в освоении, чем классический вариант — много нюансов;
  • много одинаковых карточек в колодах — мало разнообразия действий.
Бэнг Дуэль BANG The Duel

Первая партия, изучаем колоду

Игра больше для тех, кто уже знаком с «Бэнг!». Начинать с нее, наверное, не стоит. Нет в ней главного — интриги, это просто дуэль между бандитом и шерифом, роли у всех открыты.

Codenames (Кодовые имена)

С удовольствием сыграли несколько партий. Хорошие партигеймы любим и готовы вечер провести за умной игрой. Так было с «Концептом», теперь с «Кодовыми именами». Такие игры всегда оставляют хорошее впечатление. Почему? Об этом подробно в свежем обзоре Codenames.

Настольная игра Codenames Кодовые имена

Codenames

Imperial Settlers (Поселенцы)

Партия в «Поселенцев» показала, что римляне были отнюдь не воинами, а бюрократами и торговцами. Собрав 2 Штаба и 3 Администрации (фото внизу) можно, в принципе, ни в чем себе не отказывать. Проблема у римлян была только одна: как взять больше карт на руку? Все карты, которые шли в руку тут же строились, к концу раунда не оставалось на руке ничего.

Imperial Settlers Поселенцы

Римляне барыги

Более того, еще и такая стопка монет оставалась. Ох, уж эти жадные римляне.

Imperial Settlers Поселенцы

Нужно больше золота!

Всё. Дальше рассказ от лица Иры, так как они играли с Юлей уже без меня.

Patchwork (Пэчворк)

Традиционно сыграли с Юлей несколько партий в Пэчворк. Удивительно, но каждая — нова и интересна для нас, хотя, конечно, со временем игра начинает терять свою остроту. Слишком все мирно да гладко. И в какой-то степени предсказуемо. Не выиграешь в этот раз — выиграешь в следующий. Однако, каждый  стремимся создать идеальное лоскутное одеяло, заполнив при этом максимальное количество клеток. Некогда рекорд был 4 клетки, когда удается приблизится к этому результату — уже хорошо. Когда все удачно складывается в буквальном смысле — это так радует!

Patchwork Пэчворк

Почти идеально

Паровой осел (Steam Donkey)

Давно мучила ностальгия по этой игре, очень хотелось сыграть и вот — привезли на дачу, разложили. С Юлей на двоих и игра прошла как-то… никак. Без Леши явно не хватало остроты. Очевидно, что таких игр, где все должно быть «ми-ми-ми», очень мало, «нашими» в этом плане стали только «Пэчворк» да «Легаси«. А в остальные, когда некому щекотать нервы, и играть не интересно. Тем не менее, результат оказался неожиданным — я первой закончила партию, построив 10 зданий в своем курорте, но победных очков при этом набрала меньше, чем Юля, которая еще и штрафы получила за недострой. С Юлей становится все тяжелее и тяжелее состязаться.

Паровой осел Steam Donkey

Паровой осел

Впечатления:

  • Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport — мод Undermountain шикарен 10/10
  • The Manhattan Project — отличное евро, правда, со спорной тематикой, на выставление рабочих 9/10
  • BANG! The Duel — специфическая дуэлька для фанатов «Бэнг!» 7/10
  • Codenames — легкий, но умный патигейм 10/10
  • Imperial Settlers — экономика римлян оказалась недосягаемой по эффективности, победа была предрешена 6/10
  • Patchwork — моё прекрасное одеяло, где ты? 5/10
  • Steam Donkey — не пошла на двоих 2/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • Machairod

    Приветствую Вас!
    А дополнения которые Вы используете в ЛОрдах глубоководья идут в комплекте с базой или вы их покупали отдельно?
    Очень понравился обзор на Кодовые имена! Сразу игру в «хочу».
    Сколько надо в нее человек вовлечь для комфортного времяпрепровождения?
    Если будет 4.. получится по 1 капитану и одному игроку на команду.. наверное, маловато.. Мне видится от 5 и выше будет интереснее всего.. Ее вроде с 1 августа будут выпускать…
    Проект Манхэттен — абсолютно с Вами согласен — очень спорная тематика.. НЕ уверен, что мои восприняли бы ее..
    Интерес к пэчворку падает? Звездные империи не пробовали?
    У нас хорошо играется.. правда у нас это единственная дуэлька )

    • База отдельно, дополнение отдельно. Для оригинальных изданий это нормальная практика. Только в локализациях базу и допы любят заворачивать в одну коробку.

      По Codenames ответил здесь http://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/kodovie-imena/#comment-2791567406

      В «Пэчворк» сыграно уже более 20 партий… Сколько ж можно? 🙂 Для настольной игры это очень много.

      «Звездные империи» висят в вишлисте, но как дуэльная она не рассматривается — тут больше технические сложности. Ира с Юлей в нее играть не будут ввиду специфики темы, у меня же очень редко получается играть в дуэльные игры. Выходит, что надо собирать колоду для командной игры, а я не уверен, что на троих она пойдет так же хорошо. Пробовали играть в нее составом 3+ ?

      • Machairod

        Пробовали играть втроем — не так интересно!
        По правилам тому, кто играет один необходимо брать на руку большее число карт. Он развивается как снежный ком… и с ним справиться практически невозможно..
        Сыграли партий 5-7 — всегда выигрывал тот, кто играет один.
        Поэтому для меня эта игра прежде всего интересная дуэль.
        Остальное от лукавого Ж)

  • Machairod

    Здравствуйте, хотел спросить играли ли вы в игру 51 штат? Говорят игра поселенцы, которая Вам так нравится, построена на механике игры 51 штат.
    Только поселенцы более дружелюбная и не мрачная по атмосфере.

    • Слышали про нее, но играть даже не пытались. Тут важна не сама игра, но ее формат. Достаточно сравнить оформление Imperial Settlers vs 51st State, чтобы все понять 🙂


Вернуться наверх