На этой неделе все было по-быстрому, но зато по-имперски и с бабочкой: «7 чудес» и «Кингсбург» с расширениями. Из нового — «Восьмиминутная империя».
И снова с удовольствием засели за «7 чудес». Игра приятная и короткая, но каждый раз открываешь что-то новое. В этот раз мне достался «Вавилон» (B-сторона). Стратегию выбрал с упором на накопление ресурсов и сбором карт научных строений. Первый раунд почти ничего не принес по очкам, зато отстроил 2 чуда света и собрал строительные ресурсы, которых не было у Юли и Иры. Результат не заставил себя ждать — все активно покупали у меня ресурсы, что позволило сосредоточится на картах ремесел (зеленые карты, набрав за них 21 ПО) и не забыть про оборону. Ира получила хорошие бонусы на гражданских строениях (синие карты) и гильдиях, а вот Юляша набрала всего понемногу и слегка отстала.
Второй раз играли в нее с Иришкой вдвоем. Разницы, что втроем, что вдвоем нет. Единственное, приходится отвлекаться на броски кубиков за «третьего» и «четвертого» игроков, которые формально занимают советников. Технически выглядит все просто — бросаете 2 набора кубиков по 3 и, соответственно, по 2 дайса оставшегося цвета и распределяете их на игровом поле. Первым броском занимаем одного советника, второй в зависимости от результата одного или двух. В итоге получается, что в каждый урожай занято от 1 до 3 советников и воспользоваться ими без помощника уже не получится. В таком формате отметил для себя, что поле яркое — одно дело кидать кубики за себя, другое «искать» чужие да еще разных цветов — глаз «замыливается».
В эту игру решил завершить линии до конца, так как обычно строил всего по чуть-чуть и дойти до IV раздела не успевал. В середине партии выяснилось, что Иришка выбрала такую же тактику. К концу игры оба соперничали «ноздря к ноздре» и завершили с разрывом в 2 ПО. Я ушел в оборону и сбор ПО от построек, остро ощущал всю игру нехватку ресурсов, поэтому 2 года отставал по количеству построек. Иришка поступила дальновиднее и систематически получала различные бонусы (в основном дополнительные очки к кубикам), это позволило ей 2 раза воспользоваться помощью королевы, что и повлияло на финальный результат.
Восьмиминутная империя
Из новоосвоенных на этой неделе — филлер «Восьмиминутная империя». Абстрактная игра с абстрактным названием, но вполне соответствующая своему жанру. Осваивается легко, процесс ясен, арт и тематика странны — смущают роль моркови в деле построения империй — с изумрудами, камнями и лесом ясности больше.
Играется на троих минут 15, откуда взялись 8 минут пока не понял. В целом, интересно, есть что планировать, хорошее взаимодействие между игроками, рандома по минимуму. Но особой глубины в игре я не почувствовал, не думаю, что ее хватит на долго .
Первую часть игры лидировала явно Юля, быстро развивая экспансию на новых континентах, Ира тоже решила искать счастье за морем, но «застряла» на малых землях. Я же, охотясь за изумрудами, потратил почти все деньги, и смог передвинуть 2 армии на 2 континента, на одном из которых меня быстро нейтрализовали, а поскольку города выстроить не получалось, то континент и регион я потерял. Но в последние три хода удалось почти нахаляву собрать большую армию в стартовом регионе и занять почти весь континент. В итоге набрали с Юлей по 15 ПО, по деньгам у обоих пусто, а вот по армиям я опередил лишь на единицу.
Обязательно вернемся к игре еще раз.
Из обзоров — успел заклеймить Rattus (Эпидемия).