Игровой дневник №37 (16-31 октября 2015): Мёртвый сезон. Перекрестки, Горыныч, Пиксель Тактикс, Расхитители подземелий, 7 чудес, Замки безумного короля Людвига, Il Vecchio, Картахена, Сантьяго-де-Куба, Концепт

Настолки на Полке

С рождением ребенка игровой режим серьезно сбился, теперь вместо систематического и умеренно злоупотребления, начали происходить настоящие игровые запои, когда свободный вечер превращается в безудержное «вливание» с замешиванием легких и крепких настолок. Эти 2 недели были из запойных, причем «приложились-то» всего 3 дня, но крепко.

Начну с новинок.

Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)

Понравилась простота правил и небольшой порог вхождения. Почему-то она у меня крепко ассоциировалась с «Робинзон Крузо» по сложности изучения. С «Робинзоном» провозился несколько часов прежде чем разложил по полочкам правила, объяснить их было той еще задачкой. Здесь же все на-а-а-а-много проще. Правила лаконичны, логичны и интуитивно понятны. Сеттинг благодаря органайзерам сводится к нескольким минутам.

Мёртвый сезон Перекрестки

Всегда говорил, что органайзеры экономят самое ценное — время
Мёртвый сезон. Перекрестки

Сыграли с Юлей 2 игры за 2 вечера. Впечатления положительные. Первая игра была ознакомительной без тайных миссий. Выиграли быстро и без особых усилий, что слегка расстроило, и, если бы не особая постапокалиптическая атмосфера, то забросили бы ее на предварительном этапе. Но именно атмосферой она нас и удержала, более того, сумела распалить любопытство:

— А как будет, если с предателем или с тайными заданиями?

С нетерпением ждали следующего вечера, чтобы разложить игру и выбрать для себя скрытые цели. Я взялся собирать 2 еды и 4 хлама, а Юля 6 лекарств.

Мертвый сезон

Планшет игрока
Мертвый сезон

Тайные задания преобразили МС, сделав ее живой, интересной и непредсказуемой, добавив то, чего не хватает многим хорошим кооперативкам — интригу и психологию. Тут надо уже не просто просчитывать, а приходится вживаться в свою роль, ведь у вас появляется задача, которую требуется выполнить скрытно.

Мертвый сезон Перекрестки

Зомби боятся собак
Мёртвый сезон. Перекрестки

В новых условиях атмосфера только усиливается, зомби ломятся, еды не хватает, выжившие погибают, а тебе еще надо выстроить отношения таким образом, чтобы оппонент не знал истинных мотивов твоих поступков. Проблема еще в том, что ресурсы, которые надо было «заныкать» для личной победы — они всегда нужны, чтобы колония выжила и просто так отложить их тихо в сторонку не получится — придется отдавать на общее дело.

В итоге мы погибли, не сумев преодолеть очередной кризис, выложив всего 2 лекарства, а между тем у Юли их было уже 4 и она просто не захотела поделиться, ох, уж эти эгоистичные дети 🙂 .

Горыныч

Игру для обзора нам прислал автор — Валерий Новиков (aka Waller) — за что ему от нашего семейства огромное спасибо. Валерий просил сделать обзор, который появится на сайте, но чуть позже, а пока мы с игрой еще только знакомимся.

Горыныч

Горыныч

За изучение и объяснение правил взялась Юля, на все про все (прочтение и объяснение) ушло минут 30 — все просто, правда, нашли одно разночтение. В разделе «Ход игры» в пункте 6 указано:

Если сила всех вскрытых карт больше выпавшей напасти, Гоша побеждает…

На обороте в разделе «Плюшки и потери» идет уточнение:

Если у игроков в сумме набирается сила, равная или превышающая силу напасти, они с ней справляются.

У нас это путаницы не вызвало, скорее насторожили такие условия, поскольку привыкли, что в настольных играх преимущество всегда за игроками, но когда дошли до развернутого описания, все к нашему спокойствию встало на привычные места 🙂

Горыныч

Юля объясняет значение на картах. Перед ней тот самый лист с правилами
Горыныч

Игра очень приятная по оформлению — арт интересен и красив — вообще сделано все очень душевно с любовью и юмором: начиная от сеттинга о нелегкой участи Гоши и заканчивая самими картинками.

Игра раскрывается не сразу, первые 2 партии скорее ознакомительные. Тут интересная система вознаграждения, плюшки получает не самый сильный, а самый «смелый». Сильные карты на руках не гарантируют победы, а слабые не означают поражение.

Горыныч

Горыныч собственными персонами

Игра не зависит от удачи — приходится всегда взвешивать какую карту использовать в данный момент — либо сыграть средненькую в свой ход и спровоцировать торги и уже там раскрыть самую сильную карту, либо добиться благосклонности принцессы, когда все бьются, либо… вариантов масса.

Еще до того, как получил «Горыныча», читая описание игры на Тесере, подумал, что это вариация на тему «Расхитители подземелий», но при непосредственном знакомстве «Горыныч» оказался совсем другой игрой, похожей только аукционом, блефом и весельем. «Расхитители» по сравнению с «Горынычем» кажутся более простыми, как по порогу вхождения, так и по механике.

Горыныч

Нежданчики и волшебство
Горыныч

Есть замечания к оформлению «Нежданчиков» (верхний ряд) — они все разного цвета — это неудобно, так как против них действуют только карты «Волшебства» (нижний ряд). Почему было не сделать «Нежданчики» в цвет «Волшебства»? Было бы интуитивно понятно, что на что влияет, а так мы постоянно по привычке играем карты «Драконьего огня», которые против «Нежданчиков» бессильны.

Пиксель Тактикс (Pixel Tactics)

Ура! Наконец-то нашлась управа на Ученого! Я тут писал, что в ходе наших игр с Юлей победить Люка Фон Готта (aka Ученый) возможностей не представлялось. Закралось даже подозрение, что данный персонаж просто на просто читер, но комрады с Тесеры настойчиво уверяли, что игра сбалансирована.

Пиксель Тактикс

Ура! Нашлась управа на Ученого
Пиксель Тактикс

И вот, после ожесточенных боев над грудой павших лидеров засветил луч надежны — Каллиста Флейрчайлд. Он единственный, кто смог одолеть супостата, быстро нокаутировав зарвавшегося нахала. Но «Комиссия по правам Героев и Лидеров» после такого поворота событий стала задумываться уже над другим вопросом: если сам Люк Фон Готт пал под таким напором, то есть ли шансы у других? На что Каллиста парировал:

— На каждую хитрую гайку — найдется свой болт с резьбой!

Надо бы проверить этого кренделя в других партиях.

Расхитители подземелий (Dungeon Raiders)

Если думаете, что «Расхитители» это легкая игра, то попробуйте ее сыграть на двоих — в таком формате она трансформируется в серьезную дуэльку, но, что в какой-то степени даже удивительно, не теряет при этом  своей главной составляющей — блефа. Расчет-расчетом, но риск остается делом благородным, правда с таким количеством игроков уже не таким задорным и веселым.

Расхитители подземелий

Внимание! Слизень может представлять угрозу для вашего здоровья!
Расхитители подземелий

Первую партию выиграла Юля с огромным отрывом, вторую снова Юля и снова с отрывом. Для меня это стало поводом задуматься над своей игрой — явно делаю что-то не так. И точно, после беглого анализа стало ясно, что я использовал только две дополнительные карты: меч и волшебство, в то время, когда Юля активно пользовалась Ключом.

Расхитители подземелий

Коварная Медуза
Расхитители подземелий

В третью партию и я стал подглядывать в комнаты. Результат не заставил долго ждать — разрыв по очкам сократился сразу (знание — сила), а вот победить все равно не получилось из-за финального Босса. «Медуза» лишила меня жизни — такого не ожидал (

7 чудес (7 Wonders)

Когда-то в «7 чудес» играли часто, но сейчас забросили ее, так как выросли из базы, а допы стоят дорого и все не решится на них. И вот настал момент, когда стоя перед полками с играми и после перечисления вариантов «во что желаете сыграть теперь», все хором после произнесения «7 Чудес», воскликнули «Да!».

7 чудес

Где былой восторг?
7 чудес

Сыграли с удовольствием, но написать про саму игру нечего, то есть пока играешь все шикарно и увлеченность присутствует, но вот игра закончилась, а эмоций и новых впечатлений нет — как на автомобиле на работу проехал — и вспомнить нечего. Срочно нужен доп!!!

Небольшое лирическое отступление…

После переезда игр с дачи ввиду закрытия сезона внезапно и ужасно пришло понимание, что коробочки обратно в стеллаж не лезут, то есть вообще никак. За лето коллекция «разбухла» и потребовала улучшения жилищных условий. Благо толк в недорогих стеллажах для настольных игр мы уже знаем. И вот начался глобальный переезд…

Настолки на Полке

Только так носят свои игры настоящие настольщики

В итоге целый вечер Юля сортировала по какой-то своей системе игры. Теперь у нас 2 икеевских стеллажа с играми, которые мы специально поместили в две разные комнаты, чтобы не пугать родственников и знакомых своим увлечением.

Настолки на полке

Моя прелесть!
Настолки без Полок

Замки безумного короля Людвига (Castles of Mad King Ludwig)

Только сейчас обратил внимание как «Замки» нелепы по оформлению. Дело даже не в том, какой строишь Замок — здесь-то как раз все естественно получается, но сама подготовка, сами компоненты — что-то в этом всем есть «холодное», не свойственное настольным играм вообще. И только сейчас пришло четкое понимание, что это вовсе не компоненты игры — это ее заготовки.

Замки безумного короля Людвига

Замки безумного короля Людвига

Каждый из нас видел, как строят панельные дома на стройке — безликие серые блоки ставят рядом с подобными же. Такая же ерунда и с «Замками» — у меня создается впечатление, что кто-то здорово сэкономил на художнике.

А сам процесс конечно же очарователен и интересен. Забавно, но в этот раз мы с Ирой претендовали на победное место по набранным очкам. Думали, что спорный момент решается деньгами, а вернее их количеством, но не тут-то было — надо считать площади комнат (!) — у кого больше площадь, тот победил. Это ужасно скучно — хуже только в «Русских Железных Дорогах».

Il Vecchio

Первая партия в игру произвела впечатление. Вторая не разочаровала — игра по-прежнему кажется сильной своей самодостаточностью и лаконичностью — играть в нее приятно, при этом каких-то особых изысков в ней не найдешь. Но сама механика понятна и абсолютно соответствует жанру, способствуя полному погружению в процесс.

Il Vecchio

Il Vecchio

На деле означает все это, что мы час с увлечением и удовольствием выставляем рабочих, получаем и меняем ресурсы, не загружая при этом особо голову, но получая максимальное удовольствие. Il Vecchio — настоящее семейное евро, простое и содержательное. Странно, что эта игра не имеет популярности.

Il Vecchio

Городские консулы
Il Vecchio

В этой партии все спешили во Флоренцию, чтобы получить выгодные должности городских консулов, по этой причине их стопка к концу игры почти опустела. Консулы в отличие от дворян не дают бонусов в конце игры, но с их помощью можно более эффективно провернуть свои делишки во всех провинциях.

Картахена (Cartagena)

До этого момента играли в вариант «Ямайка», где карты берутся и хранятся в закрытую. В этот раз перешли на «Тортугу», где карты всегда открыты и все знают, что у тебя на руках и какие карты придут в руку ближайшее время.

Картахена

Вариант Тортуга
Картахена

Оказалось, что в «Тортугу» играть-то интересней: тут тебе и холодный расчет и отчаянный риск. Игра стала более пиратской по настроению и более содержательной тактически.

Картахена

Картахена

Партии шли одна за другой и каждая как с нового листа. Вот, что мне нравится в «Картахене» — сколько в нее не играй, все надо заново придумывать — победной схемы нет 🙂

Сантьяго-де-Куба (Santiago de Cuba)

Одна из любимейших когда-то игр. С большим удовольствием вытащили ее с полочки и разложили. Удивительная как по оформлению, так и по содержательности — крутимся в порту, опережая конкурентов и проворачивая выгодные сделки.

Сантьяго-де-Куба

Теневая экономика Кубы
Сантьяго-де-Куба

Игра легкая, но на этот раз Юля отнеслась к ней с излишней серьезностью, увеличив даунтайм до чудовищных отрезков. Мы с Ирой терпеливо ждали до поры до времени, но затем не выдержали и ввели в игру ограничение по времени, используя песочные часы из «Табу». Зазевался — плати ПО за дополнительное время. После такого хоумрула проблемы с даунтаймом исчезли.

Сантьяго-де-Куба

Хоумрул с часами
Сантьяго-де-Куба

Концепт (Concept)

Игра под настроение, поэтому на нашем столе гость нечастый — раз в год, но зато если раскладываем, то играем пока колода не закончится. И до лампочки на ПО, главное сам процесс. Вошли в такой раж, что прекратили (именно прекратили, а не закончили) игру за полночь.

Концепт

Отведайте вопросов и подсказок
Концепт (Concept)

Самое удивительное происходит после первого часа игры, когда неожиданно с первой подсказки начинаются угадываться целые поговорки, например, «баба с возу — кобыле легче». Вот это уже профессионализм 🙂

Концепт

Концепт (Concept)


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • tosh!

    А вот мне по душе серая безликая сторона тайлов в Замках. Аналогия верная — стройплощадка с горами блоков, из которых, однако, потом возводятся яркие, радующие глаз строения.
    А по поводу подсчета очков, так в нашей компании это почти самое интересное. Особенно если перед финальным подсчетом разрыв на треке не очень большой, тогда интрига сохраняется до самого конца. В одной из игр у меня и еще одного игрока были совершенно разные замки, но при этом одинаковое количество очков. пришлось считать площади, момент был очень волнительным, и разрыв в квадратных футах оказался минимальным.

    • Главная мысль, что «Замки» евро нестандартное по оформлению — это не плохо и не хорошо, но нравится не всем.

      «Ведь это как кому; на вкус, на цвет образца нет… у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик.»
      Островский А. Н. , «Бесприданница
      🙂

  • Waller

    Комментарии по Горынычу.
    Действительно, Гоша побеждает напасть, если его сила РАВНА или БОЛЬШЕ силы напасти.
    Цветовой решение мне тоже сначала показалось несколько странным, но нежданчики и так довольно сильно отличаются от обычных приключенцев словом НЕЖДАНЧИК в верхней части карты) Плюс у них сила не в сердце, а в звезде.

    • Здесь скорее дело привычки, когда освоишься, то уже все кажется понятным, но сперва такие тонкости с нежданчиками не различаешь)))) Карты выкладываются не в центр, а перед собой и при беглом взгляде с другой стороны стола (вверх ногами) можно и не углядеть степень опасности 🙂 В любом случае, это только наши придирки, игра отличная по сути и реализации!


Вернуться наверх