В ноябре было много маленьких, но очень хороших игр. Некоторыми из них быстро увлеклись и перегорели («Порт Ройал»), некоторые стали близки надолго («Звёздные Империи», «Мастер оф Орион»). Министатистику партий можно посмотреть на фото внизу.6+220
В ноябре запомнились:
Master of Orion: Настольная игра
Наверное, это именно то, что мы так долго искали:
- быстрая подготовка;
- достаточно короткая, но содержательная партия;
- колодостроение;
- получение ресурсов;
- действия за кубики;
- отсутствие выраженной агрессии.
Звездные империи (Star Realms)
Игра не только оправдала ожидания, но и превзошла их! Она просто шикарна!
Порт Ройал (Port Royal)
Стремительно увлеклись игрой и быстро остыли. Она увлекает, и тешишь себя надеждой уловить её логическую суть, но её там нет — всем правит случай. Это и погубило интерес к ней в итоге.
Древний мир (The Ancient World)
Весьма приятное евро, где больше уделено внимания не выставлению рабочих, а сбору нужных карт. Ну, и конечно же, понравилось как всё выглядит.
За ноябрь на сайте опубликовано
Дневники
- Игровой дневник №77: итоги за октябрь 2016
- Игровой дневник №78 (1-15 ноября 2016): Machi Koro, Master of Orion, Star Realms, Port Royal, Saint-Petersburg
- Игровой дневник №79 (16-30 ноября 2016): Ancient World, Smash Up, Master of Orion, Star Realms, Bruges, Гильдии Лаара, Sobek
Обзоры
- Ретро-обзор: настольная игра «Тактика», она же «Подумай», «Йога», «Солитер»
- «Звездные Империи»: дуэль космического масштаба
В голове засела настойчивая мысль «Древний мир» и «Мастер оф Орион», они мне нужны! Хочу обе эти игры! «ДМ», как игра Лауката, тащусь от его арта, а «МоО», всё как ты пишешь, просто хорошая игра! Я понял, что она не пошла у гиков, ждавших от неё хардкора, а обычным игрокам нравится! Так что стоит в списке приобретений на одном из первых мест!
Я «Порт-Ройал» держу, как разминочную игру на 15 минут и для привлечения начинающих, просто, быстро, на пятерых!
«Звездные империи» без комментариев, классная игра! Недавно глянул летсплей «Доминиона» и понял, что «ЗИ» круче!
Мастер оф Орион действительно хорошая игра! Тоже купил, наслушавшись советов Алексея!
Однако, все-таки зерно истины в словах гигов есть: разнообразия карт хочется побольше. Чтобы игроки могли пойти совсем каждый уж по своему пути. Потому как сыграв 4 раза — я понимаю, что без определенных карт победы не добиться — они просто необходимы. Хотя может я просто сыграл мало игр и не вижу каких-то других комбинаций..
Рад, что тебе понравилась.
Я не нашёл жесткой привязки к конкретным картам. Какие ты считаешь необходимыми для победы?
Да очень понравилась! Очень быстро объясняется и при этом динамичная и быстрая! Нам очень зашла!
Про карты — мне показалось, что все карты на ПО просто необходимы.
Например, есть карта — которая за сброс 2 очков флота и 1 производства даст столько очков — сколько карт в этой системе. То есть потенциально за раунд она может дать 5 очков. Если построишь ее в 4-ом раунде — можно просто копить ресурсы и активировать ее, потому как 20 очков ПО это очень серьезная заявка на победу.
Плюс есть карты которые дают в конце по (2 очка за каждую синюю карту в системе, 2 очка за желтую карту в системе и тому подобное).
То есть для меня пока стратегия победы — это прокрутка колоды и поиск данных карт — и последующая их постройка.
Но я не пробовал никогда идти по войне. Очень хочу попробовать.. там есть Звезда смерти +1 ПО. Хочу попробовать в следующей партии заручиться каким-нибудь советником усиливающим войну — по наращивать флот и по атаковать. Посмотрю, что из этого получится — смогу ли я победить или отстану от всех. В любом случае эксперименты интересны.
Что особо хочу отметить — механика в игре — она мне очень понравилась! Еще чуть больше бы вариантов развития (дополнениями бы разнообразили чуть) и игра бы стала просто шикарная!
По моим наблюдениям она и в таком виде разнообразна. Активировать такую сильную карту тебе не дадут соперники, просто сдвинут её вниз стопки и вся твоя ставка на неё рухнет моментом.
С синими картами тоже не всё однозначно. Самостоятельно они приносят очень мало очков, а многие вообще не приносят, то есть построить сильную в плане ПО систему будет не так легко.
В любом случае, в базе есть много вариантов развития несмотря на дубли. Не стоит зацикливаться на ограниченности карт она компенсируется другими возможностями.
Видимо, я просто недостаточно еще изучил ее ))
Есть вероятность, что я еще не все карты видел — Играли два раза вдвоем и два — втроем, колоду полностью не прокручивали. Ну чтож отлично — буду изучать дальше!
«Древний мир» лучше в последнюю очередь рассматривать — она хороша, но много в неё не сыграешь.
«Доминион» совсем другая история. Во-первых, её заслуга, что колодострой вообще стал популярен))) Кроме того она до 4-ех человек. И самое главное — там с учётом допов огромнейшее количество вариантов стартового рынка. «ЗИ» как ни крути хороша только в своей узкой специализацией)))