Master of Orion: через карты к евро

Master of Orion

Покорение галактики дело тернистое, нахрапом не возьмёшь, стоит потренироваться для начала. «Master of Orion: Настольная игра» предлагает пройти экспресс-курс молодого бойца — развить небольшую цивилизацию и освоить несколько систем в сжатые сроки, без дальних командировок и погружения в проблему с головой.  Лайт-стратегия на космическую тему с элементами евро и карточной механики. В обзоре о плюсах и минусах игры.

Master of Orion

Коробка игры

Как играть?

Карточная игра с элементами евро. Загнана в жанровые рамки весьма жестко – концентрат из 2 механик.

Master of Orion

Внутри коробки

Карты разыгрываем с руки, складываем в четыре стопки (системы), каждая стопка не должна превышать 5 карт. Верхняя – активная, её можно использовать во время хода, те, что под ней теряют активность и приносят только ресурсы (отображены на значке справа вверху).

Master of Orion

Четыре стопки — четыре системы. Верхняя карта каждой системы активная, остальные служат для получения ресурсов.

В начале раунда «получаем» ресурсы, отмечая их на личном планшете. Шкала ресурсов поделена на 3 уровня. В зависимости от того, к какому приблизился маркер, игрок получает количество действий (рабочих) и дополнительные бонусы, либо штрафы.

Master of Orion

Ресурсы

Помимо ресурсов на планшете отмечены «зоны действий» — на них можно выставить «рабочих», а также памятка по основным моментам игры – очень удобно.

Master of Orion

Планшет игрока

Действий предостаточно для того, чтобы эффективно и содержательно отыграть партию в различных условиях. Действия на выбор:

  • Строительство – играем карту с руки, заплатив её стоимость.

    Master of Orion

    Строительство

  • Эксплуатация — сбрасываем карту, применяя её эффект — хороший способ получить ресурсы или новые карты.

    Master of Orion

    Эксплуатация

  • Исследование – берем 2 карты из общей стопки.

    Master of Orion

    Исследование

  • Атака – нападаем на соперника.

    Master of Orion

    Атака

  • Торговля – меняем имеющиеся ресурсы.
  • Пропаганда — увеличиваем лояльность цивилизации.

    Master of Orion

    Торговля, пропаганда, сделка

  • Сделка – нанимаем советника, который даёт дополнительный бонус.
  • Активация —  на некоторых активных картах есть свои «локации» со свойствами, на которые можно отправить рабочего.

    Master of Orion

    Активация карт

Игра длится 8 раундов или до момента, когда уровень лояльности любого играющего не дойдёт до нуля и ниже, либо кто-то не застроит под завязку 4 системы.

Впечатления

Позитив

Простота и легкость освоения

Игра простая, целостная и завершённая, плюс отлично проработанные правила, которые не оставляют вопросов. Время на освоение — 30 минут, непринужденно. Особой подготовки не требует, колода изучается на ходу. Идеальный гейтвей, как вводная игра обладает отличными качествами, чтобы дать представление как о жанре, так и интересно провести время в компании, которая с настольными играми особо не знакома.

Быстрые и содержательные партии

Время партии в «Master of Orion» 30-40 минут на троих. Темп выдержан, скучать не приходится. Стратегические и тактические решения присутсвуют, но в глубины не нырнуть – всё на поверхности. Кому-то это в плюс, кому-то в минус, но большего от игры ждать не нужно, это лайт-стратегия.

Master of Orion

Правила

Реиграбельность

Партии увлекательные – карты затягивают, их приятно изучать, евро-движок интересно крутить. Энтузиазм держится около 10 партий, дальше на спад. По мне так весьма неплохой результат:

  • Во-первых, хочется переиграть за все расы, так как у каждой есть свои особенности. Одни заточены на войну, другие на исследования, третьи на экономику и т.п.
  • Во-вторых, сначала стремишься использовать карты, которые дают моментальный эффект, затем, интересно использовать максимальное число карт с ячейками действий, что продлевает интерес к игре.
Master of Orion

Расы с различными способностями

Взаимодействие есть, конфликтность небольшая

По взаимодействию игра напоминает евро, то есть общение между участниками минимизировано. У вас есть 2 варианта обратиться к сопернику:

  • Напасть – прямая агрессия, но это не война, а короткая стычка, дающая вам гарантированные ПО и отнимающие у соперника лояльность. Ничего эпического в такой атаке нет.
  • Использовать карты — как правило, вы ограничиваете соперника в действиях, заставляете сбросить карты с руки, убрать ресурсы или лояльность. Вред иногда получается более значимый, чем в результате предыдущего способа.

Первый вариант применяется часто, второй, хоть и более эффективный, зависит от большего числа условий, пользоваться им систематически по этой причине сложнее.

Для любителей евро, уровень конфликтности выше среднего, для тех, кто привык «по жестче», возможно, что взаимодействие будет еле заметным.

Многопользовательский режим и дуэльный вариант

Играли составом 2, 3 ии 4 человека – всё отлично. Характер игры не меняется.

Вопреки ожиданиям, в дуэльном варианте, нет жёсткого расчета — рандомность карт и отсутствие необходимости взаимодействовать не позволяют этого делать. Было подозрение, что выйдет что-то похожее на «Звёздные Империи», но нет, игра держит заявленную планку.

Полным составом (4 участника) было опасение, что будут даунтаймы (ожидание хода), но на деле процесс идёт так же шустро, как и при игре втроём.

Эргономика и иконографика

У «Master of Orion: Настольная игра» удобный дизайн — простотой, наглядный и практичный. Планшет игрока и вовсе идеален – совмещает информативность и функциональность. «Интерфейс» вызывает уважение.

Master of Orion

Советники

Фан

Игра фановая. Прокачка ресурсов и подбор комбинаций приносит должное удовольствие. Интерес держит не только момент изучения карт и их ввод (карты, как раз, не балуют разнообразием), сколько регулирование получаемых ресурсов. По условиям, участники в начале раунда проверяют уровень мобилизации и в зависимости от результат распределяются кубики действий, получают бонусы и штрафы. Это придаёт определенную остроту происходящему и заставляет не просто «обогащаться», добывая всё новые и новые ресурсы, но и в какой-то момент ограничивать себя – тратя или, наоборот, оставляя накопленное на следующий раунд.

Игра помогает отстающим участникам – протягивает «руку помощи» в виде дополнительной карты и, наоборот, «приостанавливает» успешных игроков, «тормозя» их штрафами. Игра выступает как невидимый судья, контролирующий участников и дающий шанс отстающим всякий раз, когда начинается новый раунд. «Большой брат», в  лице самой игры, позволяет ощутить взаимодействие больше, чем реальные игроки ))).

 

Негатив

Разнообразие карт и специфика их комбинации

Колода не отличается разнообразием. Для игры начального уровня это и не требуется, есть надежда на допы, но с ними, как мне кажется, затянули. Игра хоть и интересная, но удерживает внимание недолго, то есть, это тот случай, когда доп целесообразно предлагать по горячим следам. По крайней мере, если идти по самому легкому и очевидному пути – вводить новые карты. Чем больше проходит времени, тем меньше интереса в новых картах, а больше необходимости в переработке механики, например, увеличение взаимодействия, а это уже сложнее.

Рандом

Многое зависит от прихода карт. Обычное дело для карточной игры на собирание руки, но серьёзная обуза для евро. В итоге какие-то партии всё работает и крутится с нужной скоростью, а какие-то временно «зависает» из-за систематического прихода «несвоевременных» карт.

Сеттинг и арт

С компьютерной игрой, к которой отсылает коробка, не знаком, но сам игровой процесс не вызывает никаких ассоциаций. Иллюстрации также достаточно просты, то есть они формально есть, но не способствуют атмосфере. Сам игровой процесс весьма абстрактен.

Качество

Серьёзная претензия только к картам – протекторы необходимость.

Мнение:

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы:

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы:

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.
ПроблемыНегатив.Это общий показатель "заморочек" связанных с игрой: сложность правил, сложность игры, конфликтность1
Сложность правилСложность правилПростые1
Сложность игрыСложность игрыЛегкая1
КонфликтностьКонфликтностьУмеренная1
Общее впечатлениеПозитивОбщий показатель радости от игры8,25
ОформлениеОформлениеХороший дизайн, но нет сочного арта8
АтмосфераАтмосфераУвы, нет5
РеиграбельностьРеиграбельностьВысокая10
Общее впечатлениеВпечатлениеЗатягивает, интересно10
РейтингРейтингПозитив-негатив=рейтинг7,25
Время игрыВремя игры, минВместе с подготовкой40 на троих
КомпанияКомпания, чел.Обычно играем на троих2-4
Место для игрыСколько местаНебольшой столСвободно

«Master of Orion: Настольная игра» предоставлена компанией Hobby World.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Catman

    Сразу после выхода игры было сильное желание её испробовать, но появились отзывы, большинство из которых не были хвалебными. Вроде бы и не плохая, но вот не хватает чего-то, не доятгивает, не оправдала ожиданий. Так и не купил. Но желание сыграть не пропало, всё-таки игра чем-то симпатична, по крайней мере, мне. Жду выхода дополнения, возможно он исправит ситуацию. А пока в планах, активно обкатать «Покорение Марса»! Я всё-таки вписался в допы к нему, и судя по всему, мне достался последний дабл-комплект, состоzщий из двух дополнений!

    • Да, хайп был знатный вокруг игры, когда она выходила)))))

      Может поэтому и разочарование звучало, слишком много шума и ожиданий предшествовало. Но она вполне годная, только в твоём случае может «поздняк» наступить… После «Покорения Марса» будет скучно)))). Или сейчас пробовать или никогда)))

      А если серьёзно, то она стоит внимания. Да, она на порядок проще «Марса» и «Поселенцев», но на одной волне с ними. Так, что если такой тип игр по душе, то стоит пробовать — удовольствие получишь. А допы можно всю жизнь ждать))))

      • Феодорий

        немаловажно, что и цена всего около 40% от указанных «старших собратьев».

  • Дмитрий Калинин

    Первый раз попробовал Орион в Москве (середина августа) на турнире, правда мы на сам турнир не пошли, решили просто для себя игру погонять. В целом понравилось, но после Цолькина, Марса, ГВТ, да даже после Поселенцев, уже конечно простовато, хотя брату она больше Поселенцев понравилась. Так же удалось опробовать дополнение, была только одна партия с ним, но по ощущениям — очень сыро пока, явно пытаются увеличить конфликтность игры, для этого водят планеты за которые предполагается борьба, но вот свойства большинства этих планет таковы, что биться за них никакого желания, так же практически все новые карты так или иначе ориентированы на эти самые планеты, в итоге их полезность тоже под вопросом из-за выше описанного. В итоге наше мнение было таково — в целом игра годная, эдакий еврофиллер), но доп ещё допиливать и допиливать. Игру в итоге брат мне на день рождения (конец августа) подарил, и с этого дня играли в неё всего пару раз.
    И вот наконец в субботу (21.10) удалось сыграть в игру в подходящей компании, а именно с новичками в евроиграх, во всякие филлеры и абстракты мы уже давно с ними играем, пробовал подсунуть Субурбию (сам с неё путь в стан еврогеймеров начал), но пошло очень туго. А вот Орион по ощущениям очень хорошо пошёл, чувствовалось что было понимание игрового процесса, комбинации какие-то рождались, как итог 33-30-30-30 в конце партии). В общем по горячим следам надо ещё сыграть, глядишь и в что-то более серьёзное с ними начнем играть)

    • Machairod

      А мы семьей сыграли раз 7 в свою коробку и больше не хотим.
      Как отрезало просто. Слишком мало вариантов развития, слишком незначительны отличия рас, слишком однообразная она для нас стала..
      И тут дело не в том, что Орион филер или какая-то простая… Например, лоскутное королевство, хоть и проще в разы, а играется намного интереснее… после 20-30 сыгранных партий хочется еще…
      Задумка то в Орионе очень не плохая, но вот его проблема в картах.. Сделать бы 110 карт в колоде уникальными, да разнообразными по свойствам, оттестировать баланс.. и загляденье бы получилось (почти как покорение Марса, только по проще) , а так желания играть больше нет 🙁

      • Дмитрий Калинин

        На счет баланса не смогу сказать, а вот разнообразие карт в дополнении как раз появляется, из базовый колоды выкидывается половина повторяющихся карт и заменяются картами дополнения, в итоге все карты уникальные.
        Но, как писал выше, на момент, когда нам удалось опробовать доп., он был практически неиграбельным, идеи заложены хорошие и правильные, но слишком сыро.

        Я его надеюсь использовать как трамплин для того, что бы компанию забросить из филлеров в область еврогеймов, по первым ощущениям это получается))

        «Лоскутное королевство» прекрасна, мы хоть и не так много отыграли, но каждая партия замечательна, хотя сейчас понимаю что немного не хватает вариативности уже, даже потихоньку номера тайлов запоминаться стали, хотя, возможно, если их все запомнить, то игра на какой-то другой уровень перейдет.


Вернуться наверх