Восьмиминутная Империя: думайте быстрее — морковь или изумруды

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Есть такие настольные игры у которых формально все присутствует, все, что нужно в них есть, а играешь в такую, как оливье без майонеза кушаешь: и ингредиенты качественные, а салат не получился. Так и с «Восьмиминутной Империей» — порезали разложили, а заправить забыли.

 Что не понравилось:

Аукцион — не обижай маленьких

В игре очередность хода определяет аукцион, проводимый между игроками и это в общем-то неплохие условия для того, чтобы сделать игру сбалансированной. Если бы ни одна особенность: при равенстве ставок побеждает самый младший игрок, а если никто не участвовал в аукционе, то есть никто не сделал ставку, то снова ходит самый младший.

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Компактная для настолок коробочка — спасибо издателю

Здесь есть сразу 2 негативных момента. Во-первых, у младшего игрока есть преимущество (что неплохо при игре с детьми), во-вторых, игрок справа от него ходит последним -лучшие карты уведут из под носа и придется подстраиваться под ситуацию, дальше шансы сравняются, но вступать в игру последним будет тяжелее.

Просится хоумрул, чтобы сравнять шансы, но мы с ходу не придумали костыля (*). Правила аукциона вносят небольшой дисбаланс.

(*) Как варианты:

  • При спорной ситуации продолжить аукцион, но уже открытый между претендентами на первое место.
  • Убрать аукцион и определять первого игрока классическим методом — жребием с произвольным штрафом по монетам. Например, при игре втроем, первый игрок — 3 монеты, второй — 2 монеты, третий — о монет

Таймдаун

Да, в «Восьмиминутной Империи» есть таймдаун (ожидание хода), что для филлера (а именно на него нам намекает название), просто непозволительно. Причем простой также решить хоумрулом не получится — это механика. Вы можете только догадываться какую карту возьмут перед вами участники. То есть к моменту вашего хода ситуация на игровом поле и среди выложенных карт поменяется кардинально. При этом игра имеет свою глубину и ошибка в стратегии, не сомневайтесь, отразится при финальном подсчете очков в худшую сторону.

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Мало кто знает, но воздух внутри коробок нужен для того, чтобы компоненты «дышали»

Только непосредственно перед своим ходом у вас будет итоговые данные, на основе которых придется рассчитывать лучший вариант действий, а это занимает время, потому что вариативность достаточно широкая, особенно, если следить за интересами конкурентов, а без этого победу не получить.

Империя и морковь

Это уже из области загадочного. Так и не понял я роль моркови в строительстве империи. Камень, изумруды, лес – здесь все ясно, как без них, но почему именно морковь? Шутка? Наверное.

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Что здесь делает морковь? Из серии: найди лишнюю карту

Дышим ровно и спокойно

В хороших настолках всегда можно найти атмосферу, собственно, именно она и «цепляет», заставляя погружаться в приключенческий мир игры. В «Восьмиминутной Империи» атмосферы нет. Но даже это не приговор, нет атмосферы и ладно, с филлерами и стратегиями такое случается, взять для примера, хотя бы Затерянные города или 7 чудес. В таком случае все исправляет безупречная механика, но в «Восьмиминутной Империи» она некрасива – вспомним проблемы с аукционом и даунтаймом.

Правила с подтекстом

Правила просты. Изложены коротко и доступно, но есть одно место в русской редакции, которое можно трактовать неоднозначно.

В русском переводе на стр. 2, где описан «Ход игры» первый пункт заканчивается предложением «Других аукционов в игре не будет». Что можно трактовать как повтор аукциона для выбора игрока после каждого круга. Тогда как в английском варианте дано более конкретное описание: «There is only one bid per game» — «Это единственный аукцион в игре».

Что понравилось:

Надо думать

«Восьмиминутная империя» стратегия, где придется пошевелить мозгами. В игре 2 взаимосвязанные задачи: набрать выгодный сет из карт и распространить свое влияние на игровом поле (карте). Обе задачи как хорошо комбинируются между собой, так и имеют несколько вариантов самостоятельного развития.

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Приятное и качественное игровое поле. Правда, изначально было немного деформировано, но это легко исправляется

Здесь можно было бы даже упомянуть о реиграбельности.

Совмещение стратегии и филлера

Хорошая и где-то удачная попытка совместить 2 игровых направления. Сказать, что получилось не решусь, но и провальной игру не назвать. От всего взято самое лучшее и главное, но неожиданно вылезли побочные эффекты.

Качество компонентов

Нам оно понравилось. Хорошая цветовая гамма, как поля, так и карт, толстые хоть и маленькие монетки, деревянные кубики — для филлера сделано все очень достойно. Только игровое поле было почему-то не ровное, а выгнутое, но это исправляется небольшим перегибом в обратную сторону.

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Маленькие, но крепенькие монетки

Малоконфликтная, но с хорошим взаимодействием

Несмотря на очевидное соперничество открытые конфликты в игре сведены к минимуму, при этом вы напрямую зависите от решений соперников, так же как и они от вас. Игра не агрессивная и вполне подходит для семейного досуга. Более того, при игре втроем, например, побеждает как правило тот, кто воздерживается от борьбы за первенство в каком-то регионе и предпочитает захватывать новые земли.

Расширения

Есть 2 небольших варианта игры.

1. Жетоны товаров. На карте помещаются дополнительные ресурсы, что стимулирует участников на активное перемещение и мотивирует к новым завоеваниям.

2. Долгая игра. Победитель определяется в результате серии из трех игра.

Настольная игра Восьмиминутная Империя

Деревянные компоненты — натурпродукт

Мнение

Филлер и стратегия в одной коробке, но со своими минусами:

  • минитренажер для любителей стратегий напрочь лишенный атмосферы;
  • филлер с даунтаймом (ожиданием хода).

При всем при этом игра интересная и глубокая, но у нас не пошла.

ПроблемыНегатив.Это общий показатель "заморочек" связанных с игрой: сложность правил, сложность игры, конфликтность1
Сложность правилСложность правилПросты и понятны1
Сложность игрыСложность игрыДети и взрослые играют наравне1
КонфликтностьКонфликтностьВ ней нет необходимости, при желании можно избежать1
Общее впечатлениеПозитивОбщий показатель радости от игры5
ОформлениеОформлениеКачественное и приятное10
АтмосфераАтмосфераЕе нет0
РеиграбельностьРеиграбельностьВесьма неплохая8
Общее впечатлениеВпечатлениеВсе портят недостатки2
РейтингРейтингПозитив-негатив=рейтинг4
Время игрыВремя игры, минна троих быстрая30
КомпанияКомпания, чел.2-5
Место для игрыСколько местаНебольшой столикНе требовательна к пространству

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • Михаил

    Играл и много в эту игру.
    А потом в её преемника — 8-Minute Empire: Legend.

    Вот Legend намного лучше, одна из любимых игр. Рекомендую.

    Как поигравший много партий могу сказать — со временем карты запоминаются, и даже когда играющие перед тобой расхватали всё на что ты прицелился — выбор из пришедшего делается быстро.

    • Proninzet

      Игра неплохая, но требует доработки, если в Legend внесены исправления, то все гуд. Судя по тому, что она вам понравилась больше, то так и есть.

      Кстати, на CrowdRepublic можно принять участие в финансировании русского издания «Восьмиминутная империя: Легенды». Но там какие-то странные условия… «Мир хобби» хочет собрать под нее минимум 450 тысяч. «Эта сумма необходима для оплаты работы переводчиков и производства самой игры».

      Для примера, «Мертвый сезон», которую взялся локализовать «Геменот» была ориентирована по минимуму на 125-тысясный взнос необходимый для выхода. А это все-таки игры разного калибра.

      Что-то мне подсказывает, что у «Легенд» нет шансов с таким менеджментом.


Вернуться наверх