Urbis: район на район

Настольная игра Урбис

Сразу анонс — игра понравилась. Не все с ней гладко, но фан такой, что можно простить недостатки.Скромный набор компонентов «веселой градостроительной стратегии» заселяет здоровую коробку. Без воздуха на столе все выглядит намного скромнее.

Настольная игра Урбис

Коробка игры

Цель игры — либо первым полностью застроить свой квартал, либо набрать наибольшее количество победных очков, которые начисляются за возведенные здания и сыгранные приказы.

Настольная игра Урбис Urbis

Раскладка на троих
Urbis

На планшете-квартале (фото внизу) изображено:

  • вверху показан доход — трек от 1 до 9, который может меняться (в пределах указанных значений) в большую или меньшую сторону в зависимости от возведенных в вашем квартале зданий;
  • квартал с местами разной стоимости (деньги нужно платить в казну, чтобы застроить место). Планшеты двухсторонние  (на фото сторона А) — на ней 10 мест для постройки и 2 места для стражников. Если не наймете стражей до конца игры, то получите в минус по 5 ПО за свободное на  стене место (у ворот). На оборотной стороне Б стражей нет, а мест под застройку уже 12.
Настольная игра Урбис Urbis

Квартал игрока
Урбис

Подготовка

В центр стола помещаются деньги (казна), стопка стражников, стопка карт приказов, и столько стопок построек, сколько участников в игре (по 10 шт каждая) — на фото внизу стопки уже неполные, так как игра в самом разгаре.

Настольная игра Урбис Urbis

Колода приказов и постройки
Урбис

Ход игры

У игрока на выбор 5 действий, за ход можно выполнить только одно:

  1. Взять 2 карты из стопки приказов — выбрать одну, а другую вернуть под низ стопки.
  2. Сыграть карту приказа.
  3. Возвести постройку.
  4. Нанять городского стражника.
  5. Взять деньги согласно своему доходу из казны.

Теперь самое интересное:

  • приказы можно играть как на себя, так и на других игроков;
  • стоить здания можно как у себя, так и на планшетах других игроков;
  • нанимать стражников можно как на свои здания, так и на здания других игроков.

Здания бывают нескольких типов:

  • хорошие — те, которые дают ПО или повышают доход без штрафных очков;
  • нейтральные — те, что ничего не дают, но тем ни менее застраивают квартал;
  • с двойным эффектом — дают доход, но со штрафом по ПО или отнимают доход, но дают победные очки;
  • плохие — со штрафными ПО или уменьшением дохода.

Правила

Первое знакомство оказалось с сюрпризом — в моем экземпляре игры не было правил, но проблемой это не стало, благо их можно скачать с сайта издателя. Правила изложены неполно, но общую канву понять можно. Есть проблема по нюансам — слишком много вопросов остается «за кадром». К счастью, механика игры проста и интуитивно понятна, поэтому большую их часть можно «додумать» самостоятельно после пары партий.

Чтобы не ходить по одним граблям, вот некоторые детали, которые в правилах не упоминаются или изложены неоднозначно. Не факт, что все правильно, но мы играли с такими «правками», не ломая игру при этом:

  • если здание из квартала убирается, то отменяются все его эффекты (если это возможно), как положительные, так и отрицательные. Меняли доход при постройке — передвиньте маркер денег в нужную сторону на планшете, брали деньги из казны — верните обратно, если можете, брали стражников — снимите (подробнее ниже).
  • Стражника можно ставить в любом квартале, но только на здание или пост. Если стражник снимается (в случае, когда здание скидывается или из одного квартала перемещается в другой), то его на свой выбор снимает хозяин квартала, из которого было убрано здание. Как выяснилось в дальнейшем (смотри комментарии автора игры (Александра Распутина) под этой статьей) мы играли неправильно — стражники в таком случае остаются на местах, но попробуйте и наш неправильный вариант, так как он делает игру еще интереснее.
  • Временные эффекты не имеют обратной силы. Пример на фото внизу. Полученные 5 монет при возведении не надо возвращать в случае «сноса» цирка, а вот доход надо будет убавить.
  • Доход меньше 1 и больше 9 быть не может. Некуда уменьшать — оставляйте на единице. Кстати, в таком случае можно быстро «прокачать» доход специально застроив квартал зданиями с денежными штрафами, например -2, а затем убрав их со своего планшета.
Настольная игра Урбис Urbis

Что такое возведение? Как быть в случае, если вы меняете здания? Возвращать 5 монет? — Подробный ответ автора игры в комментариях.

Но вопросы все равно остались и по постройкам, и, особенно, по картам приказов, неплохо иметь разъяснение по ним (намек автору и издателю), так как приходится специально останавливать игру и советоваться с игроками по спорному эффекту, что не есть хорошо.

Кроме того, имеются свои «странности» в оформлении карт приказов, которые вводят дополнительные места. На них вместо общей суммы изображено число монет нужного номиналом. Вместо общей стоимости, например 10, изображено 2 по 5. Странное и неудобное решение.

Настольная игра Урбис

На карте изображена не сумма, а количество монет изображенного номинала (слева 1 монета по 1, справа 2 монеты по 5)

Хоумрул

Как же без этого. Когда играем стороной Б, то складываем стопки не по 10 карт построек (как указано в правилах), а по 12, что больше соответствует игровым условиям, давая возможность игрокам соревноваться в застройке квартала целиком. Странно, что автор не включил в правила варианты игры с различными по числу и составу наборами построек.

Как было подробно изложено выше — убираем стражников (любых) из своего квартала, когда лишаемся здания, которое их давало. Нам было приятнее играть именно в такой редакции.

Впечатления

Теперь о приятном. Игра понравилась, несмотря на сильный соревновательный элемент и необходимость делать гадости соседям, воспринимается такое «безобразие» не обиднее, чем бой подушками — вроде и лупишь друг друга с плеча и со всей дури, а боли нет — одно веселье.

астольная игра Урбис Urbis

Urbis

Несмотря на градостроительную тематику, в «Урбисе» совсем другие «способы» — отстроить свою маленькую и красивую песочницу вам не дадут (да и не захочется все здания держать на своей земле). Поэтому принцип простой — застраивайте и перестраивайте соседей «кладбищами», «моргами» и «виселицами». Нанимайте стражников для защиты своих зданий, лоббируйте приказы Совета в свою пользу и тогда, может быть, в вашем квартале будет парочка приятных мест. В любом случае — скучать не придется, веселье гарантировано.

Игра динамичная, партия на троих укладывается в 30 минут. Если бы не большая коробка и, что намного хуже, невнятные правила, то игру вполне можно было использовать как патигейм. Да, да, не раскатывайте губу на «градостраительные» намеки и заманчивую в объемах коробищу — это вам не евро, тут придется решать совсем другие задачи, оставьте планирование для «сухариков» и дайте волю эмоциям.

Пара слов об арте

Кто знаком с Pixel Tactics, без труда проведет параллели между этими играми, причем, не только в оформлении, но и по настроению, которое рождается в ходе партий: тесное взаимодействие, конфронтация — обе игры близки по напряжению и эмоциям. «Урбис»- весьма отдаленная многопользовательская лайт версия «Пикселей», лишенная планирования. При всем при этом игрок не брошен на произвол судьбы, а может гордо держаться на плаву в море случайностей и пытаться плыть в выбранную сторону, иногда даже возникает иллюзия, что «все под контролем».

Минимализм в оформлении в случае с «Урбисом» уместен. Да, когда разложили игру, то выглядела она скромно, ни тебе красивых картинок, ни буйства красок, но когда начался сам процесс — это уже не имело никакого значения. Зато все видно и ничего не отвлекает от нужной информации. Игра на взаимодействие (до 6 человек) — проблем разглядеть, что твориться в квартале на другом конце стола не возникает.

Настольная игра Урбис Urbis

Карта приказа

Мнение

«Урбис» — отличная настольная игра, веселая, легкая и эмоциональная. Если вы устали от серьезных градостроительных игр и сухих евро, Urbis оживит сонную рутину и окунет на пол часа в мир, где правят риск, удача и циничный расчет. Щедро финансируйте строительство тюрем и моргов в соседних районах, чтобы в вашем квартале возвышались исключительно храмы и ратуши, которые не сомневайтесь, с нескрываемым восторгом обязательно приберут к рукам завистливые соседи.

Игра предоставлена магазином GaGaGames

ПроблемыНегатив.Это общий показатель "заморочек" связанных с игрой: сложность правил, сложность игры, конфликтность6,3
Сложность правилСложность правилПростые правила, но составлены плохо8
Сложность игрыСложность игрыЛегкая1
КонфликтностьКонфликтностьВысокая10
Общее впечатлениеПозитивОбщий показатель радости от игры7
ОформлениеОформлениеСпецифическое6
АтмосфераАтмосфераОтсутствует, но здесь это не важно5
РеиграбельностьРеиграбельностьСредняя7
Общее впечатлениеВпечатлениеФан есть10
РейтингРейтингПозитив-негатив=рейтинг0,7
Время игрыВремя игры, минна троих30
КомпанияКомпания, чел.играем на троих2-6
Место для игрыСколько местаСредний столБольшая коробка, но маленькая игра

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • Александр

    Здравствуйте.

    Отвечу на несколько вопросов по игре:
    «Что такое возведение? Как быть в случае, если вы меняете здания? Возвращать 5 монет?»
    Возведение — оно же «строительство» — оно же «установка жетона постройки в квартале».
    Если здание\постройка покидает ваш квартал (по какой-либо причине) — деньги возвращать не надо. Это одноразовый эффект. (Вроде, цирк приехал — аншлаг (всем интересно поглядеть), а потом приносит только одну монету.) Меняется только доход квартала (меньше на 1 монету)

    С вашими «правками» — передвиньте маркер денег в нужную сторону на планшете — всё верно. При установке тайла (с эффектом стражника) в чужом квартале — владелец квартала решает куда установить стражника (к примеру, тюрьма)

    Хоумрул — можно ставить и больше тайлов построек:) это увеличивает время игры и вероятность победы «застройкой квартала».

    Спасибо вам за интересный и подробный обзор. Читаю вас. Пишите ещё:)

    С уважением, Александр.

    • Рад приветствовать автора! Надеюсь, что теперь туман вокруг правил рассеится 🙂

      «При установке тайла (с эффектом стражника) в чужом квартале — владелец квартала решает куда установить стражника (к примеру, тюрьма)»

      Вот тут совсем не ясно.
      Просто так тайл со стражником в чужой квартал никто не отдаст. Смысл?

      Ситуация №1.
      Соперник устанавливает здание в мой квартал, здание дает бонус — стражника. Кто распоряжается стражником и в каком квартале?
      Ситуация №2.
      Соперник убирает здание из моего квартала с бонусом стражника. Кто и с какого квартала убирает стражника?

      • Александр

        Всегда рад дать ответы, которые рассеют туман:)
        Ответы:
        «Просто так тайл со стражником в чужой квартал никто не отдаст. Смысл?»
        Ситуация: вы вытягиваете тайл (суд, башня, тюрьма), который имеет двойной негативный эффект — потеря дохода и отрицательные победные очки. У вашего соседа стоит стража на воротах (или вы играете на стороне «В») + нет построек или есть только «плохие». Игрок должен установить стражника — и делает это у вас (опять же при условии, что у вас есть свободное место).
        Опять же, вам выбирать, получить негативный эффект (-8 победных очков) или стражника.
        Ситуация №1.
        Соперник устанавливает здание в мой квартал, здание дает бонус — стражника. Кто распоряжается стражником и в каком квартале?
        Стражником распоряжается игрок, в чьём квартале установлена постройка. Т.е. вы можете установить стражника в любом месте.
        Ситуация №2.
        Соперник убирает здание из моего квартала с бонусом стражника. Кто и с какого квартала убирает стражника?
        Никто не убирает стражника. Меняется только доход квартала (ну и сумма победных очков, конечно).
        Стражника можно передвинуть только с помощью прямого приказа или в ситуации, когда не осталось свободных стражников, а вы вытянули тайл с бонусом стражника.
        Надеюсь, туман немного рассеялся:)

        • Спасибо! Внес изменения, оказывается мы не по правилам играли со стражниками, но нам показался наш вариант более интересным)

          • Александр

            Я только рад хорошим вариантам «хоумрулов».Игра делалась ради «фана» и хорошего настроения:) Сыграю на выходных по вашему варианту)


Вернуться наверх