«Кодовые имена. Дуэт»: ты и я такие разные…

Кодовые имена дуэль CodeNames

Когда брали с собой на Новогоднюю вечеринку «Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet), мы, честно говоря, не очень-то рассчитывали сыграть в него – народу нас много, играем преимущественно все вместе или же делимся на две группы – взрослые/дети. Но в этот раз часто так получалось, что кто-то по разным причинам не попадал в общую компанию, и в этой ситуации «Дуэт» стал просто спасением.

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Коробка игры Кодовые имена. Дуэт

Игра создана геймдизайнерами Владей Хватил (Vlaada Chvátil) и Скотом Итоном (Scot Eaton), и представляет собой самостоятельную версию двух предыдущих игр, но теперь в режиме «на двоих». Именно поэтому ее так и хочется назвать «ДуэЛЬ», но, по сути, это именно «ДуэТ», так как ее участники не являются противниками, а, наоборот, объединяются в единую команду против самой игры.

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Ложемент внутри защитит компоненты от путаницы

200 двусторонних карточек со словами, 100 карточек с ключом, карточки агентов и убийцы, подставка под карточки – всё как в предыдущих версиях. Из необычного, появились жетоны времени, лимитирующие количество ходов, — они же жетоны мирных жителей — и блокнот с картами миссий для продвинутых игроков.

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Компоненты игры с новинкой — жетонами времени (внизу на фото)

Качество и дизайн этой игры, как и предыдущих, на высоте: компактная и удобная коробка с ложементом, карточки агентов и жетоны времени из плотного картона, приятное цветовое решение в зелёных тонах. Впечатление от локализации только положительное, «ГаГа», как всегда, постаралась на совесть.

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Блокнот для продвинутых

Как играть?

Правила написаны понятно, изучаются быстро и легко — те, кто уже знаком предыдущими версиями сориентируются моментально, кто ни разу не играл в Codenames – разберутся минут за 10-15.

  1. На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
  2. Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
  3. Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
  4. Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.
Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Игровая раскладка

Впечатление

Несмотря на богатый опыт игры в предыдущие версии, играть в «Дуэт» поначалу было очень непросто. Казалось, что слова подобраны таким образом, что связать их воедино просто невозможно. Но игра диктует жесткие правила – для победы необходимо объединять хотя бы по 2, а лучше по 3 слова за ход, иначе провал. После нескольких поражений и медленного закипания мозгов постепенно стали сами собой появляться обобщающие варианты (чаще всего в виде имен прилагательных), которые привели к первой победе. Это было воодушевляюще радостно, но – за 11 ходов! Стали снижать – сначала 10, потом 9 ходов. И игра пошла, сыграли более 10 партий за вечер, не могли оторваться.

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Те самые жетоны времени. Два жетона помечены голубым цветом, как напоминание о том, что для стандартной игры требуется только 9 жетонов

Случается, загадываешь что-нибудь, с твоей точки зрения, трудно разгадываемое и вдруг – аллилуйя! – компаньон понимает твою задумку! Это приносит невероятное удовольствие. Ну, и чем особенно хороша игра «Кодовые имена Дуэт», так это тем, что фан получают здесь оба участника одновременно. Ощущение единства, понимания друг друга. Незабываемо!

Детям, кстати, тоже игра понравилась. Сыграли несколько партий между собой и со взрослыми.

Вариативность

Кажется, что играть можно бесконечно. 200 карточек – 400 слов, при желании можно комбинировать их с карточками из оригинальной версии «Кодовых имен» – получится 800 не повторяющихся слов! Партия длится 15- 20 минут, желание повторить появляется снова и снова. Кроме того, для искушенных игроков предусмотрены карты миссий с особыми заданиями, которые нам еще предстоит освоить!

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Игровой процесс с одной стороны

Вариант для большой компании

Возможна игра двумя командами с большим количеством участников, но здесь сложность заключается в том, что совещаться между собой надо таким образом, чтобы противоположная команда ничего не слышала. Трудно реализуемо, но, наверное, возможно.

Кодовые имена Дуэт Codenames Duet
Игровой процесс с другой стороны или По ту сторону баррикады

Что не понравилось

Чудовищные даунтаймы! Просто чудовищные! Особенно на первых порах. Впрочем, это зависит, во-первых, от опыта, во-вторых, от конкретного человека – кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее. В незначительной степени в «Дуэте» это исправляется тем, что нет строгой очередности хода, то есть загадывать может тот, кто быстрее придумал слово – даже 2 раза подряд, хотя, как пишут разработчики, это противоречит духу игры.

Мнение

«Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet) — увлекательнейшая кооперативная игра с напряженной мыслительной деятельностью и, в то же время, с юмором. Проста в освоении и организации, в основе – ассоциативная игра в слова. Забавные моменты, глубина, сосредоточенность, интеллект, азарт, эмоциональный подъем – все это есть в «Дуэте». Возможность сыграть против самой игры, объединившись с партнером, подарит новые незабываемые эмоции как тем, кто уже знаком с оригиналом, так и тем, кто играет впервые. «Кодовые имена» заслуженно считается одним из популярнейших патигеймов на сегодняшний день, и «Дуэт» — весьма достойный вариант для «тихого вечера» в тесном семейном кругу, но может, при определенных условиях, быть неплохой «выручалочкой» и на большой вечеринке.

Плюсы

  • Простота освоения
  • Вариативность
  • Достойное качество локализации (издатель GaGaGames)
  • Короткие партии 15-20 минут
  • Сочетает в себе глубину, юмор и азарт, при этом оба игрока участвуют на равных
  • Хочется повторить

Минусы

  • Длительность ожидания хода

Оценка: 10/10

Сложность правилСложность правилОчень простые
Сложность игрыСложность игрыНужно придумывать ассоциации, иногда думается сложно
КонфликтностьКонфликтностьНет. Кооператив же.
ОформлениеОформлениеКачественная локализация
АтмосфераАтмосфераВместо атмосферы — фан.
РеиграбельностьРеиграбельностьОчень высокая
Общее впечатлениеВпечатлениеШедевр!
Время игрыВремя игры, мин20 минут на двоих
КомпанияКомпания, чел.На двоих. но можно разбиться на команды.
Место для игрыСколько местаНебольшой столик потребуется.
Читать еще? Выбирайте по названию игры:
К
Каркассон Carcassonne
Каркассон — обзор
Правила Каркассон
Каркассон — правила
Каркассон, Колонизаторы, Билет на поезд — сравнение
Настольная игра Картахена
Картахена — обзор
Правила Картахена Cartagena
Картахена — правила
Настольная игра Кингсбург
Кингсбург — обзор
Правила игры Кингсбург
Кингсбург — правила
Правила настольной игры Cluedo (Клуедо)
Клуедо — правила
Настольная игра Cluedo
Клуэдо — видео
Настольная игра Клюэдо
Клюэдо — обзор
Настольная игра Код фараона
Код фараона — обзор
Код фараона правила
Код фараона — правила
Настольная игра Codenames Кодовые имена
Кодовые имена — обзор
Правила настольной игры Кодовые имена
Кодовые имена — правила
Настольная игра Codenames Кодовые имена
Кодовые имена — распакуй
Настолки на Полке
Коллекционировние — Сколько настолок держать доме?
Корова 006
Корова 006 — обзор
Правила Корова 006
Корова 006 — правила
Королевская почта
Королевская почта — обзор
Правила настольной игры Королевская почта
Королевская почта — правила
Игра Королевская почта
Королевская почта — фотообзор
Настольная игра Королевские товары
Королевские Товары — обзор
Настолки на полке
Королевский Замок — обзор
Настольная игра Королевский Замок
Королевский Замок — правила
Настольная игра Коронация
Коронация — обзор
Правила настольной игры Коронация
Коронация — правила
Eminent Domain Космическая Эра
Космическая Эра — обзор
Eminent Domain (Космическая Эра)
Космическая Эра — правила
Настольная игра Красная шапочка
Красная Шапочка — обзор
Красный ноябрь
Красный ноябрь — обзор
Правила Красный ноябрь Red november
Красный ноябрь — правила
Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость
Кровь и ярость — обзор
Правила Blood Rage. Кровь и ярость
Кровь и ярость — правила
Крошечные Эпические Королевства
Крошечные Эпические Королевства — обзор
Tiny Epic Kingdoms
Крошечные Эпические Королевства — правила
Tiny Epic Kingdoms
Крошечные эпические королевства — фотовскрытие
Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Настолки на Полке
Добавить комментарий

  1. Дмитрий Калинин

    Эх, вот не хотел её брать, но что-то все вокруг очень хвалят, чувствую не удержусь)
    А не пробовали компоненты обычных Codenames убрать в эту же коробку? А то место и в одной и в другой коробке есть, а вот на полках уже нет)

    Ответить
    1. ProninZet

      Игра достойна коллекции. Формат на двоих качественный и глубокий, это самостоятельная игра, а не спекуляция на франшизе) В одну коробку 2 игры влезут, но, что будешь делать с пустой коробкой? Выбросишь? Не поверю, что сможешь это сделать)))

      Ответить
      1. Дмитрий Калинин

        Ну зачем выкидывать?) Сейчас стараюсь все дополнения сложить в коробку с базой, а пустые коробки в гараж отвожу, под разную мелочевку.

        Ответить
        1. ProninZet

          Так это же «хана коробкам» называется!) Гайки с болтами хранишь в них?))))

          Мне понравилось как в «Мачи Коро» и в «Покорении Марса» с допами организовано. Там коробки из под дополнений можно пристроить в качестве органайзера. Вот это тема!

          https://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2017/12/Pokorenie_Marsa_dop_17.jpg

          Ответить
          1. Дмитрий Калинин

            Ну почти — шурупы)
            Мачи Коро это да, очень удобно. Марс я с органайзера брал, так что оценить только по фото могу)

        2. Ирина Элль

          У меня бы, наверное, рука не поднялась — коробку от игры да в гараж)) Святотатство почти:)))
          Спасибо, что читаете, это важно)

          Ответить
          1. Дмитрий Калинин

            Коробок 10 назад я бы тоже их оставлял, а сейчас место катастрофически не хватает.)
            Да и вывожу я пока только от дополнений коробки, на мой взгляд их совершенно логично вместе с базой хранить.

  2. Ирина Элль

    Да, игра стОящая. На двоих ощущения совсем другие:)
    Хорошая идея! Можно попробовать:)

    Ответить