Хоббит: Пустошь Смауга – Эх, ребятушки, ухнем!

Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

«Пустошь Смауга» (Der Hobbit: Smaugs Einöde) — вторая часть кооперативной игры «Хоббит», выпущена специально к выходу фильма Питера Джексона по произведению Дж.Р.Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». В свое время первая часть игры «Хоббит: Нежданное путешествие» зацепила нас весьма сильно, и мы провели за ней несколько десятков великолепных вечеров. В предыдущем обзоре подробно расписано, чем она нам так приглянулась.

Русское издание вышло в конце 2013 года, но, несмотря на всю любовь, который мы пылали к первой части, вторую покупать не спешили. На такое решение повлияло 2 момента:

Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

Слева — Нежданное путешествие, справа — Пустошь Смауга

  • Изрядно наигравшись в первую часть желания сразу же перейти ко второй не было. Как следовало из описаний, которые попадались в Сети, игра являлась клоном первой части (что, забегая вперед, оказалось верно лишь частично).
  • Завышенная цена. По моему скромному мнению стоимость неадекватна, не стоит она таких денег, если убрать 40% от ее нынешней рыночной цены, было бы еще приемлемо для настолки такого уровня. Здесь я сужу только на основе сравнения с другими играми, которые нам интересны. Располагая определенным бюджетом покупка «Пустоши Смауга» всегда откладывалась. Подразумеваю, что использование в оформлении киноперсонажей исчисляется суммами соответствующего масштаба, но меня, как настольщика, а не как поклонника книги и фильма, это никоим образом не склоняет к решению о покупке.
Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

Внутри коробки дорогой воздух

И вот прошло почти 1,5 года и звезды сошлись: магазины и частники стали избавляться от запылившихся на полках коробок, а у нас возникло желание поностальгировать по былым приключениям в новых декорациях.

Что понравилось:
Идеальная кооперативная игра семейного формата
В плане семейной кооперативки взято лучшее, что было в «Нежданном путешествии»: простота освоения, минимальный порог вхождения, отсутствие очевидного лидерства, уникальный тимбилдинг, отличная атмосфера. Чтобы не повторяться в рамках данной статьи, можно ознакомится с деталями из предыдущего обзора.

Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

Карты приключений в Лихолесье

Но не все так гладко со второй частью, поскольку она имеет свои отличия, которые изменили игру не в лучшую сторону, лишив ее колорита и не добавив ничего стоящего при этом.

Отличия «Пустоши Смауга» от «Нежданного Путешествия»:

  • Меняется суть игры и степень ее напряжения
    Если в двух словах, то в первой части надо быстро проскочить по тропе, во второй сдерживать Смауга, который движется навстречу гномам.
Хоббит: пустошь Смауга

Миниатюра Смауга из другого Хоббита добавила недостающего антуража.
Хоббит: пустошь Смауга

На деле вторая часть оказалась слабее по многим пунктам. Если в первой приключения (карты опасностей) в Трольих холмах и Мглистых горах были взаимодополняющими и весьма успешно развивали игру, плавно увеличивая ее сложность, то во второй части приключения в Лихолесье используются только для того, чтобы тянуть время и дать возможность Смаугу подобраться ближе к гномам. Если без прохождения в «Нежданном путешествии» Трольих Холмов и его сильных карт, набранных в руку, невозможно было пройти Мглистые горы, то во второй части Лихолесье служит в большей степени для того, чтобы гномы «споткнулись» и их темп прохождения по тропе был остановлен, в то время, как Смауг, покинув свою пещеру, начал путь им навстречу.

Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

Карты приключений в Эреборе

Карты приключений в следующей зоне (Эреборе) лишь усиливают мощь Смауга, других врагов там уже нет.

На впечатления от игры это повлияло не в лучшую сторону. Когда проходили первую часть, было ощущение, что опасность повсюду и она возрастает; чтобы ее преодолеть нужно успеть до определенного момента, пока угроза орков не достигнет предела.

Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

Карты событий и карты силы

Во второй части Смауг — главная опасность и сдерживать его при согласованности действий не представляет особого труда. Получается своеобразное перетягивание каната – Смауг наступает — гномы отступают, гномы наступают — Смауг отступает. В первой игре таких качелей не было, и события воспринимались более остро, угроза со стороны орков имела усиливающийся характер и была неотвратима.

Настольная игра Хоббит Пустошь Смауга

Игровое поле

  • Игра лишилась 1 дополнительной задачи, альтернатив не предложено

В первой части были дополнительные квесты, которые вносили разнообразие. Во-первых, нужно было найти кольцо для Бильбо, во-вторых, умело договориться с Гендальфом о помощи. В «Пустоши Смауга» Бильбо уже начинает с кольцом, правда, он может его потерять. Гендальф по-прежнему сам себе на уме и может покинуть локацию в ответственный момент. Получается, что 1 дополнительное задание игра по сравнению с первой частью утратила. Не лучшее решение для продолжения, логичней было бы наоборот, дополнять задания, а не убирать их.

Хоббит: пустошь Смауга

Бильбо начинает игру с кольцом. Вроде бы по сценарию, но игра стала скучнее

  • Гномы могут погибнуть

И в первой части были ситуации, когда гномы «выходили» из игры (например, 2 гнома были пленены на одном делении), но это случалось редко, да и летального исхода это не вызывало – фигурки все-равно оставались на поле. В «Пустоши Смауга» гном, на делении которого останавливается при своей атаке дракон, убит и покидает игру. И это обычное явление: так, при игре втроем, из 6 гномов до финиша доходит 4.

Хоббит Смауг

В Пустоше Смауга убийство гномов драконом обычное дело

Во-первых, обидно, а, во-вторых, в игре задействовано много карт, эффект которых может быть применим только на напарника, а не на активного гнома. Получается, что после смерти одного из них «рука» заполняется бесполезными картами, которые уже не применить.

«Хоббит: Пустошь Смауга»

Два поля объединенные в одно. Слева — Нежданное путешествие, справа — Пустошь Смауга

PS. «Хоббит: Пустошь Смауга» игра самостоятельная, то есть играется без первой части, но есть и специальные правила Большое путешествие, где расписано, как объединить 2 игры.

Мнение:
«Пустошь Смауга» логическое продолжение первой части «Хоббит: Нежданное Путешествие», которую мы очень любим и считаем отличным примером семейной кооперативной игры – простой, доброй и атмосферной. Механика в «Пустошь Смауга» сохранена, но игровой процесс видоизменен. Разнообразие и ожидаемые дополнения отсутствуют, скорее наоборот, некоторые второстепенные сцены (поиск кольца) были убраны при монтаже, альтернатив и дополнений не предложено. Нам эта игра нравится только в качестве «ностальгирующей», когда первая часть поднадоела. Ожидания на развитие игрового процесса не оправдались, но и негатива как такового нет – играть хоть и не так, как в первую часть, но интересно. Любопытно, что если бы мы сначала играли в «Пустошь Смауга», а потом освоили «Нежданное Путешествие», то, возможно, они бы как раз и дополнили другу друга.

Оценка: 5/10

Сложность правилСложность правилПростые на 4 страницах
Сложность игрыСложность игрыМинимальный порог вхождения
КонфликтностьКонфликтностьНет. Кооператив же.
ОформлениеОформлениеКрасивое и качественное
АтмосфераАтмосфераКак в кино
РеиграбельностьРеиграбельностьСредняя
Общее впечатлениеВпечатлениеПервая часть была разнообразней
Время игрыВремя игры, мин40 на троих
КомпанияКомпания, чел.2-4
Место для игрыСколько местаСредний стол

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Спасибо, очень понравился ваш обзор!

    • Спасибо, что читаете блог)


Вернуться наверх