Ужас Аркхэма (Arkham Horror) — кнут и пряник

Ужас Аркхема

Одна из немногих спорных игр в нашей коллекции. Назвать ее семейной не так-то просто, но в тоже время есть в ней что-то неординарное и мимо такой настолки не пройти.С одной стороны никто из нашей семьи не испытывает особого восторга по поводу «Ужаса Аркхэма», но и избавляться от нее не спешим и раз в пол года садимся поиграть, чтобы снова погрузится в тревожный и опасный мир Аркхэма.  Всему виной ее мистическая особенность — она умеет причинять боль. Да, да, боль.  Игра общается с участниками и умеет изощренно задеть каждого, защитится от нее достаточно сложно и когда это получается (по сути, переломный момент в игре, когда мы начинаем выигрывать) чувство эйфории зашкаливает все разумные пределы. Ради этого она, собственно, и пылится на полке по пол года в ожидании своего пробуждения. Играть чаще, значит снова переживать страдание, а сладость победы никто не гарантирует.

Ужас Аркхема

Игровое поле и детали игры Ужас Аркхэма

Чем притягателен Arkham Horror, так это своей атмосферой. Мистика и саспенс царят повсюду, а выразительное зачитывание карточек локаций может вызвать вполне ощутимое чувство тревоги. Игра щедра на плохие события, но наносит их изощренно и красноречиво.

Фигурка персонажа в Ужас Аркхема

Фигурка персонажа в Ужас Аркхема

«Ужас Аркхэма» максимально персонифицирована и каждый персонаж обладает своими вполне логичными способностями: если молод, то будь силен и ловок, стар, то будешь медлительным, но опытным.

Зло так же не является какой-то абстрактной субстанцией, а имеет имя, свои слабости и пристрастия. В общей сложности в «Ужасе Аркхэма» несколько десятков основных и второплановых персонажей с разными способностями, а также религиозными и гражданскими убеждениями — скучно не будет, есть с кем пообщаться в проклятом городишке.

Монстры в Ужасе Аркхема

Монстров приходится часто тянуть вслепую, но мешочка к игре не полагается, придется выкручиваться самому

Но вот, что серьезно напрягает, так это битва с монстрами. Весь механизм битв навевает смертельную скуку не только на тех, кто ждет своего хода, но, и что самое несправедливое, на активного игрока в том числе.  И, как апофеоз неисчислимых и, по сути, изматывающим морально, бросков кубиков — это битва с главным боссом при его пробуждении. Придется «набросаться» столько, что на настолки с дайсами может появится временная аллергия.

Правила игры Ужас Аркхема

Правила игры Ужас Аркхэма бессмысленные и беспощадные

Кроме того «Ужас Аркхема» требователен к участникам в плане знания правил, которые коряво изложены на 24 страницах красочного буклета. Создается впечатление, что их писал не разработчик, а само Зло Аркхэма — игра начинает причинять боль уже при прочтении параноидальных правил с частыми и бессмысленными посылами на различные страницы буклета.  Прекрасный образец того, как не надо делать правила к играм. При всем этом — знать их надо досконально, поскольку интуитивно понять, что происходит на игровом поле невозможно.

Брак игрового поля игры Ужас Аркхема

Брак игрового поля игры Ужас Аркхема

Ну, и в завершении о качестве. Мне досталась редакция с бракованным игровым полем, которое расползлось на три части практически сразу.

Брак игрового поля игры Ужас Аркхема

Брак игрового поля игры Ужас Аркхема

Игры с браком вполне официально и по полной стоимости реализовывались в магазине «Игровед».

Мнение:

«Ужас Аркхема» так и не стал нашей любимой настолкой, более того, массовый интерес к ней и высокие рейтинги мне искренне непонятны — она весьма далека от идеала. Игра сложная, требует много времени и внимания, но при этом рандомная, боевая часть игры откровенно скучна.  Более того, «Ужас Аркхема» просто таки изощренно изматывает участников — явно не семейный формат. Спасает ее от продажи на «барахолке» буквально поглощающая атмосфера и неординарный мистический сюжет.

ПроблемыНегативЭто общий показатель "заморочек" связанных с игрой: сложность правил, сложность игры, конфликтность6,6
Сложность правилСложность правилБестолково описаны и тяжелы в освоении. Много нюансов.10
Сложность игрыСложность игрыМного текста, много действий и все это при фатальном рандоме10
КонфликтностьКонфликтностьКооперативная игра0
Общее впечатлениеПозитивОбщий показатель радости от игры7,75
ОформлениеОформлениеДостойное. Много компонентов, но впечатление испортил брак поля8
АтмосфераАтмосфераПолное погружение10
РеиграбельностьРеиграбельностьВариантов игры масса, но каждая может причинить боль)8
Общее впечатлениеВпечатлениеЕсли бы не механичность и затянутость...5
РейтингРейтингПозитив-негатив=рейтинг1,15
Время игрыВремя игры, минНа троих, включая подготовку и сборы180-300
КомпанияКомпания, чел.В основном играем втроем1-8
Место для игрыСколько местаНужен огромный столОчень много

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • Граммар Наци

    «поглОщающая»

    • Proninzet

      Спасибо, что заметили и уделили время на комментарий. Исправил.


Вернуться наверх