7 чудес: костюмированный сериал

Настольная игра 7 чудес

Приятно писать о хороших играх, но почему-то когда дело дошло до «7 чудес» (7 Wonders), то произошло нечто странное. Вроде и игра отличная, а сказать про нее особо нечего. Да, отточенная механика, да, классное оформление, да, высокая реиграбельность, но она, к сожалению, лишена главного – атмосферы.

Этот факт меня, как настольщика, не просто расстраивает, но и, признаюсь честно, в чем-то даже пугает. Это что же получается? Создаем сбалансированную по механике игру, делаем ее универсальной по потребительским качествам (простота, реиграбельность, взаимодействие и пр.), красиво упаковываем и все! Хит готов! А как же атмосфера, вокруг которой происходит все действо? Взять хотя бы «Летопись» с ее трогательными «смертными» сородичами, «100000 лет до н.э.» с работящими и не очень племенами, не говоря уже о действительно сказочном «Андоре» с его завораживающими легендами. Что есть «душевного» в «7 чудесах»? Увы, ничего((( Но, тем не менее, игра в нашей семье идет на ура. Почему?

Коробка игры 7 чудес с органайзером

Коробка игры 7 чудес с органайзером

Что понравилось:

Простая и идеальная механика

Смешайте такой же «бездушный», но не менее хитовый «Доминион» и классическое евро. От первого возьмём колодостроение, от второго выставление рабочих — вот и получилась механика, на которой основано «7 чудес». Добавим сюда грамотный баланс и, перед нами идеальный игровой механизм, который легко и с интересом запускается как новичком, так и гиком. Antoine Bauza, как автор, сделал, действительно, чудо. Правила просты, игра затягивает своей логичностью и динамикой.

Карты древних городов

Карты древних городов

Быстро и интересно

И снова чудо – короткая, но при этом глубокая игра – настоящий подарок любому настольщику. «Экшн» начинается на первом круге, выбор стратегий широк, рандом минимален. Весь успех зависит от ваших умственных усилий и, в последнюю очередь, от случайностей.

Реиграбельность

Партии не повторяются, играть интересно. Это делает «7 чудес» частым гостем на нашем столе.

Карты эпох лучше использовать с протекторами

Карты эпох лучше использовать с протекторами

Семейный формат

Что мне более всего нравится в ней, так это возможность играть на равных с детьми. Понятность правил и четкая механика позволяют юному участнику реализовать собственную игру на конкурентном уровне, такое встретишь не в каждом евро.

Формальные конфликты

Это достоинство ценится в нашей семье. Военные конфликты в конце каждого этапа носят состязательный характер и не приносят разрушений проигравшей стороне. Вообще, специально навредить сопернику достаточно сложно – максимально, что можно сделать это «убрать» нужную для соперника карту из игры, да и то открыто позлорадствовать не выйдет, так что личная вражда исключена.

Монеты из толстого картона

Монеты из толстого картона

Оформление

Здесь все на высоте! Красивый арт на античную тему. Приятные для рук монеты из толстого картона. Вполне толковый органайзер. Вот только карточки эпох тонковаты и требуют протекторов.

Что не понравилось:

Где чудеса?

С атмосферой в игре есть вполне серьёзные проблемы. Вы в течение получаса строите что-то, что даже великолепные иллюстрации не в силах привязать к античному городу. И возведение в ходе игры чудес, вокруг которых, судя по названию, и должно все крутится, тоже не добавляет антуража – это просто дополнительные бонусы и с историческими чудесами они никак не связаны. В итоге «зацепиться» не за что и от этого становится грустно, потому что именно атмосфера в настольных играх творит чудеса.

Жетоны конфликтов

Жетоны конфликтов

Возможно, что автору всего лишь требовалось немного «персонифицировать» игру, включив в нее «живых» героев. Например, вместо неидентифицированных чудес, ввести для каждого города свой набор древнегреческих богов, тем более, что каждый из них был покровителем чего-то вполне конкретного, а часто и материального, тем самым игра бы приобрела большую связь с античной темой.

Взаимодействие между игроками

Это одновременно и плюс, и минус. Меньше взаимодействия – меньше конфликтов, но в тоже время теряется острота. По моим меркам игра слишком толерантна – военные конфликты в конце раундов предсказуемы, торговые отношения между игроками исключительно взаимовыгодные. Добавим сюда высокую вариативность стратегий, что делает «охоту» за картами эпох не столь важной. Но именно такое «лояльное» отношение между игроками нравится моим домочадцам и держит «7 чудес» в числе любимых игр уже очень долго.

Финальный подсчет очков в конце игры

Финальный подсчет очков в конце игры

И вот снова возвращаясь к тому с чего начали – в чем особенность «бездушной» игры? Да, как показывает жизнь – любимая настолка может быть лишена атмосферы, но отвечать при этом вполне четким критериям. Но чем-то кроме этого она цеплять все-таки должна. И здесь с уверенностью можно сказать только одно – в ней есть недосказанность. В 90% случаев, когда мы садимся за «7 чудес» мы играем 2 партии с разным набором городов. После первой партии всегда есть чувство, что не хватило самую малость, после второй… остается такое же))) Может быть в этом и есть ее изюминка? Как сериал, в котором началось что-то интересное в самом конце серии.

Мнение:

Отличная игра, в которую мы не прочь сыграть при удобном случае. Хватает ни на один десяток вечеров, подходит и взрослым и детям. Красивая и сбалансированная, но в тоже время, совершенно бездушная. Играется как между играми, так и самостоятельно несколько партий подряд и всегда с искренним интересом. Наверное, это главное «чудо» этой настолки: быть любимой будучи абсолютно абстрактной.

Оценка: 10/10

Сложность правилСложность правилИзучаются быстро
Сложность игрыСложность игрыИнтересно и не сложно
КонфликтностьКонфликтностьНебольшая
ОформлениеОформлениеКрасивое и качественное
АтмосфераАтмосфераНет
РеиграбельностьРеиграбельностьОчень высокая
Общее впечатлениеВпечатлениеШедевр
Время игрыВремя игры, мин30 на троих
КомпанияКомпания, чел.2-7. Обычно играем втроем. Составом на 6-7 человек шикарна!
Место для игрыСколько местаНебольшой стол

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Владимир

    Большое спасибо за обзор! Интересная игра, к сожалению мои друзья и родственники не очень ее ценят именно за отсутствие духа настолок, атмосферы. Поэтому страдаю по этой игре, а сыграть не с кем..)

    • Proninzet

      Спасибо и вам за время, которое уделили сайту и комментарию. Да, к сожалению, такое случается с настольными играми) У меня так «завис» Small World по другой причине правда, но результат тот же: никто в семье не хочет со мной в него играть)
      Почитайте вот эту заметку, 4-ый пункт поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

  • TataFrost

    Отличный обзор! Играла в неё всего один раз 2 партии у подруги и готова полностью с Вами согласиться: отличный повод чуть-чуть поломать мозги в абсолютно логичной партии под красивые картинки:) Ничего личного, простая математика. Но цепляет!:) Хочу теперь и себе приобрести. Вот только сразу с расширением Лидеры. Говорят, они как раз и привносят личностный оттенок.

    • Proninzet

      Спасибо. Расширения тоже в планах, но мы растягиваем удовольствие дожидаясь, когда станет не хватать базы))) В этом плане Кигнсбург показателен, как только терялся интерес к игре, сразу осваивали новое расширение))) Хочется, чтобы хорошие игры были максимально долго желанными.

  • Василий

    Играем в Чудеса около 3 лет.

    Изначально покупали саму игра с двумя дополнениями: «Города» (доп. начальные карты) и «Лидеры» (сами лидеры и чёрные карты).
    В дальнейшем вышло очень мощное дополнение «Вавилон», которое превносит массу новых возможностей, в частности, возможность постройки вавилонской башни, где каждая карта действует на всех игроков (например, все могут бесплатно строить уровни своего чуда света).

    В РФ, кроме первых двух дополнений, другие не ввозили. Поэтому у нас все эти доп. карты на немецком 🙂
    В Чудеса можно играть дни напролёт. Научить человека играть обычно занимает около 2-3 часов в зависимости от уровня подготовки и количества выпитого пива %)
    Не представляю, кто и как умудрился оценить атмосферность игры на ноль. Видимо как-то не так играли, да ещё и без единого дополнения…

    Игра стала любимым досугом в кругу друзей, количество адептов растёт ежегодно. В общем, рекомендую докупать обновления за границей и наслаждать интересной, разнообразной и красочной игрой.

    Самый классный момент в игре — это то, что до самого финального подсчёта очков в конце игры толком так и не ясно, кто же на самом деле выиграл. Всегда остаётся место интриге, и это подогревает интерес!

    • Спасибо за комментарий и интересную информацию по допам — все еще хожу вокруг да около них 🙂
      По атмосфере мнение неизменно у меня — нет ее. Но хотелось бы узнать, где вы ее нашли там? Мне показалось, что вы сами играете в «7 чудес» не из-за атмосферности, а потому-что интересна механика (к ней у меня как раз претензий-то и нет).

      • Василий

        Спасибо за оперативную публикацию и ответ.

        Мне игра интересна в первую очередь тем, что она на удивление сбалансирована. Т.е. нет однозначно выигрышной стратегии. Как на войне можно удачно подняться, так и на науке. Также можно пролететь и там, и там.
        Если не достался Каравансарай и Форум, то тоже ещё не гарантия проигрыша.
        Выигрывали на любой стороне любой карты совершенно разные люди с разными стратегиями. А уж с «Вавилонской башней» там вообще очень многое зависит от общих карт, которыми её строят.

        Насчёт атмосферности я скорее соглашусь с отзывом на сайте playinhome точка ru. Привожу его часть здесь:
        «Игра довольно успешно передает атмосферу становления собственной цивилизации и наверняка придется по вкусу всем любителям цивилизационных стратегий, а также любых других умных карточных настольных игр.»

        Если честно, я просто не представляю, как бы сейчас смог играть безо всех имеющихся дополнений. Тогда наверное и игра была бы простенькой и духа особо не было бы. Но когда происходит шпионаж, когда лидеров соблазняют, когда копируют уровни чуда, то там очень даже атмосферно всё 🙂
        P.S. Ну и особый смак привносится за счёт собственных потешных исторически сложившихся названий для некоторых карт.

        • Интригуете 🙂 Попробую допы с оказией — напишу создают ли они атмосферу.


Вернуться наверх