100000 лет до нашей эры: ожившая настольная игра

Stone_Age настольная игра

Эта настолка вызывает самые трепетные чувства. Какое непередаваемое удовольствие она доставляет осенними дождливыми вечерами, когда мы собираемся все на даче. 100000 лет до н.э. (Stone Age) обладает такой интригой и атмосферой, что вечер пролетает в искреннем волнении и полном погружении в житейские проблемы своего маленького племени.

Игровое поле

Игровое поле

Что понравилось:

Живая атмосфера

На первом месте, конечно же, атмосфера – для нас «100000 лет до н.э.» эталонное евро, где отличная механика реализована в своем естественном антураже (если вы ищете атмосферные евро не пройдите мимо «Летописи».) В какой-то момент начинаешь не просто ставить своих соплеменников по локациям с целью добычи ресурсов, а по настоящему переживать за них: искренне радуешься прибавлению нового сородича и одновременно по-отечески тревожишься, чтобы всем теперь хватило еды.

Stone_Age_настольная игра

Результат зависит от работы племени, а не вашего броска

Во время игры все подмечают интересную особенность – племя каждого игрока начинает персонифицироваться. Нет, конечно, мы не даем имена своим миплам, но они обретают характер и подвержены настроению. Выражается это в том, что отправляя часть племени на работу — например, на добычу еды и подсчитывая сумму очков после броска кубиков – вы оцениваете работу племени, а не случайность выпавших дайсов. Поняли в чем фокус? Не вы выкинули 4 кубика с результатом 10 и получили 5 еды, а ваши соплеменники в этот раз оказались нерасторопны во время охоты, и вам придется из-за этого более работящих сородичей, например, которые трудились в каменаломнях, кормить деревом, вместо мяса. Не знаю, что бы сказали психологи по поводу такой подмены, но то, что это показатель уровня игры, для меня лично не вызывает сомнения. Даже, казалось бы, не менее атмосферный «Ужас Аркхэма» таким мастерством похвастаться не может – там броски кубиков ну никак не получается ассоциировать с действиями героев, хотя, вроде бы, все условия созданы именно для этого.

Stone Age еда

Чем больше племя, тем больше еды вам потребуется

Игровой процесс

На втором месте игровой процесс, который держит в напряжении и действительно интересен. Реиграбельность поддерживает множество стратегий, которые можно успешно развивать. Особенно интересны в этом плане карточки развития, которые при их грамотном коллекционировании могут дать просто огромное количество победных очков (в среднем 150-250).

Настольная игра

Карточка игрока. Здесь ваше племя отдыхает, а также хранит ресурсы

Хоть и приходится много работать с кубиками, но рандомность при этом не чувствуется – у игры хороший, продуманный баланс. Здесь уже в чистом виде статистика и теория больших чисел — нет, вы конечно, можете надеяться на удачу и посылать по 1-2 соплеменников на тяжелые и легкие работы, и, возможно, они будут приносить максимальный результат, но если хотите быть уверенным наверняка, то придется использовать коллективный труд (от 4 миплов) – он самый результативный.

На первом круге расставления рабочих всегда есть что-то выгодное, поэтому проблемы первого игрока в «100000 лет до н. э.» не столь критична. На втором и последующих кругах идут уже «рутинные работы» поэтому преимущества того, кто ходит первым стремятся к нулю.

Стаканчик для костей

Стаканчик для костей — полное погружение в атмосферу

Неконфликтость

Подсчет очков в конце – многие считают это минусом евро, для нас это великое благо. Наслаждайтесь процессом и не думайте о возможных ошибках в стратегии. Если вы победите – для вас это дополнительный бонус, проиграете – будет, что вспомнить, когда ваше племя стремилось к процветанию и было полно надежд.

Карточки цивилизации

Карточки цивилизации дают самое большое число ПО

В «100000 лет до н. э.» нет прямых конфликтов – всегда есть альтернативы ресурсам и варианты развития племени. В этом плане механика игры, где первый игрок может воспользоваться минимум своих привилегий, сбалансирована. И, что самое главное, очевидного фаворита на поле также нет, особенно, когда все уже понабрали карт развития и хижин. С этого момента оценить, кто находится в лидерах весьма сложно – просто развивайте свое племя дальше и по возможности пресекайте развитие других. В этом отношении игра обладает своеобразной житейской мудростью.

Оформление

Здесь все располагает: приятный в плане цветов, изображений и дизайна арт. Толковая коробка и органайзер. Отдельная фишка – стаканчик из кожи для бросков костей! Слов нет – только масса эмоций и благодарностей тем, кто все это придумал и реализовал.

Ресурсы

Ресурсы. И зачем древним людям золотые слитки?

Что не понравилось:

Затянутость

В среднем игра занимает 1,5 часа и сама по себе интересна, но раз за разом мы начали замечать, что со второй половины игры начинаем скучать. Нет, играть волнительно всю партию, но приходится ждать своего хода и это утомляет.

На то есть свои причины:

  • Вначале племя состоит из 5 сородичей, задействованы они могут быть максимум в трех локациях, поэтому ходы проходят не так затянуто.
  • По мере развития соплеменники участвуют все в большем количестве мероприятий, что отнимает уже порядочно времени.
  • К концу игры все начинают активно строить хижины, где приходится много подсчитывать и прогнозировать отправляя соплеменников на работы – здесь нередко возникает своеобразный «ступор», когда кто то из игроков просчитывает многоступенчатую комбинацию и решает куда ставить рабочих.

В итоге игра ближе к концу становится затянутой – выход здесь один – ходить уже после расстановки рабочих по возможности одновременно, а для этого придется приобрести дополнительные кубики.

Стартовая фигура

Стартовую фигурку пришлось подклеить — отваливалась подставка

Маленькие недочеты

  • Фигурку вождя (стартовую фигуру) пришлось клеить, так как подставка постоянно отваливалась.
  • Зачем древних людям золотые слитки, которые появились только 6-7 веках до н.э., что было необходимо при более сложной экономической системе.

Вот, собственно, и все минусы для нас.

А теперь, посмотрите небольшое видео о настольной игре «100000 лет до нашей эры» (Stone Age). Обзор игрового поля и компонентов под приятную музыку.

Мнение:

Идеальное семейное евро. Неординарная игра, взвешенная и отточенная до мелочей. Атмосферное действо, полное погружение в процесс и растворение в проблемах, успехах и неудачах своего небольшого племени. При этом нет агрессии, нет очевидного соперничества и открытых конфликтов, но все увлекательно и динамично. Интрига, кто выиграет, сохраняется до конца и это придает остроту. Чтобы избежать затянутости и не потерять динамику позаботьтесь о дополнительных кубиках. За 1,5 года наша «100000 лет до нашей эры» успела собрать в себе столько приятных эмоций от сыгранных партий, что порой кажется, что она превратилась в семейный талисман).

Оценка: 9/10

Сложность правилСложность правилПростые и интуитивно понятные
Сложность игрыСложность игрыПриходится много считать
КонфликтностьКонфликтностьМинимальная
ОформлениеОформлениеКрасиво и оригинально
АтмосфераАтмосфераПолное погружение
РеиграбельностьРеиграбельностьВысокая
Общее впечатлениеВпечатлениеКрепкое евро
Время игрыВремя игры, мин90 на троих, включая подготовку и сборы
КомпанияКомпания, чел.2-4. Обычно играем втроем
Место для игрыСколько местаПотребуется средний стол

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вернуться наверх