Игровой дневник №40 (16-29 ноября 2015): Горыныч, Libertalia, Castles of Mad King Ludwig, Concept, 7 Wonders, Forbidden Island, Hanabi

Настольная игра Горыныч

И снова играем запоями. Раньше растягивали удовольствие на неделю, играли почти каждый день, сейчас вынуждены укладываться в один-два дня.

Горыныч

Уделили этой, на первый взгляд несложной, игре уже много времени. К своему удивлению обнаружили, что она не так проста, как кажется. Новые партии не похожи на предыдущие, выигрышной тактики не подобрать. То есть периодически появляется ощущение: ну, все, теперь точно понятно, — но, только так подумаешь, а ситуация уже поменялась на игровом поле. Многое зависит от умения взаимодействовать с игроками и предугадывать их намерения. По сути, даже не важно, какие карты у тебя на руке (их значение и свойства), главное, как ими распорядиться в нужный момент. Но каждый ход — это и есть нужный момент — планировать заранее не получается. В тоже время из-за того, что все непредсказуемо, получается очень весело 🙂

Настольная игра Горыныч

Царевна строит глазки
Горыныч

Либерталия (Libertalia)

Другая крайность — «Либерталия». Вот уж где планирование — главное требование к игрокам. При чем здесь-то как раз главное не сиюминутная выгода и горячий блеф, а холодный расчет.

Либерталия (Libertalia)

Оформление Либерталии, пожалуй, лучшее в своей теме

Нас эта игра зацепила и обворожила очень давно, среди сухих евросухарей, к которым мы так привыкли, она буквально пленила своей необычной живостью и атмосферой, не говоря уже про шикарное оформление. И вот периодически мы ее достаем, протираем пыль с коробки, как со старого сундука с сокровищами, и открываем.

Либерталия

Одна из наших долгоиграющих,  ненадоедливых игр
Либерталия (Libertalia)

В этот раз самым расчетливым пиратом оказалась Юля, набрав более 70 монет и опередив меня с Ирой почти в 2 раза. У меня дела не заладились с первой недели — 3 проклятые реликвии, плюс штрафы в конце кампании сделали из хорошей горки монет буквально жалкие крохи, в то время как другие «солдаты удачи» ускакали вперед. Оставшиеся 2 недели я тщетно пытался их догнать.

Либерталия Libertalia

Логово пиратов
Либерталия (Libertalia)

У Иры немного другая история поражения — она пару раз банально перепутала карты, то есть выложила их не в тот день, когда было нужно, — по невнимательности, вернее из-за того, что приходилось отвлекаться на подрастающего настольщика, но Пиратский Кодекс на такие обстоятельства поблажек не делает.

Юля, в отличие от нас с Ирой, грубых ошибок не допускала, и как результат отрыв по ПО в 2 раза.

Замки безумного короля Людвига (Castles of Mad King Ludwig)

«Замки» пришлись по душе Юле с Ирой, им очень нравится тема выращивания чего-либо или строительства, которая встречается в настольных играх. Отсюда просто безумная любовь к У ворот Лояна и «Агриколе» (Caverna уже ожидается). «Замки безумного короля Людвига» такая же созидательная игра и, что не менее важно, неконфликтная.

Замки безумного короля Людвига Castles of Mad King Ludwig

Юный настольщик Фёдор наблюдает за строительством Замков

Лично у меня «Замки» изначально вызывали скорее любопытство. Такой степени вовлеченности и сопереживания, которое способна вызвать «Агрикола», в «Замках» я, к сожалению, не испытываю. А вот Юля с Ирой, наоборот, в полном восторге от того, что они делают. И это здорово, ведь когда 2 игрока настолько искренне увлечены процессом, в стороне остаться не получится — это захватывает, делает игру живой для всех участников. Наверное, за это я и люблю настольные игры — за возможность создавать коллективную атмосферу участия за игровым столом.

Замки безумного короля Людвига Castles of Mad King Ludwig

Подземная и наземная часть
Замки безумного короля Людвига

Теперь о том, как настроение влияет на результат. На фото сверху мой замок. Единого ансамбля нет — 2 самостоятельные и абсолютно негармоничные части — наземная и подземная.

Замки безумного короля Людвига Castles of Mad King Ludwig

Пример уплотнительной застройки
Castles of Mad King Ludwig

Фото над этим текстом — это Замок Иры. Как мне кажется, более целостный и осмысленный — в таком находится гораздо приятней 🙂

Замки безумного короля Людвига Castles of Mad King Ludwig

Органайзер для Замков — о нем чуть позже и отдельно
Castles of Mad King Ludwig

Юля, как настоящий перфекционист, своим Замком осталась недовольна, хотя он был не хуже Ириного.

Концепт (Concept)

Тот случай, когда игра долго лежит на полке и наконец-то приходит ее время. Именно так произошло с «Концептом», купленным, кажется, еще в середине прошлого года. Теперь это одна из любимейших и, что немаловажно, веселых игр.

Концепт Concept

Концепт (Concept)

Немного пришлось «подкрутить» правила. «Лампочки» мы не используем в качестве награды, да здесь награда абсолютно не важна — участие намного приятней. Но, чтобы хоть как-то оставить элемент соревновательности и подсознательной мотивации, мы используем в качестве «показателя успеха» сами карточки с заданиями — карточку у себя оставляет тот, кто загадывал слово, чем больше карточек накопил — тем больше молодец:-)

Концепт Concept

Зашифровано слово Ватрушка. Никто не угадал
Концепт

В этот раз забавно получилась с загаданным словом «Ватрушка» (на фото вверху), которое так и не смог никто угадать.

7 чудес (7 Wonders)

Лаконичная и содержательная игра, которая нам позволяет получить удовольствие в любой момент и в сжатые сроки 🙂 Собственно, это причина ее достаточно частого появления на нашем столе.

7 Wonders

7 Wonders

В этот раз я экспериментировал с «экономическим» путем развития своего города (на фото внизу). Первые две эпохи набирал много-много ресурсов, в надежде, что соседи подкинут деньжат за них, а сам я в третью эпоху ни в чем себе не буду отказывать при строительстве.

7 Wonders

Ресурсы не принесли результата… не успели
7 Wonders

Но у соседей все оказалось не так плохо и они спокойно строились, лишь иногда обращаясь за моей помощью. У Юли, например, 2 чуда света позволяли особо не думать о проблемах со стройматериалами (на фото внизу).

7 Wonders

7 Wonders

У Иры ситуация была чуть посложнее, но все-равно не столь «зависима», как я рассчитывал (фото внизу).

7 Wonders

7 Wonders

В общем, мой коварный план ограничить ресурсы, сосредоточив их у себя полностью провалился, что подтверждает разгромный счет, который я не буду приводить, дабы не позориться 🙂

Запретный остров (Forbidden Island)

«Запретный остров» — та настолка, в которую мы когда-то очень сильно и от души переиграли. Причем до полного безразличия, то есть до того состояния, когда она перестала восприниматься как настольная игра, то есть даже на полке с остальными ее видеть не хотелось. В итоге отдали ее знакомым и не вспоминали. Совсем недавно нам ее вернули. Время лечит — и снова с нашей стороны появился к ней интерес.

Запретный остров

Запретный остров

С удовольствием разложили партию и… к своему удивлению проиграли, но отыгрываться уже было не интересно. Может снова отдать?

Ханаби (Hanabi)

Тот редкий случай, когда в кооперативной игре не может быть проблемы «первого игрока». Это важно для нас, поскольку по этой причине охладели уже не к одной кооперативке, а здесь сама механика не позволяет лидеру взять власть в свои руки.

Ханаби (Hanabi)

Ханаби (Hanabi)

Забавно, но Hanabi — из тех игр, про которые много знаешь, но знакомство с которыми откладываешь до последнего. Наверное, у каждого есть подобные игры, названия которых крутятся в голове, про которые думаешь, но не играешь. В частности, про «Феерверки» я был хорошо осведомлен еще в начале своего увлечения, но что-то останавливало, казалось, что «не мое».

Ханаби (Hanabi)

Юля, после того как узнала правду про свои карты
Ханаби (Hanabi)

На деле оказалось, что «мое» и «наше». Восторгов не было, но две партии прошли по-настоящему увлекательно и оставили очень приятное впечатление об этой небольшой игрушке.

Обзоры

Поддержали отечественного производителя:

Горыныч: по ту сторону сказки


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • Валерий Новиков

    Здорово, что вы с удовольствием продолжаете играть в Горыныча и никак не можете подобрать идеальную тактику. По-моему, это большой плюс для игры)))

    Насчет Запретного Острова — я писал в комментариях к обзору, что можно попробовать сыграть в Запретную Пустыню. Но если Остров вам надоел, Пустыню покупать не стоит, достаточно взять у кого-то на время.

    • С «Пустыней» как с «Ханаби» — вокруг да около ходим — все не решиться. На самом деле вопрос можно закрыть одним махом посетив Playloft GaGa, например, благо в Питере с этим нет проблем. Уже список игр из 10 есть, которые «подвисли», надо еще поднакопить и вперед)

  • Gort

    Это не ватрушка а какая-то «протокосмическая трансцедентальная сиреневенькая глазовыколупывательничка», судя по колуичеству использованных кубиков и восклицательных знаков)
    Ну и конечно в Чудесах форсить ресурсы было не очень хорошей идеей при планшетах опоонентов, нивелирующих эту стратегию. Это против Гиз хорошо, например, которым надо много разномастных ресурсов и отсутствии возможности их получать через этапы 😉

    • «Ватрушку» я загадывал и, как мне казалось, очень прозрачно 🙂
      1. Круглое — разноцветное — связано с воздухом
      2. Падает — гора — снег
      3. Игрушка — веселая — семейная
      4. Еда
      Самое интересное, что примерно вашу версию я и услышал, когда все сдались))))))))))

      В «7 чудесах» ошибку понял слишком поздно, вылетело совершенно из головы и внимания не обратил, что чудеса приносят ресурсы (

      • Gort

        Если честно, даже из такого списка 1-4 я абсолютно Ватрушку не угадываю)
        Разве это не примерно «Круглая еда внутри белое круглое»?)
        Или я может каких-то тайных значений не знаю?))

        • Еда — самая последняя в списке, после 10-минутного обсуждения, появилась. Изначально акцент делался на значении «ватрушки», как зимнего аттракциона 🙂


Вернуться наверх