Игровой дневник №22 (8-15 июля 2015); Андор: Поход на Север, Пуэрто-Рико, Санкт-Петербург

Настольная игра Пуэрто-Рико

Познакомились с новым локализованным дополнением к «Андору»: «Поход на Север» оказался также сказочно прекрасным, но по-своему хлопотным. Познали тайну «Пуэрто-Рико» — кукуруза это еще не все, надо иметь свой корабль. «Санкт-Петербург» на двоих показал, что работать ради денег бессмысленно.

Андор: Поход на Север

Обзавелись дополнением к любимому Андору. Это первое крупное дополнение. По крайней мере, локализованное, которое по весу, количеству легенд и компонентов сопоставимо с базой. В лучших традициях основные правила на 4 страницах, все детали на картах легенд.

Андор Поход на Север

Юля объясняет правила и зачитывает легенду. С выражением, конечно же.
Андор6 Поход на Север

Из неприятных моментов – время подготовки. Если в базе она была просто долгой и муторной (кому как), с допом умножаем время в полтора раза. И помним, что это не самостоятельная игра, поэтому достаем с полки базу, кладем перед собой 2 коробочки и что-то берем из одной, что-то из другой. Первый раз именно так, а дальше можно оптимизировать процесс, переложив все необходимые компоненты из базы в доп.

В этот раз задействована морская стихия, перемещения по карте происходят между островами и континентами, либо на корабле, либо на лодке. Водная бездна рождает морских чудовищ: Нераксы, Морские Тролли, Арроги, которых, почему-то неотвратимо тянет на сушу.

Андор Поход на Север

30 минут суеты с 2 коробками и все готово…
Андор6 Поход на Север

Начали мы с 7-ой легенды, которую разыграли на двоих с Юлей. Поиски Меррика увенчались успехом слишком поздно — в общем, проиграли. Как и следовало ожидать, «на шару» добиться успеха, как и в самом Андоре, так и в его дополнении, не получится: знание местности, оценка приоритетных опасностей, слаженность команды – вот из чего складывается победа. В первой игре, хоть и старались действовать слаженно, но слишком много бестолковых поступков было совершено: опрометчивые схватки с более сильными соперниками, лишние ходы по карте, а вернее, совершенное пренебрежение текущими метеосводками, которые влияют на скорость корабля, и еще много чего, что сложно предусмотреть в самом начале.

Андор Поход на Север

Андор — мы тебя любим!

А вот, что без сомнения понравилось, так это смягчение характера Рассказчика, теперь он официально двигается не после победы над каждым монстром, а после поражения двоих. Этот хоумрул нашли сами и активно применяли его еще в базе «Андора», приятно, что оказались на одной волне в этом с автором игры и теперь все стало законно.

И, пожалуй, самое главное, это атмосфера, которая есть в допе, ее мы ждали, когда принимали решение купить игру, и не разочаровались. Я уже писал о том, что «Андор» ассоциируется с хорошей книгой, доп сделан в таком же приключенческо-повествовательном духе.

Пуэрто-Рико

Первое знакомство было на прошлой неделе. Вторая партия прошла более осознанно  — в этот раз о пользе кукурузы знали все участники, но не все решили этим воспользоваться. Изначально больше всех кукурузы было у меня и с первых раундов удалось вырваться вперед. Я уже было расслабился, предчувствуя победу, но все рухнуло внезапно.

Настольная игра Пуэрто Рико

Много колонистов не бывает
Пуэрто-Рико

Ситуация поменялась, как только Юля купила «Верфь», которая давала ей возможность снабжать собственный корабль. С этого момента, если мы с Ирой получали на отгрузках по 2-4 ПО, то Юля за раз могла обогатиться на 5-9. Неудивительно, но уже после нескольких раундов в игре стало 2 лидера, а вот Ире так и не удалось найти свой «козырь».

Настольная игра Пуэрто Рико

Личный корабль это не просто очень круто, но и еще и очень выгодно
Пуэрто-Рико

В итоге мы с Юлей набрали по 49 очков. Я сделал ставку на кукурузу в самом начале и резкий выход вперед по ПО за первые раунды, когда, по сути, никто, кроме меня, не мог отгрузить корабли, а Юля — на постепенное развитие и отгрузку товаров через личный корабль.

Что же, в следующий раз куплю и я «Верфь». Посмотрим, что будет.

Санкт-Петербург на двоих

Мнение Иры:

Для игры вдвоем в «Санкт-Петербурге» никаких особых правил не предусмотрено. Но игра в целом показалась несколько иной, чем на троих.

  • Во-первых, она сильно затянулась по времени.
  • Во-вторых, была менее напряженной, поскольку каждый понимал, что один единственный противник не может скупить все полезные карты, и тебе в любом случае рано или поздно что-нибудь да достанется. Тем более что в начале игры, как обычно, денег у всех довольно мало, особенно не разгуляешься.
  • Третий момент – к концу игры образовались такие излишки денежных средств (у меня около 100 рублей, у Юли -90), что возникла проблема, как их потратить, ведь ПО за них начисляются мизерные. Этого мы не предусмотрели заранее, только Юле удалось под конец купить карту «Кабак» и поменять часть средств на ПО по более выгодному курсу. Мне же шли карты совершенно бессмысленные и неинтересные, и грамотно и с пользой вложить накопленные капиталы не представилось возможности.

Таким образом, «Санкт-Петербурге» имеет свои особенности при игре вдвоем и втроем, и стратегию нужно выстраивать в зависимости от этого особым образом. Что ж, пожалуй, этот нюанс позволит ей еще долго нам не наскучить – что не может не радовать.

Настольная игра Санкт Петербург

Все решают деньги?
Санкт-Петербург


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вернуться наверх