Игровой дневник №97 (1-30 июня 2017): Scythe, Roll for the Galaxy, Saint Petersburg, Legacy, Robinson Crusoe, Andor, Caverna, Agrikola

Настолки на Полке

Вспомним лето…  Из дневника узнаете: чем огорчил «Серп», как обрадовал доп «Амбиции», чем хороши «Санкт-Петербург» и «Наследие герцога де Криси», как «Робинзон Крузо» унижает честь и достоинство, чем мастерски лицемерен «Андор», почему «Каверна» это хорошо и что безвозвратно сгубило «Агриколу»?

Серп (Scythe)

Подробно мнение о «Сохе» писал в предыдущем дневнике, останавливаться не буду. Отмечу, лишь, что партии стали динамичнее по мере освоения. Как и в случае с Эйфорией,  остро чувствуется гонка, соперничество.

Серп Scythe

Фигурки на поле смотрятся живо

Своеобразный спринт, бег на короткой дистанции, где нужно успеть первым выполнить ряд задач: прокачать меха, поучаствовать в битве, сделать апгрейд. Успехи помечаются на треке и существенно влияют на количество ПО в конце. Конкуренция оголяет нервы и игра воспринимается весьма волнительно. Опять же, всё это на контрасте с привычным евро, где ты больше созерцаешь, создаёшь условно-ладный мирок. В «Серпе» ты просто «отжимаешь» что-то быстрее других. На любителя.

Серп Scythe

Трек с отмеченными достижениями

Пожалуй, в этом и кроется главная причина, по которой игра так и не была принята нами с любовью. Впрочем, если рассматривать вопрос технично, то сам механизм работает исправно — конкурировать можно и в стратегии — например, делая упор на особенность нации или синергию апгрейдов, — или в тактическом плане, отвоевывая и защищая территории. Каждое направление разнообразно и местами даёт интересные решения.

Серп Scythe

Поле к концу игры

Кубарем по галактике (Roll for the Galaxy)

Настало время освоить дополнение «Амбиции», где прибавляются новые кубики (чёрного цвета), достижения и несколько квадратных локаций. Доп хороший, игру меняет качественно. Расстроило только одно — он настолько хорош, что в русской версии его не положили в базу, а продают отдельно.

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

База + доп

Как бы норма для всего мира — все коробки по-отдельности, но особенности национальной локализации подразумевают укрупнение, когда в базу щедро ссыпаются допы. Здесь такого не было — получилось, что для полноценной игры стоимость комплекта не из дешёвых. По этой причине с чистым сердцем рекомендовать её не могу — только по необходимости. От себя лишь добавлю, что если брать, то чисто база приторна, а с допом всё бомбически.

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Карты достижений из допа

Самое приятное в ней — динамика и послевкусие. Она весьма лихо закручивается в начале — пробуешь поймать закономерность выпадения значений на кубах — и вовремя обрывается — на самом интересном и кульминационном моменте. Вот-вот должно пойти так, как планировал с максимальной отдачей, и в этот момент — Стоп! Игра закончена. Конечно, хочется сразу начать снова, тем более, что время партии (не более 1 часа) позволяет делать повторы.

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Гэйм овер

Санкт-Петербург (Saint Petersburg)

Эта игра стоит у нас на одном уровне с «Брюгге«. Дело даже не в жанре или отдалённо схожих механиках, а в эмоциях, которые она вызывают — уютная, семейная игра, за которыми весьма приятно коротать вечер. Обзор можно почитать кликнув но заголовку выше.

Санкт-Петербург Saint Petersburg

Как выглядит игровой процесс

Как обычно, всё решила комбинация из нескольких карт. Поскольку партий было сыграно уже много, смело могу утверждать. что комбинации не сложные и не превышают 2-5 карт, которые действительно работают и делают путь к победе. Остальные, если не удаётся включить в цепочку, отрабатывают, но очень вяло.

Внизу пример, как работает:

  • Обсерватория — позволяет дополнительно покупать карты (вне хода) — в данном случае полезно будет пытать счастье в стопке «Чиновников» и «Ремесленников»
  • Фабрика — кладезь при получении ПО с ткачей. Где взять больше ткачей? Используй «Обсерваторию»
  • Трактир — монетизируем «Чиновников». Где брать больше чиновников? Снова «Обсерватория».
  • Порт — 2 ПО хорошо, но деньги в в этой фазе даже более важны — нам же «Обсерваторию» надо активировать.
Санкт-Петербург Saint Petersburg

Санкт-Петербург Saint Petersburg

Наследие. Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)

Уже традиционно. Ира с Юлей играют в неё вдвоём. Судя по их счастливым лицам — дуэльный формат весьма неплох.

Наследие. Завещание герцога де Креси Legacy: The Testament of Duke de Crecy

Наследие. Завещание герцога де Креси Legacy: The Testament of Duke de Crecy

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове (Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island)

Играли вдвоём, Ире игра не понравилась давно и бесповоротно. Взяли третий сценарий. Вообще, мы очень редко выигрываем, поэтому приступили с тяжёлым сердцем, предчувствие нехорошее было. И точно, самого начало как-то всё не заладилось. Вернее, чтобы сократить риск травм — на рискованные операции отправлялись вдвоём. Вроде как так надёжней, но проблема в том, что ни черта не успеваешь, игра двигается неумолимо к финалу, а у тебя ничего — ни жилья, ни оружия, только еда и та испортится.

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island

Сценарий 3

После 2-3 таких дней было принято решение — рисковать! Теперь шли в одиночку по разным делам. И дело вроде как пошло, но травматизм возрос стремительно, более того, иногда упрямые кубы показывали пустышки, получалось, что и дело на месте стоит.

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island

Тот страшный момент, когда нужно переносить лагерь

В итоге бились со стихией полтора часа. К концу страсти разыгрались не на шутку — обескровленные персонажи на грани смерти от холода и увечий, а так же совершенно вымотанные эмоционально от бесконечных бросков кубиков и безжалостной их жестокости участники.

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island

Оба наших персонажа на последнем раунде почти одновременно дали кони на проклятом острове. Повторять желания нет, игра издевается, на мой взгляд, по концентрации безысходности и тщетности какой-то изуверский перебор. Выиграть очень сложно, осадок тяжёлый.

Андор: Поход на север (Die Legenden von Andor: Die Reise in den Norden)

Оплакав свою судьбу и решив, как жить с этим дальше, разложили в качестве реванша — старый добрый «Андор». База в своё время подарила нам просто огромный позитив, перевернув представление не только о кооперативах, но и приоткрыв дверцу к таким темам-жанрам в настолках, как америтреш и фэнтези.

Андор: Поход на север Die Legenden von Andor: Die Reise in den Norden

Игра в процессе

«Андор», кстати, тоже не из лёгких, но отношение к игрокам в нём не носит такой садистский характер, как в приведённом выше «Робинзоне».

  • Во-первых, игра более деликатна — сразу по роже не бьет, перед этим скажет обязательно что-нибудь хорошее.
  • Во-вторых, более щедрая на дары, многие вещи позволяет получить бесплатно (например, ману), и предметы даются не такой кровью. В «Робинзоне» какой-то беспредел в этом плане — плюшки и риски с ними связанные порой не сопоставимы.
Андор: Поход на север Die Legenden von Andor: Die Reise in den Norden

Игровое поле с картонными миниатюрами

Всё это, кстати, не помешало игре нас уделать. Но ведь мы от процесса получили удовольствие. Вот, что делает улыбка и доброжелательность, хоть и незримая. Есть ощущение, что игра как-бы тебе помогает, подсказывает, желает, чтобы ты выиграл и расстраивается, если происходит иначе — обо всем об этом тебе, в том числе, и на прямую ведает «Рассказчик». Ну, совсем другое настроение даже в случае поражения при этом.

Андор: Поход на север Die Legenden von Andor: Die Reise in den Norden

Кораблик. Море и монстры

Caverna: Пещерные фермеры (Caverna: The Cave Farmers)

Подводя итоги 2016 года и составляя десятку топовых настолок, мы присудили «Каверне» 7-ое место, и это несмотря на то, что отыграно было всего 2 партии, так же отметили, что игра претендует на более высокие позиции. Не ошиблись.

Caverna: Пещерные фермеры Caverna: The Cave Farmers

Caverna: Пещерные фермеры Caverna: The Cave Farmers

«Каверна» хороша, особенно нравится как она раскрывается от партии к партии. Особая борьба идет за комнаты. Для себя определил, что главное максимально освоить личный планшет. Пустые клетки это не столько штрафные очки, сколько упущенная возможность получить новые и приумножить то, что уже имеешь.

Caverna: Пещерные фермеры Caverna: The Cave Farmers

Финал

Традиционно прокачивал гномов по военной части. Надо сказать, что в этот раз очень даже успешно, один дошел до 13 уровня — бонусы уже начиная с 10 весьма приятны. Конкурентов на военной службе не было, но, самое интересное, что даже в таких условиях отрыв по очкам был небольшой.

Caverna: Пещерные фермеры Caverna: The Cave Farmers

Федя за игрой в Каверну

Федос тоже играл с нами, строил, обсуждал. В итоге получилось вот это (фото внизу). Хозяйственный.

Caverna: Пещерные фермеры Caverna: The Cave Farmers

Неплохо для начинающего фермера

Агрикола (Agricola)

После «Каверны» захотелось сравнить предшественника, которого мы, кстати, тоже заиграли в своё время. Сравнение оказалось не в пользу «Агриколы». Последняя проигрывает не столько наличием жесткой бескомпромиссной кризисностью — это как раз и не напрягает, а сложностью самого игрового процесса.

Агрикола Agricola

Агрикола Agricola

Дело в том, что игра строится вокруг карт «занятий» и «улучшений». В начале необходимо отобрать порядка 20 карт. Процесс не быстрый и абсолютно рутинный. Особенно, при осознании того, что получится ввести в игру в лучшем случае 30-40% от того, что 20-30 минут выбирали.

Агрикола Agricola

Те самые карты

Мнение:

  • Scythe — кто быстрей, того и тапки. Для евро слишком соревновательная, отжал у соседа — молодец. 7/10
  • Roll for the Galaxy + доп «Амбиции» — дополнение хорошее, игра замечательная, но база + доп. получаются не из дешёвых. 8/10
  • Saint Petersburg — олдскул, по нынешним меркам стара как ковер на стене, но вызывает тёплые чувства ностальгии. 8/10
  • Legacy — приятно видеть счастливые лица родных. 10/10
  • Robinson Crusoe — жестокая, бесчеловечная игра. 8/10
  • Andor — жестокая, человеколюбивая игра. 8/10
  • Caverna — очень круто. Военизированные гномы строят крепкую экономику. 10/10
  • Agrikola — очень круто было когда-то. Слишком запутанный бюрократизм. 7/10

 


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Machairod

    Алексей привет!!!
    Марс, в июне еще не пришел 😉 (И в июле его ,видимо, не будет — ты мне его в августе только показывал. Жду с нетерпением, как проходили Ваши партии в Марс!)
    Не замечал в Андор легче выйграть большим составом или меньшим? Или не зависит от числа человек?
    У вас игры Розенберга вон как хорошо идут!!! Сейчас Эссен пройдет, наверняка, кто-нибудь решить локализовать его новую игру — Нусфьорд.
    Пробовали ли что-нибудь новенькое в сентябре-октябре?

    • Привет, Леха.

      Нам проще играть в «Андор» вдвоём. Не из-за того, что так легче выиграть, просто так как-то организованно получается, можно осознанно передвигаться по карте. Большим числом суета какая-то начинается.
      Игры Розенберга особенные — самобытные и завершённые. Здорово будет, если массово закинут на рынок наш ещё что-то достойное).
      В сентябре — соло режим в «Покорение Марса» заворожил. Это единственное соло, которое вызвало восторг.
      В остальном, придётся тебя разочаровать, — лежат игры на полках в плёнке, а ни времени, ни возможности к ним подойти нет.

      • Machairod

        Мы вот заметили. что в Пандемию нам проще меньшим составом выйграть…. 4 игрок зачастую просто мечется по карте, не производя действий ведущих к победе, при том, что карты игроков он тянет, а значит уменьшает время между эпидемиями и сокращает время партии…
        Мы , к сожалению, Розенберга еще не пробовали ничего, но я внимательно читал твои дневники и представляю, что такое Агрикола, и Каверна 🙂
        Лежат в пленках? Ты в каких-то проектах еще участвовал?
        А сейчас будешь еще в чем-то участвовать? Есть какие планы?
        А то опять вон новинок сколько накидали!

        • Чтобы суеты не было надо, чтобы все вовлечены были, а при игре втроём уже кто-то отваливается, теряет нить. Думал, что только у нас так, а вон, и у тебя такая же петрушка))))

          В плёнка лежат — «Конкордия», «Марко Поло», «Кровь и Ярость», доп к «Серпу» (еще не локализованный, что в начале шел), еще старичок «Воспоминания о 1944-ом» — это для Феди)))) Из последнего, во что вписался, были допы к «Марсу», но тут без вариантов, за любые деньги.

          Из того, что сейчас идёт — чертовски привлекателен «Чартерстоун». Мимо тяжело пройти, притягивает прям. В остальном пока ровно.

          • Machairod

            Это у нас в Пандемии так, направлений то не особо много.. на 4 ых или 5-ых особо не разбежишься. Возможно , дело просто в не очень большой карте. Но более комфортно в Пандемию было играть именно 3. Вдвоем не пробовали 🙂
            Конкордия и Марко Поло читал отзывы, почти все нахваливают их. Ну да обе игры в топ сто, неудивительно!
            Кровь и Ярость сам ужасно хочу!!! Скоро будут к нему допы выпускать (надеюсь , что и базу с ними), если получится то впишусь! А то я так Марс пропустил, а теперь жалею.. 🙁
            Про мемоир 44 помню , ты мне говорил, что покупал и он ждет Федю 🙂
            Чартерстоун, аха.. Все-таки создатель Серпа и Эйфории, наверняка получилось что-то хорошее.. Правда пока отзывов нет,, насколько хорошим он получился непонятно.. Может быть «ну… хорошо». А может быть «Вау.. хорошо!!!!» Ж)
            Сейчас еще идет Король Токио и Нью-Йорка от Гаги.. Хочется попробовать нечто такое кубикометательное!

  • Допы они тоже разные — есть те, которые без базы ничто (как с Амбициями), а есть те, что и без базы пойдут (Долгая ночь). С «Субурбией» вариант №1, кроме того, это был один из первых проектов локализации на принципе софинансирования и они (Крауды) были вынуждены бекеров привлекать чем-то действительно стоящим. Бекеры были настроены критично, прекрасно понимали выгоду — взять по отдельности — дороже, или рискнуть «поддержать» дешевле. О чём «Краудам» в такой ситуации жалеть? Могли рискнуть и проиграли бы — не собрали бы денег, но перестраховались и дали шанс развить тему. Сейчас аудитория стала больше, есть кредит доверия, издатели стали играть по другим правилам, но ситуация, в целом, всё-равно шаткая и риски остались.

    Вот мнение Алексея Бабайцева из CrowdRepublic (сегодня на Тесере появилось):
    «Вообще, ситуация с изданием дополнений может поменяться, когда мы будем собирать на издание 500 и больше коробок на CrowdRepublic. Пока что существует замкнутый круг: издатель не делает допы, так как опасается слабых продаж базы. А база не продаётся, потому что нет допов. И никто не хочет делать первый шаг — ни издатель, ни покупатели.»


Вернуться наверх