Игровой дневник №96 (1-31 мая 2017): Мертвый сезон. Долгая ночь, Кодовые имена. Картинки, Кубарем по галактике, Серп, Пэчворк

Настолки на Полке

Чтобы догнать день сегодняшний — ускоримся. Теперь в дневниках сводка не за 2 недели, а сразу за месяц. Май ознаменован открытием дачного сезона (с грустью пишу это в октябре), поэтому играть стали чаще. Да, дача это не просто домик за городом — это уже несколько лет наш персональный настолкокэмп. Мы едем на дачу и знаем, что будем играть, город не позволяет таких слабостей.

Мертвый сезон. Долгая ночь Dead of Winter: The Long Night

Мертвый сезон Долгая ночь

Вот такой вот Disclaimer ждал нас в коробке

«Мёртвый сезон» — шикарная игра, насколько она хороша можно почитать в обзоре. Ценим её за атмосферу и динамику. Также показательно, что это один из немногих кооперативов, который нравится всем участникам нашей игровой ячейки. «Бастион» относится сюда же. Логично, что продолжение «Долгая ночь» ждали не менее трепетно и долго.

Мертвый сезон Долгая ночь

Картонные фигурки — уже фирменный стиль Мертвого сезона

И вот новая коробка пришла. Во время распаковки обнаружил косяк — на одном листе съехала печать, съехала сильно. Но «Крауды» отреагировали быстро и прислали мне этот лист, так что выкладывать фото с недостатками смысла уже нет. А вот напомнить, что, если что-то вдруг не так, нужно выйти на связь с издателем и оперативно исправить недостаток, смысл имеет. У «Краудов» проблемы решаются перепиской через почту, что вызывает определенные сложности и сомнения — ответят или нет, когда, что нужно указать для понимания проблемы и тд и тп. У «Мира Хобби», например, есть своя сервисная страница, что на порядок удобнее и проще.

Мертвый сезон Долгая ночь

Улучшения

Раскладывали только доп. Взяли самый простой сценарий, чтобы занимал меньше времени. Честно сказать этот вариант не позволяет оценить, что в игре прибавилось, что изменилось. Получалось, что, по сути, мы играем в обычный «Мертвый сезон». Даже «Улучшения» не внесли какие-то изменения на ход игры.

Мертвый сезон Долгая ночь

Мертвый сезон Долгая ночь — в процессе

По этой причине впечатления получились несколько размытыми — дополнение что-то приносит, но это что-то мы так и не увидели. Да, нужно брать было сценарий посложнее, где реализованы новые возможности. То, что смогли оценить — это новые персонажи, кладбище и планшеты локаций из плотного картона.

Персонажи немного вносят разнообразия в тактику благодаря своим способностям, но тактика так и осталась неизменной — защита колоний и исследование локаций с целью добывания нужных предметов. Это всё лихо выглядело в первой части, но для второй навевает скуку — действия однотипные, повторяющиеся.

Мертвый сезон Долгая ночь

Карточки — Локации — Карточки — Локации: и так много много раз

Возможно, что мы что-то упустили в «Долгой ночи» и в ней есть какие-то интересные решения, но пока впечатление именно такое. По этой причине в сторону новых допов к «Мёртвому сезону» я перестал смотреть.

Кодовые имена. Картинки Codenames: Pictures

Кодовые имена Картинки

Кодовые имена Картинки

Продолжение игры от автора Влада Хватил, первая была со словами, обзор можно здесь посмотреть. Принцип остался тот же самый — нужно объединить несколько карточек одним смыслом, смысл упаковать в одно слово и предоставить команде шанс угадать максимальное число загаданных значений без ошибок. Но, если раньше мы объединяли слова, то теперь перед нами картинки.

Кодовые имена Картинки

Собственно Картинки

Реализация понравилась — выполнено всё качественно, «Гага» старается и старается на совесть.

В комплектации нет теперь песочных часов, но расстраиваться по этому поводу не стоит — они и в первой-то игре были не особенно нужны. Ну, то есть, здорово, что были, но реально это больше элемент устрашения в особых тугодумных случаях — «Сейчас часы поставлю!», реально ими пользоваться неудобно и не нужно.

Кодовые имена Картинки

Угадайте по картинке кто из капитанов сейчас загадывает слово)

Впечатления от игры сверхположительные. Сперва было непривычно и даже немного сложно. В первой игре слова сами вызывали ассоциации, здесь немного сложнее — сначала находишь слово к картинке, затем объединяешь слова в одно. Картинки визуально интересные с разнообразными смыслами. Мозг незаметно переключается на зрительное восприятие — слова и образы начинают идти через какое-то время легко и потоком, что в итоге даёт возможность найти общее описание более непринужденно и быстро. В какой-то момент ловишь себя на способности угадывать загаданные ассоциации интуитивно, загаданное слово визуализируется рано или поздно на поле, а иногда почти мгновенно — весьма интересный эффект.

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Правила? Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Знакомство начали без дополнения, положенного в локализацию. Игра не сложная. Трясём кубики в специальном стаканчике, переворачиваем, дальше интересней — распределяем кубы по типу и выбираем одно из пяти действий тайно (ширма прилагается). Кубы — это рабочие, от того куда кого и как зашлём, будет зависеть результат.

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Кубиков мало не бывает

Со стороны видится полный рандом, то есть вообще ничего не ясно и никакой логики, но на самом деле игра насыщена планированием, а рандом так, фоном, чтобы нервы пощекотать. Магии никакой нет, но как математически всё это высчитывается, чтобы работало, не знаю, но работает. То есть движок на казалось бы «рандомных» бросках крутится исправно и точно. И тактика и стратегия в игре также присутствуют и играют важнейшую роль: от того, что построишь, как доставишь, зависит всё.

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Довольный межгалактический торговец детектед

Игра стоит того, чтобы хотя бы попробовать. Нас затянула (никогда не думал, что может так понравится гора кубиков), при этом механика очень простая, но вариативность впечатляет. В общем, забегая вперед, скажу, что хоть раскладывали мы её летом и не часто, но впечатление она оставила очень доброе и добротное. Если бы не «Терраформин Марс», то играли бы преимущественно в «Кубарем по Галактике».

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Ширмы для тайного выбора

Забавно также было наблюдать за реакцией домашних:

— Кубики? Зачем так много? Стаканы? Боже, что это — точно настолка или вариант кинь-двинь?!

После первой партии:

— Мне понравилась! Давайте ещё раз!

Кубарем по галактике Roll for the Galaxy

Тема с кубиками Феде тоже очень понравилась. В итоге у него появился уже свой стаканчик.

Серп (Scythe)

Предвкушать игру, осознавать, что к тебе идёт нечто неординарное, было приятно. Распаковка, первые тактильные и визуальные ощущения не разочаровали.

Серп Scythe

Белый мех..

Всё как и было обещано — детализированные миньки, сочные арты, но…

Серп Scythe

Миньки супер

Игру приятно предвкушать и лицезреть, в остальном всё весьма банально. Просто приведу комментарий из предыдущего дневника:

… Игра малость разочаровала — крепкая, но столько было вздохов около и про неё, что я ждал нечто особенное. Мои же, например, вообще не читали- не смотрели про неё — то есть, могут судить объективно. И что в итоге? Да, евро, да, миньки, да, ареа контрол, но «ВАУ-эффекта» она не вызвала — а ведь, черт возьми, как бы подразумевалось: коробка — гробина, планшеты, миньки, овации зрителей. «Серп» — наглядный пример, как маркетинг сделал игру. Почти сразу после «Косы» освоили «Покорение Марса» — убогая внешне, а ведь сразу забыли про меха и хударт «Косы». При этом «Марс» как раз с точностью наоборот всё выставил — игра сделала маркетинг. В общем, «Серп» не зашёл, вернее не прижился.

Серп Scythe

Игровой процесс Scythe

  • Тема со «звёздами» взята из «Эйфории«, автор тот же, но для нас-то это повторение.
  • Планшеты неожиданны в плане «объемного» исполнения, но сама идея заставляет вспомнить о «Терра Мистике».
  • Война на основе аукциона тоже не новость, знакома ещё по скромным Tiny Epic Kingdoms.
  • Наш любимый ныне «ареа контрол» реализован странным образом — казалось бы, воинственные и страшные меха, а выполняют роль маршрутного такси, а не громил.
Серп Scythe

Можно брать компоненты из Эйфории если что

Но всё вместе это неплохо работает, только вот в чём проблема — слишком многообещающим было начало истории, а повествование оказалось банальным. Смотрится круто, на деле — убери всю красоту и игра станет серой. Да, мы сейчас на такой волне, что есть с чем сравнить — с «Покорением Марса», где можно убрать всё оформление и она будет даже распечатанная на ч/б принтере цеплять.

Серп Scythe

Уберите всю красоту и игра станет проходной

Хайп вокруг «Серпа» сделан грамотно — мы любим глазами, перед глазами всё красиво, но сама игра просто игра. Мне будет приятно её разложить как-нибудь и показать друзьям ради того, чтобы показать какими могут быть настолки, но в очередь за допами я уже не встану — вытягивание денег за арты и миньки отрезвляет.

Серп Scythe

Со стороны вообще блеск

Пэчворк (Patchwork)

Ещё одна партия в «Пэчворк». Как всегда созидательная, просто оцените красоту работы мастера 🙂

Пэчворк Patchwork

Почти совершенное одеяло

Мнение:

  • Dead of Winter: The Long Night — не разобрались, «что это было», нужно пройти сценарий именно под «Долгую ночь», а иначе получилась база с небольшим апгрейдом. 8/10
  • Codenames: Pictures — очень круто, достойное развитие первой игры. 10/10
  • Roll for the Galaxy — внезапно понравилось. 10/10
  • Scythe — внезапно разочаровались. 8/10 (красивая всё-равно — никуда не денешься)
  • Patchwork — не покидает ощущение, что она вечная по реиграбельности. 9/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вернуться наверх