Игровой дневник №95 (16-30 апреля 2017): Бастион, Imperial Settlers, Эйфория

Можете вспомнить, во что играли пол года назад и свои впечатления от тех далёких партиях в деталях? Как оказалось — это не так сложно. Даже статистику вести не надо, достаточно делать фото игрового процесса — память удивительная штука, можно «вытащить» из неё простым способом и без гипноза всё, что нужно. Другой вопрос: надо ли? Была мысль — забросить дневники, коль уж столько не писалось, но… их же читали когда-то, получали информацию, обменивались мнениями в комментариях. Дневник — это же почти летсплей, только на порядок быстрее и лаконичней 🙂

Бастион

Две партии в «Бастион» выявили все слабые места нашей командной работы.

Во-первых, наивно решили, что можно увеличить сложность, во-вторых, снова не смогли правильно спланировать действия. В первом случае вверх взяло любопытство — а как оно будет, если добавить ещё парочку легендарных монстров? Во втором, крик: «Все на стены, наших бьют», — ничего кроме суеты не принес. Крепость хоть и маленькая, но чтобы добиться хоть какого-то результата и не остаться у разбитого фонтана с маной, надо быть логистом с опытом международных перевозок.

Бастион

Заперли Цитадель. супостаты. Бастион.

Ещё и как назло засела пара Драконов в Цитадели. И пришли-то они не вовремя — к концу игры, в тот самый момент, когда нужно было разблокировать источники. Одного с трудом победили, но на второго силёнок не хватило.

«Бастион», тем не менее снова порадовал. Пока не хватает ума всё просчитать, получается часто пустая беготня вдоль стен. В этот раз даже (ради спортивного интереса), делали «откат» на несколько шагов назад — посмотреть, что было бы если пошли другой тропинкой. И ведь всегда находился более выгодный вариант.

Бастион

Все «плохиши» огребли до него, а на него уже сил не хватило. Два дракона в цитадели (фото вверху) — это очень сильно.

Поселенцы (Imperial Settlers)

Ох уж эти японцы! Вот вечно всё с ними непонятно. Показались слишком зависимыми от производства в прошлую игру. Поэтому, когда в первом же раунде пришли производственные постройки — вздохнул с облегчением — можно задать правильный темп.

Поселенцы Imperial Settlers

Поселенцы и их помидорная ферма. Imperial Settlers

Дальше уже дело техники — собираем урожай помидоров, конвертируем в ПО. Главное, чтобы не разрушили этот оазис благополучия соседи, но у нас как-то не принято жечь чужие постройки. Однако, в других обстоятельствах я бы не стал отказывать в таком удовольствии)))), а то даже самураи не потребовались — халява. Играть в более агрессивных условиях было бы в данном случае интересней.

Японцы победили в итоге с разгромным счетом.

Поселенцы Imperial Settlers

Соседи попались абсолютно не воинственные и самураев даже не пришлось мобилизовать

Эйфория: Построй лучшую антиутопию Euphoria: Build a Better Dystopia

Игра зацепила хорошо — своеобразный спринт-евро. Во всех играх соревнуешься, но здесь какой-то бег на время — кто быстрей, того и тапки.

С набором игрового опыта партии становятся более предсказуемыми — минимальный состав не лучшим образом способствует раскрытию всего потенциала игры. Но, пробуем разнообразить тем, что есть, а именно, максимально использовать возможности рекрутов.

Эйфория

Эйфория

Дело в том, что в игре есть небольшой баг, связанный с развитием рекрутов, когда один из них ждёт своей «очереди» вступить в игру. Но при составе в три человека очередь эта может не наступить, так как эту возможность просто некому прокачивать. Такое часто случается, когда нет нужной активной фракции. Чтобы не попасть в эту ситуацию, приходится брать рекрутов одной фракции, что, в общем-то, вынужденная мера и сильно обедняет игру.

Эйфория

Рекруты одной фракции — вынужденное приспособленчество при игре втроём.

Также подмечена ещё одна лазейка — наибольший результат показывают те рекруты, которые помогают получить карты артефактов — ценнейший ресурс, за который и выкладываются звёзды.

Мнение:

  • Бастион — игра продолжает радовать, не покидает ассоциация с шахматами, а если учесть, что это кооператив, то смесь получается интересная. 10/10
  • Поселенцы — японцам повезло: производство с первого раунда в хорошем объеме, да ещё и соседи нос не суют в чужие дела. 9/10
  • Эйфория — есть небольшие «баги» при игре втроём, которые начинают переходить в недостатки: некоторые рекруты лишены возможности стать активными, наиболее выгодные рекруты те, что получают возможность приобретения дополнительных артефактов. 6/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Machairod

    Привет! Как же давно тебя не было!!! Соскучились!
    Ирина с вами играет в бастион? Она вроде к кооперативам охладела?
    Или эти игры были до того?
    Признавайся — это ты был за японцев в поселенцах? 😀
    Эйфория ведь от создателя Серпа? Пробовали ли вы серп? Если да, как он троих? Нет ли таких недостатков как в эйфории??

    • Привет, Алексей. Скоро глядишь дойдёт очередь и до освещения прошедшего семейного «кемпа» — не зря же в Питер приезжал))))
      «Бастион» — это исключение из кооперативов. Там цель не абстрактна — а вполне понятная — вот гады, вот оружие, вот кусок замка по которому ходишь. Для сравнения в «Андоре» всё очень сюжетно и логически запутано — смысл держать в голове порой сложно. А «Бастион» прозрачен, по этой причине сплачивает командно сильно. Да и сам игровой процесс лихой.
      Японцы мои, но. скажу по секрету, это был тот редкий случай. когда выиграл, дальше какой-то кошмар за них стал играть. Самое жесть. что они как проклятие стали — я и не хочу играть за них. а вытягиваю только япошек (мы случайно распределяем обычно).
      Про «Серп» ниже читай. — Недостаток главный в том. что всё познаётся в сравнении. И рядом с «Покорением Марса» он выглядит как поддельный изумруд — блестит и денег много просят, а ценность проигрывает.

      • Machairod

        Про Серп понял — крепкая, неплохая игра, но ничего нового не привнесла. А то скоро планируется выход дополнений с базой..
        Уж было начал думать копить на него, а, теперь, наверное, не буду. За такую сумму можно купить две хороших игры.
        Тот же Марс. Уж больно мне и тематика нравится и твой обзор на него и хочется попробовать его… (даунтайм у вас, кстати не снизился, с изучением карт?)
        Скоро Звезда Андор 3 должна запустить (самостоятельная игра , насколько понял). И еще очень много много всего интересного!

        • Общее время партии смогли снизить, но ожидание хода всё-равно неизбежно. Обычно первые 2-3 поколения очень шустро, а дальше как пойдёт. Карты комбятся разнообразно, всё не просчитать, но все уже с пониманием относятся, так как от этого никто не застрахован — может прийти всего пара карт, но которые запускают в игру все карты, что на руке скопились и тогда «взрыв мозга» обеспечен. Собственно, на таких неожиданных открытиях игра и держится, фан в этом.

          • Machairod

            Аааа… как же ты аппетитно рассказываешь!!!
            Я,к сожалению, проспал второй сбор на Марс 🙁
            Остаюсь на Замле…

  • viki kivi , liza kendy

    Обещали про «Серп» написать, но, кажется, до сих пор ничего не было. Обычно Ваше мнение об играх, которое мы читаем до покупки (например, «Мертвый сезон») вполне соответствует нашему после. А тем временем игра уже прибывает.

    • Про «Серп» ещё не писал — это правда. Но уже играли. Игра малость разочаровала — крепкая, но столько было вздохов около и про неё, что я ждал нечто особенное. Мои же, например, вообще не читали-смотрели про неё, то есть, могут судить объективно. И что в итоге? Да евро, да миньки, да ареа контрол, но «ВАУ-эффекта она не вызвала» — а ведь, черт возьми, как-бы подразумевалось — коробка гробина, планшеты, миньки, овациии зрителей. «Серп» — наглядный пример, как маркетинг сделал игру. Почти сразу после «Косы» освоили «Покорение Марса» — убогая внешне игра, а ведь сразу забыли про меха и хударт «Косы» очень надолго. При этом «Марс» как раз с точностью наоборот всё выставил — игра сделала маркетинг. В общем, «Серп» не зашёл, вернее не прижился.


Вернуться наверх