Игровой дневник №88 (1-15 февраля 2017): Среди Знати, Картахена, Цитадели, 7 чудес, Миры Ктулху

Настолки на Полке

В этот раз из новоосвоенного ничего, решили переиграть старые игры. Изучили тонкости династических браков в «Среди Знати». Выяснили, что 30 пиратов в одном подземелье «Картахены» — это здорово. Почти возлюбили «Цитадели». Решили, что четверых для «7 чудес» всё же маловато. Пробовали небольшой хоумрул в «Мирах Ктулху», но ничего толкового всё-равно не вышло.

Among Nobles (Среди Знати)

Плюсы и минусы уже успел разобрать в обзоре. Несмотря на очевидные сложности, игра привлекательная. Особенно здорово, когда всё-таки удается создать хорошую пару, так как именно на сильных браках всё и держится. Разберу несколько примеров.

Among Nobles Среди Знати

Пример удачного усиления свойств синих карт

Синие карты (наверху) — это профит в чистом виде, не надо ничего конвертировать, отыграл второй ряд и сразу получил 4 ПО. Если уж и усиливать свойства, то синие в этом плане отлично дополняют друг друга.

Among Nobles Среди Знати

Четвертый ряд, благодаря способностям персонажа и наличию 4-ех пар, принесет 8 ПО!

Теперь пример как можно получить много ПО за счет специальных способностей (фото выше). Игрок получает благословение (ПО) за каждую пару, благодаря своим способностям. В этой игре у игрока было 4 пары, а это значит, что 2-3 ряд принесут 6 ПО, а четвертый 8 ПО (!), что очень много.

Among Nobles Среди Знати

Полководцы имеют много возможностей, но мало средств

А вот полководцы (красные карты) комбинируются менее эффективно. Первый ряд принесет максимум три ПО сейчас и, возможно, что-то в конце раунда. Но при этом, скорее всего, придется ввести в лучшем случае 1 новую армию, а это уже стоит монет.

Among Nobles Среди Знати

Захват провинций

Так выглядит «ариал контроль» в игре (фото наверху). Но война — дело затратное, не каждому по карману.

Among Nobles Среди Знати

Игровой процесс

Игра специфическая. Впечатления после партий противоречивые. С одной стороны, интересно играется, жесткая конкуренция, хорошее взаимодействие, с другой, не хватает ей изящества. Некоторые моменты сделаны грубо, особенно чувствуется это, когда речь идет о балансе карт.

Cartagena (Картахена)

Замечательно отыграли несколько партий подряд составом в 5 человек. Игра великолепна.

Cartagena Картахена

Начало пути — Cartagena (режим Тортуга)

Нужно провести 6 своих пиратов сквозь подземный ход к лодке. Путь по тропе происходит путем сброса карты с нужной картинкой с руки.

Cartagena Картахена

Подземный ход с пиратами

При этом, если на изображенном предмете в подземном ходе кто-то стоит, то твой пират перескакивает до следующего такого же свободного изображения. Таким образом, постоянно следишь, как с помощью минимума карт «протащить» всех своих пиратов к лодке.

Cartagena Картахена

Конечная цель — переправить всех пиратов своего цвета в лодку. На пятерых участников лодка явно маловата.

Добор в руку для дальнейшего хода происходит путем отступления назад до ближайшего пирата или 2 пиратов любого цвета. При этом, если ближайший пират стоит один, то и карту берешь только одну, если вдвоем, то две, а если пиратов трое, то придется идти ещё дальше назад — больше трех в одном месте пиратам собираться нельзя.

Cartagena Картахена

Режим Ямайка игры Картахена

В игре есть 2 режима: простой — «Ямайка», карты играются в закрытую, и сложный — «Тортуга», карты соперников и карты добора открыты. Второй вариант позволяет предугадывать действия других участников, что делает игру более тактической.

Cartagena Картахена

Cartagena Картахена

«Картахена» — игра семейная, за столом в обеих режимах («Тортуга» и «Ямайка») комфортно играют и взрослые, и дети. Партии короткие, динамичные. Давно не встречал её в магазинах. При возможности, берите, очень удачная настолка, которая одинаково интересна игрокам разного уровня.

Cartagena Картахена

Cartagena Картахена

Citadels (Цитадели)

Продолжаем её неспешно осваивать. Игра интересная, но чтобы раскрылась, нужно время. По крайней мере, в нашу компанию она заходила очень долго. Пока все изучили персонажей, здания, логику игру и понимание её основных победных стратегий, пришлось пройти не одну партию.

Citadels Цитадели

Citadels — не фонтан, но брызги есть

Лично для меня она не стала открытием, не преобразилась новыми красками — какого-то особого фана от неё я не ощущаю, но мне нравится, что она отлично играется в большой компании и это не патигейм. За это качество  ценю 🙂

Citadels Цитадели

Город победителя — дешевые здания, стремительная застройка и хорошие бонусы

7 Wonders

Играли на четверых. В таком варианте она интереснее, безусловно, чем на троих, но тоже не торт — карты идут по второму кругу. Для себя отметил, что интересней, когда не можешь просчитать повторный приход карт в руку.

7 Wonders 7 чудес

7 Wonders на четверых

Cthulhu Realms (Миры Ктулху)

Пробовали хоумрул — при игре втроем вместо одновременного урона обоим соперникам, наносили выборочно одному  или делили на двоих. Результат не понравился — игра затягивается, урон слабый, мощность комб уже не играет роли, если есть возможность восстанавливать разум. Партия закончилась с окончанием колоды. Хоумрул оказался провальным.

Cthulhu Realms Миры Ктулху

Примерный счет в конце партии (когда закончилась колода). Смысл в том, что лишить кого-то из игроков рассудка просто невозможно.

Мнение:

  • Среди Знати — специфическая, жесткая, но весьма неглупая. 7/10
  • Картахена — отличная семейная игра. В составе 4-5 человек шикарна. 9/10
  • Цитадели — привыкаем с трудом. Игра стоящая, но не по душе. 7/10
  • 7 чудес — на четверых хороша, но лучше всё-таки бОльшим составом. 7/10
  • Миры Ктулху — пробовали хоумрул — при игре на троих урон наносить не всем, а по выбору — хоумрул не понравился. 5/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Machairod

    7 чудес на четверых, кроме очевидного минуса- карты придут во второй раз, есть и плюс — карты придут во второй раз.
    Можно попробовать просчитать, что купить сейчас, а что оставить на второй круг, если, конечно, тебе оставят это 🙂 Также можно проанализировать, что купили друзья соратники… иногда выгоднее не развиться самому, а не дать развиться соседу.. Жена очень часто идет по научным картам, и если она , например, собрала уже две таблички, хочешь не хочешь, а строишь из таблички на руке часть чуда света или продаешь за деньги.
    В целом мне очень нравится эта игра — легкая, быстрая, умная, глубокая, интересная. Если кто не пробовал — пробуйте!

    • Если уж говорить о просчете, то здесь она интереснее на троих, когда стратегия игроков полностью прозрачна а вот в четвером, ни то ни сё получается. Особенно ощущается, когда дело касается торговли — понадеялся, что отстроятся нужными ресурсами соседи, а в итоге, игрок напротив «главную» карту в чудеса света отправил, при том несознательно, просто не нужна была ему)))

  • Привет.
    Я про «Эвакуацию» и не слышал… почитал, посмотрел. В голодный год сойдёт и она)))

  • Настольные игры — Твой Игровой

    Ооо, Картахена и Цитадели) игры, навевающие воспоминания. Обе прекрасны! Картахену подарил другу на память, переехавшему в другой город. Не печатают ее теперь, увы, а по сути — отличнейший филлер и для новичков в самый раз! Миры Ктулху мы теперь играем вчетвером на 100 очков, оптимальное для нас время партии и более продуманная игра в целом.

    • С «Картахеной» у нас тёплые ассоциации, как подарок отличный вариант, кстати!

      На троих в «МК» не пробовали стартовый лимит до 100 подымать? Спрашиваю, потому что на четверых не предвидеться возможности партию разложить, а на троих пока оптимальной формулы не нашел. Попробую такой путь, так как не в восторге от того, что сейчас получается — комбы нравятся, а сам игровой процесс нет.

      • Настольные игры — Твой Игровой

        А вы пробовали вариант «охотник» из ЗИ, когда игрок атакует только соседа слева, но может при желании атаковать базы игрока справа? У нкс другая ситуация, играем или вдвоем, или 4-5

        • Нет, как-то в голову не приходило. Спасибо за идею. Попробуем протестить при случае.


Вернуться наверх