Игровой дневник №85 (1-15 января 2017): Миры Ктулху, Таймлайн, Среди Знати, Caverna, Innovation, Terra Mystica, Star Realms, Codenames, Camel Up, Джентльменская сделка, Stay Away, 7 Wonders.

Кодовые имена

Из новоосвоенного: лишённые рассудка, но не лишенные юмора «Миры Ктулху», гениальная в своей простоте Timeline, сложная в освоении и жестокая к оступившимся «Среди Знати». А также масса отличных игр под новогоднее настроение и оливье: много букв, но и много картинок 🙂

Миры Ктулху (Cthulhu Realms)

Игра не что иное, как модернизированные под чутким руководством Дарвина Касла «Звёздные империи«. Основная задача — сделать полноценный мультиплеер, в «ЗИ», он выстраивался на костылях. В «Мирах Ктулху» он получился, но как-то странно.

Миры Ктулху Cthulhu Realms

Коробка с Миры Ктулху (внутри)

Каждый играет сам за себя, при игре на троих урон наносится одновременно 2 соперникам, что на мой взгляд делает атаки адски разрушительными. Получается, что с одной стороны, в свой ход производишь одновременно 2 удара, но затем в ожидании следующего хода и огребаешь дважды.

В итоге, разум тает на глазах, защититься и восстановиться невозможно толком — если есть базы, то они, как правило, разрушаются первым игроком, а второй бъёт по беззащитному рассудку. В конце концов решается всё легким щелбаном одного из игроков, которому повезло ходить последним на фоне общего психического истощения. Всё. Массовый психоз закончен — игра завершена.

Миры Ктулху Cthulhu Realms

Примерно так выглядит раскладка на троих

Но всё не так плохо. Есть в игре и хорошее, что может привлечь к ней внимание.

Во-первых, это не клон в чистом виде, игра существенно изменена, над ней поработали серьезно, чтобы мультиплеер смотрелся не просто органично, но и в новых декорациях:

  • арт отличный, юмор присутствует;
  • комбы на основе союзных свойств заиграли чуть по новому, но чтобы они эффективно отработали надо стараться по полной, может просто не хватить времени;
  • при игре втроём есть три «рынка», которые лежат между игроками (покупать можно только с соседних, то есть один рынок будет всегда заблокирован для одного из игроков);
  • карты можно изгонять не только с руки, но и с рынков;
  • изгнание карт дает возможность для доступа к дополнительным свойствам других карт.
Миры Ктулху Cthulhu Realms

Юмор он такой, специфический

Из недостатков в оформлении отметил бы обилие инфоиконок, многие из них достаточно заковыристые и с ходу не разберешь, что к чему.

Миры Ктулху Cthulhu Realms

Выразительные иллюстрации

В целом игра произвела странное впечатление — немного тяжело разобраться в начале, потом стремительная партия после которой хочется повторить. На второй партии только начинаешь что-то комбить и уже конец. Очень быстро и абсолютно не подконтрольно, в то же время есть какая-то целостность всего действия.

Миры Ктулху Cthulhu Realms

Планшеты с показателем урона (рассудка) — такой вариант намного удачнее карт в «Звездных Империях»

Общее впечатление — понравилась, но надо играть в нее, чтобы знать комбы защиты, тем самым искусственно продлить партию, иначе есть ощущение хаотичности. Поклонникам «Звездных Империй» рекомендую попробовать.

Timeline: History of Russia (Таймлайн: История России)

Легкая и забавная настолка. Идея простая и интересная — расставить в хронологическом порядке карточки с событиями, при этом надо «всунуть» их между уже сыгранными — угадать или знать хронологию. Очень изящная механика, игра понравилась. Минус очевиден — карточки запоминаются, но серий много, так что можно обновить и смешать. Отличный патигейм.

Timeline: History of Russia

Timeline: History of Russia — забавная и хорошая игра

Среди Знати Among Nobles

Немного запутанные правила подпортили первые впечатления, не зря на памятке игроков есть напоминалка для подготовки — без неё всё заковыристо. Сам процесс достаточно прост. Приобретаем с рынка коронованных особ — женим/выдаём замуж, рожаем детей и так три поколения. Попутно занимаем территории, зарабатываем деньги и влияние.

Среди Знати Among Nobles

Среди Знати — коробка и компоненты

Карты персонажей двух полов, при браке их способности дополняют друг друга и можно использовать за ход больше действий, плюс только пары могут иметь детей. Инициатор брака может быть только мужчина и взять в жёны может только претендентку другого игрока. Таким образом, надо следить, чтобы рождалось достаточное количество мальчиков, иначе после смерти поколения можно остаться с девками — толку от них без мужей никакого, и разберут их ко дворам конкуренты быстро.

Среди Знати Among Nobles

Мужчины эффективно воюют, зарабатывают влияние и деньги

Две партии показали, что в игре очень внимательно надо следить за 2 вещами: планировать рождаемость иметь возможность получать доход.

  • Рождаемость — головная боль на протяжении всей партии, мало заключить выгодный союз (с возможностью получать стабильные деньги и влияние), так надо еще успеть нарожать в нужном количестве и нужного цвета пацанов. Мальчиков немного и расходятся они по рукам быстро. Если их будет недостаточно и с плохими способностями, то уже во втором поколении игра будет слита, что, в общем-то, минус игры, а не ошибка игроков.
  • Деньги умеют зарабатывать немногие персонажи. Соответственно, заполучить таких тоже задачка не из лёгких и можно запросто закончить игру на середине с мальчиками, но без денег. А ведь в игре любое действие стоит монетки.
Среди Знати Among Nobles

Сложившаяся пара — муж и супруга. Действия супруги добавляют действия мужа. Хорошая идея.

Как итог, тактические ошибки фатальны, что всегда обидно. С другой стороны, это прибавляет остроты и перчинки, так что любителям кризисности должно понравится.

Среди Знати Among Nobles

Контроль территории также является важным элементом игры — это источник денег и влияния.

Что касаемо исторического соответствия, то его, разумеется, нет, но именно такой подход с реальными персонами придаёт игре смысл — политические браки, походы, наследство и прочее. Сеттинг идеален для конкретной настолки, но исторических параллелей не имеет.

Среди Знати Among Nobles

2 поколения. Старшее наверху и их дети внизу. Мальчики останутся у игрока, девочки отправятся ко двору других игроков.

Caverna: The Cave Farmers (Каверна: Пещерные Фермеры)

В предыдущем дневнике подробно расписал про первые впечатления. Игра приманила, заворожила и влюбила. Вторую партию раскладывали буквально с трепетом.

Caverna

Вы будете трепетать вместе с нами
(с) «День Радио»

Вариантов развития в игре столько, что голова кругом, по крайней мере по началу. Кто куда, а я решил своих гномов с самого начала отправлять в походы. Стратегия была правильной и даже при наличии конкуренции (достаточно мягкой к слову) удалось весьма неплохо прокачать аж четырёх гномов.

Caverna

Из-за разнообразия вариантов (их действительно много) даунтаймы могут быть продолжительными

В конце удалось весьма удачно обустроить «Склад оружия», а это, шутка ли, 12 ПО (3*4).

Caverna

Склад оружия

И что особенно приятно, можно без страха перед завтрашним днём кормить гномов «от пуза». Гномы как-то шустро умеют прокармливать себя сами, кто рубинчиков принесет, кто овощи, кто быстренько вспашет и засеет поля прямо перед урожаем. Красота! Кто в «Агриколу» играл, тот оценит лёгкость бытия.

Caverna

Военизированные гномы — сильные, продуктивные и накормленные!

Успел военизированным отрядом сделать практически всё полезное и приносящее ПО, чем и заслужил победу. Конкуренты же, которые неохотно брали в руки оружие, остались далеко позади, что наводит на вполне определенные выводы о значении военных походов.

Caverna

Органайзер для Caverna из рыболовного магазина

Без органайзера «Каверна» превращается в ад. Чтобы решить проблему, нет необходимости упаковывать всё, достаточно сгрузить только ресурсы во что-то компактное и мобильное. Практичным и удобным оказался этот вариант — в коробку обратно всё влезло.

Innovation (Инновация)

Классная карточная игра, даже несмотря на то, что я в неё ни разу не выиграл, единственная, основанная на жестком взаимодействии и конкуренции, которая так душевно прижилась у нас. Не замечаем всю её зубастость потому, что загипнотизированы её взаимодействием. Это действительно магия какая-то, насколько каждое действие здесь связано с соперниками. Гениальная и уникальная в своём жанре игра — к ознакомлению обязательна.

Innovation Инновация

Innovation — маленькая коробочка, но большая игра

Из приятных достижений — дошли в этой партии до 10 колоды. Связано с тем, что борьба стала жестче и карты немного запомнили, знание последних в «Инновации» имеет важное значение.

Terra Mystica (Терра Мистика)

Пускай не смущает огромное количество компонентов — в «Терра Мистике» всё логично и интуитивно понятно — запутаться не в чем. «Каверна» по сравнению с ней, как калькулятор против деревянных счет. Аналогия весьма кстати — в «Терра Мистике» используется всё, что есть на столе, в «Каверне» многое останется нетронутым, как в современном калькуляторе.

Terra Mystica Терра Мистика

Компонентов много, но всё на своих местах и всё пригодится

В этой партии «Гномы» обошли всех по территории, благо с их способностями это было не трудно.

Мы всё играем на троих и карта у нас на половину пустует, но даже в этой ситуации гномы успевали хорошо подгадить своими подземными ходами, выскакивая то здесь, то там и портя все планы соперникам. Что же будет, если допустить их на более стесненные условия, когда соперники вынуждены искать территорию? Страшно представить…. но интересно попробовать 🙂

Terra Mystica Терра Мистика

Гномы — весьма вредная для соперников раса

Star Realms (Звездные Империи)

Не то, чтобы ждёшь какого-то откровения от игры, но просто руки сами тянутся к ней. Оп, и ты уже играешь в неё, удивительно, прям как сериал 🙂 Хорошая игра, но впечатления с каждой партией тускнеют — пора замешивать допы!

Star Realms (Звездные Империи)

Star Realms (Звездные Империи) — обычная битва в обычном космосе

С Новым Годом, или как мы встретили 2017-ый

Codenames (Кодовые имена)

Хитом новогодних праздников, безоговорочно стали «Кодовые имена». Причём игрушка была принята одинаково хорошо в подростковой игровой ячейке, во взрослой и в смешанной. Игра доступна, понятна, а главное, интересна всем. И даже самых скептичных по отношению к настолкам (а такие, к сожалению, еще есть — не буду показывать пальцем 🙂 она смогла увлечь — а это скажу я вам дорогого стоит!

Codenames (Кодовые имена)

Нет, всё понятно, но что конкретно!?
(с) Алексей Кортнев, «Несчастный случай»

Юля с Васей придумали достаточно занятный хоумрул. Поскольку играли вчетвером, то захотелось оставить командное обсуждение. Для этого они разделились на 3 группы: 2 капитана и одна команда. Команда угадывает по очереди задания капитанов, а капитаны соревнуются между собой. Такой вариант на четверых всех устраивал — сохранялось командное обсуждение и соперничество.

Codenames (Кодовые имена)

Codenames (Кодовые имена) по своим правилам — 2 капитана против друг друга и одна одна общая команда.

В остальное время играли по классическим правилам. Сыграли много партий и через «капитанство» прошли все. Надо признать, что это очень идет на пользу — после такого опыта мастерство игроков заметно возрастает, игра становится еще более интересной.

Camel Up (По верблюдам!)

«Верблюды» также пришлись очень кстати — первая партия прошла немного сумбурно, но во время второй всё заиграло восточными красками — азарт, блеф, надежды, расчет и везение. Эмоциональная и классная игра, где можно целиком отдаться азарту и получать от этого огромное удовольствие — это весело!

Camel Up По верблюдам

— Мой верблюд самый быстрый в этих песках! Недорого возьму!
— Не надо, мы сами, пешком…
(c) Моисей, из неофициальных источников

Gentleman’s Deal (Джентльменская сделка)

Игрушка прирождённый гейтвей — очень классно получается с помощью неё настраивать компанию на нужный лад, а по времени 20-30 минут. Игра переговорная, на блеф и сделки.

Gentleman's Deal Джентльменская сделка

Торги — дело тонкое

Зацикливаться на ней весь вечер смысла не вижу, но сыграть 1-2 партии в самом начале очень даже полезно, она хорошо тонизирует — кто хочет займется просчетом, кто хочет просто настроит себя на игровой лад — игра в этом плане каждому даст необходимое.

Gentleman's Deal Джентльменская сделка

Распределение денег и помощников

Нечто из глубокой бездны (Stay Away)

Не обошлось и без нашей любой игры на скрытого предателя (предателей). В обзоре описал все плюсы и минусы этого добротного патигейма. Несмотря на некоторые недостатки, игрушка живая и интересная, играем в неё от 7 человек, меньше не так хорошо получается.

В этот раз смогли сжечь «Нечто», а это в игре непросто. Надо, во-первых, вычислить, во-вторых, подобраться, в-третьих, заручиться поддержкой окружающих. Попробуй последнее сделать, когда пол команды уже заражены, а без поддержки «Нечто» получится убить разве что случайно — тут и огнемет нужен и очередность хода, и много чего — командная работа потребуется. Правда перед тем, как «Нечто» уничтожить, сожгли пару невинных, но это мелочь перед лицом такой опасности 🙂

Нечто из глубокой бездны Stay Away

Вести себя подозрительно (смеяться ,глядя в глаза или прятать лицо) очень рискованно, особенно, когда у кого-то есть огнемет. «Нечто» всегда ведет себя скромно, ведь у него есть «Заражённые», которые готовы подставить себя.

7 чудес (7 Wonders)

При первой же возможности играйте в «7 чудес» большим составом (от 6 человек) ! Это совсем другая игра, нежели, скажем, на троих. Тут тебе и внимательность к ресурсам, и просчет военных конфликтов, и много чего ещё. Да и карты не повторяются при передаче. Нет такого, что пускаешь карту по кругу с мыслью, что «Ай, потом прикуплю». Нет, тут второго шанса не будет.

Отличная игра для большой компании. Правда, у нас много времени ушло на правила, кто-то забыл, кто-то не знал, поэтому партия затянулась почти на 2 часа, что неправильно.

7 чудес 7 Wonders

7 чудес

Порт Ройал и Корова 006

Были ещё игры, но в них в основном играли дети. Самыми популярными в детской комнате стали «Порт Ройял» и «Корова 006». Обе игры примерно одинакового уровня, но «ПР» понравился ребятам больше — отыграли они в неё больше 10 партий!

Порт Ройал Port Royal Корова 006 Category 5

Корова 006

Мнение:

  • Миры Ктулху — для тех, кому наскучили «Звёздные Империи» и хочется мультиплеер. 7/10
  • Таймлайн — простая, но интересная. Стоит играть при возможности. 8/10
  • Среди Знати — тяжела в освоении, жестока к ошибкам, требует внимательности. 7/10
  • Каверна: Пещерные Фермеры — праздник души! Идеальна и шикарна. 10/10
  • Инновация — вариативность за счёт рандома огромная. Каждая партия неожиданная и интересная. 9/10
  • Терра Мистика — играем раз в 1-2 месяцев и каждый раз с восторгом. 10/10
  • Звездные Империи — стала надоедать, пора замешивать допы. 7/10
  • Кодовые имена — отлично показала себя в совершенно разных компаниях. Это безоговорочный шедевр. 10/10
  • По верблюдам! — замечательный патигейм! 9/10
  • Gentleman’s Deal — специфический патигейм, но продуманный и нужный в нашей компании. 8/10
  • Нечто из глубокой бездны — патигейм со скрытым предателем. Атмосфера зашкаливает, нервы тоже. Великолепно если играть от 7 человек. 9/10
  • 7 Wonders — на шестерых отменно играется. 9/10
  • Порт Ройал и Корова 006 — оказались неожиданно отличными подростковыми филлерами. 9/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Machairod

    Привет!!
    Заинтересовало — Среди Знати и Инновация! Обязательно скачаю правила к ним и изучу подробнее.
    Алексей ты не поставил Инновации баллов в самом конце! Во сколько ты ее оценишь?

    • Привет. «Среди знати» правила плохо написаны лучше летсплей посмотри, когда кто-нибудь выложит. Игра неплохая, но что-то с ней не так, она для опытных игроков — ошибку легко сделать, а ошибки фатальны. То есть часто возникают ситуации, когда в середине партии знаешь, что проиграл и ничего сделать не можешь.

      • Machairod

        А про Инновацию!!! Скажи еще что-нибудь про нее!! Тоже очень заинтересовало! 8 из 10 ? 10 из 10 ?
        Среди знати — справедливости ради стоит отметить, что во многих играх можно понимать к середине партии , что проиграл и с этим уже ничего не сделать.. Например, Звездные империи… ИГрая с женой, я часто вижу ходов после трех, что у нее пришли более сильные корабли, которые ей удалось купить. Золото, урон. и т.д. В итоге победа остается лишь делом времени.
        Лишь однажды за огромное количество партий мне удалось за счет чистки колоды выйграть более слабыми кораблями только потому что я успел вычистить все и фактически каждый ход имел одну и ту же комбинацию кораблей, которые пускали в ход союзные свойства.. Но и то там у меня оставалось буквально несколько жизней… жене не хватило мощи меня уничтожить на прошлый ход .
        В брюгге тоже часто видно, кто отстал уже в середине партии и ему ничего не сделать с этим…
        Вероятно в «Среди знати» это выражено еще сильнее.. Обязательно посмотрю летсплей!

        • И в «Брюгге» и в «ЗИ» можно отстать, но всегда будет выбор, то есть теоретически можно исправить положение. В «Среди знати» запросто можно попасть в ситуацию, когда выбора нет, например, нет возможности получить денег — вообще никак, или завести детей другого цвета, потому что папа и мама одного цвета. Не припомню подобных безвыходных ситуаций ни в «Брюгге», ни в «ЗИ».

          «Инновация» интересна, если в неё играть несколько партий. У нас были определенные сложности при её освоении — она хардкорная, необычна в плане механик, «рвёт шаблоны» )))), но компенсируется это всё огромными тактическими возможностями, которые в ней скрыты. При случае попробуй. но не гарантирую, что понравится.

          • Machairod

            Спасибо!
            Инновация очень заинтересовала после твоего предостережения! Я словно ребенок , которому сказали а вот эту коробку не открывать!
            Только ее в продаже уже нигде нет 🙁
            Так что, скорее всего, я ее никогда не попробую.

          • Зато будет, что в следующий Маттрейд пожелать)))

          • Machairod

            Тjлько чтобы поменять что-то не нужное… надо сначала приобрести что-то не нужное..
            А мне пока всего жалко из того, что у нас есть 😀


Вернуться наверх