Игровой дневник №76 (16-31 октября 2016): Sobek, Гильдии Лаара, Famiglia, Card City, Lost Cities, Dungeon Raiders

Sobek Собек

В течении двух недель совершенно без умысла и не сговариваясь пользовались исключительно играми в маленьких коробочках. Теми, в которых нет такого прибыльного для издателя типографского воздуха. Сошлись на мнении, что игры, умещающиеся на ладони и «скромные» на полке, не менее интересны «воздушных кирпичей» и «тортов», но главное, более практичны — их площадь собирает меньше пыли.

Sobek

Sobek Собек

Идеального размера коробка с идеальной иллюстрацией

Про «Собек» слышал очень давно и только хорошее, плюс ко всему запомнилась она сразу своим ярким и стильным оформлением. И вот почти случайно получилось раздобыть её новую, в пленке, что даже удивило, чаще «новые» беру б/у, а здесь игра, которой уже нет в продаже.

Sobek Собек

Органайзер — мечта египтолога

Игра располагает к себе. Устоять перед таким содержимым коробочки, кто-нибудь вообще сможет?! Это не просто «удобный органайзер» — он художественно реализован как египетский артефакт. Да, я мечтаю именно о таких органайзерах в своих играх — с идеей, вкусом и фантазией! Но, циничная реальность такова, что издатель, максимум предложит картонную перегородку и пару зип-пакетов. «Собек»- редкий случай, когда идея игры доведена до абсолюта в своей реализации. И заметьте, что скарабей здесь не просто символ, он  функционален — все продумано таким образом, чтобы было удобно достать компоненты.

Sobek Собек

Скарабеи — это не просто символично, но ещё и удобно

Карты красивые, под лён, тактильно очень приятные, одевать в протекторы из-за этого нет никакого желания.

Игровой процесс сосредоточен вокруг сбора сетов. Нужно собирать карты с рынка в руку, потом выкладывать одинаковые в количестве минимум 3 штуки. К выложенным можно докладывать новые, главное, чтобы рисунок совпадал и количество было опять же не менее трех. Основная задача получить нужные карты с рынка и успеть их выложить.

Sobek Собек

Карты товаров и персонажей в руке

Предложения на рынке ограничены и за нужными товарами (картами) приходится побегать — на свой страх и риск использовать коррупцию. Коррупцию в игре символизирует жетон в форме скарабея — под него складываются карты, которые пришлось «пропустить», чтобы вне очереди взять нужный товар. В конце раунда у кого будет больше коррупции, тот получит штраф — индивидуальный, но всегда существенный.

Sobek Собек

Феде игра тоже понравилась — очень яркая и привлекательная

Есть еще персонажи, которые дают дополнительные возможности: сбросить карты из стопки коррупции, взять любой товар с рынка, украсть товар с руки соперника и т.д.

Sobek Собек

Выложенные сеты с товарами по три карты минимум в стопке

Несмотря на простой игровой процесс, Sobek цепляет им не в меньшей степени, чем оформлением. Мы сыграли с интересом несколько партий подряд, потом сыграли разным составом.

Втроем интересно и весело, многое зависит от случая, риски при сборе сетов возрастают. В то же время, если внимательно следить за конкурентами, то можно следовать определенной стратегии. Если же сосредоточиться исключительно на своих задачах, то игра выходит из под контроля, поэтому при игре втроем приходится достаточно часто делать что-то во вред окружающим.

Типичная ситуация при игре в «Собек» на троих

Смотришь, сосед бивни собирает. Оп, и взял их себе, ибо не фиг! Потом сидишь с этими бивнями в последнем раунде, счастливый такой, и думаешь:

— У меня-то будет одна коррупция из-за этих ненужных уже бивней, а у него 2!

А потом в последний момент холодея вспоминаешь, что у него джокер еще с начала игры не сыгран… (((

Почти как в анекдоте про деда: «Ну вот, и корову не дали, и с ребятами как-то некрасиво получилось…»

Sobek Собек

Персонажи с часто весьма полезными возможностями

При игре вдвоем — чистой воды расчет, случайности минимальны. Просчитываешь колоду и варианты получения той или иной карты, так же следишь за интересами оппонента, но тут все более предсказуемо. Если уж делать «гадости», то с выгодой, а не ради веселья.

Вообще, контраст между режимом многопользовательским и соло разительный, игра становится серьезной, но в то же время не утрачивается легкость.

Sobek Собек

Трек подсчета очков

Нам понравилась, игра не разочаровала. Желание продолжать есть. Что не понравилось, так это момент с подсчетом очков, а затем с вычитанием коррупции. Особенно в конце игры, когда фишка уже «перешагнула» за сотню, потом «ушла» назад по штрафам — возникает путаница.

Гильдии Лаара (The Golden Sails)

В жизнь бы не купил игру с таким оформлением — вырви глаз. Маленькие карты с крошечной детализацией, кучей накиданных на градиент символов — так тяжело это всё для восприятия. Плюс еще название — прочел (с трудом) и забыл. Вот честно — мимо бы прошел в магазине, но опять же, изучил ведь до этого отзывы и обзоры 🙂 В итоге закрыл глаза, чтоб не болели, взял игру и оплатил.

Гильдии Лаара The Golden Sails

Кто-то баловался фотошопом при оформлении

Внутри по оформлению всё оказалось ещё хуже. За что!? 🙁

Гильдии Лаара The Golden Sails

Столько всего лишнего на картинках. Зачем!?

Если учесть, что каждая карточка может иметь 5 значений, то сама игра сначала показалась похожей на тест-картинки, которые мне показывал офтальмолог при прохождении водительской комиссии. Где-то к концу первой партии глаза стали привыкать, а мозг научился распознавать символы, не отвлекаясь на раздражающий фон.

Гильдии Лаара The Golden Sails

Разноцветный фон с градиентом — кошмар(

Вот. Теперь можно глубоко выдохнуть и перейти к впечатлениям от самой игры.

Снова собираем наборы. Механика интересная: каждая карточка в зависимости от эксперта, которого мы выбираем и кладем на неё, может стать одним из 5-ти товаров. Ценность товаров зависит от наборов (сетов), которые мы сумеем разыграть за партию.

Помимо «трансформации» карт в товары с помощью экспертов, интересен также способ распределения товаров среди игроков, когда предварительный выбор делает первый игрок, а непосредственно забирает себе товар сперва последний и только в конце первый. При этом у первого игрока есть возможность «подменить» эксперта в конце своего хода. Это дает возможность выстраивать очень интересные схемы, вынуждая соперников играть по твоим правилам. Необычное ощущение для филлера.

Расхитители подземелий Dungeon Raiders

Но сама игра шикарна!

В общем, несмотря на арт-атаку, есть желание повторить снова, игра затягивает. Механика дает возможность для очень интересных и неожиданных тактических решений. Единодушно сошлись на мнении, что если проигнорировать оформление, сама игра весьма интересная.

Famiglia (Семья)

Дуэль. Несмотря на криминальную тему, прямого противостояния нет.  Прокачиваем ОПГ: нанимаем бойцов, бухгалтеров, итальянцев и прочих преступников. Этакий менеджер на тему уличных кланов, но никаких разборок, убийств, уголовщины и темных дел. Стартап — создай лучшую банду за 20 минут.

Famiglia Семья

Коробка игры в виде коробки из-под сигар

Игра интересная, но чего-то ей не хватает — правила запутанные, требования к игрокам завышенные. Механика в игре интересная, но с недостатком — можно хорошо начать и собрать казалось бы сильную банду, а ближе к концу «сесть в лужу», поняв, что путь наверх закрыт — ресурсы исчерпаны, возможности нанимать карты с хорошим ПО нет.

Famiglia Семья

Братки из коробки

Игра что-то среднее между пасьянсом и колодостроем.

Банда состоит из 4 типов «спецов»:

  • Бухгалтеры — позволяют забирать уже сыгранные карты снова в руку;
  • Вышибалы — запугивают других братков, снижая их цену найма;
  • Наёмники — они как джокеры, могут «прикинуться» на время другими «спецами»;
  • Итальянцы — ничего не умеют, но за них дают крупные ПО.
Famiglia Семья

Такая разношерстная публика

Механика набора карт в руку тоже интересная. Чтобы забрать с «улицы» (рынка) более ценного бандита, нужно собрать для начала 2 братков уровнем на 1 меньше. Затем разыграть эту парочку, взять нового специалиста на руку, и одного из только что разыгранных.

Оба игрока начинают с четырьмя картами разных профессий со значением «0». постепенно увеличивают руку, набирая головорезов со значениями 1, 2, 3, 4.

Famiglia Семья

ОПГ в сборе

Игра интересная, но не более того — есть свои сложности, описанные выше. В то же время иногда случаются весьма напряженные партии. Последняя сыгранная была именно такой!

Card City

После весьма ярких впечатлений от соло режима решил попробовать её в семейном формате. К сожалению, игра потерпела фиаско. Во-первых, с первых ходов возникла путаница с картами — полное отсутствие подсказок существенно осложнило игровой процесс.

Card City

На столе три города

Второй момент заключается в том, что она не рассчитана на компанию по сути. То есть, мы как бы играем все вместе, даже совершаем какие-то общие телодвижения, но в тоже время каждый играет своё соло. Никакого взаимодействия, плюс, еще сама игра становится чистой абстракцией. Зачем тогда собираться втроем? Чтобы сыграть три одиночные игры одновременно?

Card City

Синхронное соло на троих

Как семейную игру забраковали. Останется на полке в пыльном углу, как неплохой соло-вариант 🙁

Card City

В компании скучно

Затерянные города (Lost Cities)

Снова игра на двоих. В свое время сыграли в нее немалое количество партий. Игра простая — реиграбельность стремиться к бесконечности. Есть место риску, но побеждает тот, кто не теряет голову.

Правила простые: выкладываем перед собой карты с руки в порядке возрастания. Перед началом каждой стопки, если есть желание и возможность, заключаем пари.

Затерянные города Lost Cities

У нас немецкая версия — оформлена отлично

Если «Затерянные города» не пробовали еще, то стоит это сделать,  хотя бы ради того, чтобы увидеть пример идеального взаимодействия игроков в дуэльной игре. Игра очень здорово умеет «вплетать» игроков в единый игровой процесс. Сперва кажется, что вы конкуренты, потом понимаешь, что через чужой успех можно прийти к собственной победе.

Затерянные города Lost Cities

Выкладываем карточки в порядке возрастания

Для примера. На руке есть три желтых пари и всего одна желтая карта, но есть несколько синих карт, при этом оппонент уже начал выкладывать синие карты. Выкладываем желтые пари и отдаем сопернику синие, дальше есть вариант либо добрать желтые из колоды, либо, если они на руке противника, он их сам отдаст с некоторой долей вероятности. Риск? Да, но часто именно это и работает. Возможность блефовать делает «Затерянные города» живой — убери её, и за столом начнет править скука.

 

 

Затерянные города Lost Cities

Заключаем пари

Расхитители подземелий (Dungeon Raiders)

Играем в нее давно, и уже давно мнения разделились: 2 за и 1 против.

Те, кто за, говорят, что это весело и умно. Тот, кто против, утверждает, что игра разочаровывает — предполагает глубину, а на самом деле все дело оказывается в фарте.

Вообще, достаточно странная игрушка — притягивает к себе оформлением, азартом и фаном, но сама игра достаточно поверхностная. Не раз уже подмечаю, что зависима более чем другие патти-филлеры от настроения в компании. То есть к самому процессу надо подойти с легкостью, настроиться на определенную волну — не ждать победы, а получать удовольствие от процесса. Именно в самом процессе хождения по комнатам — «огребания» от монстров, получения разного барахла — и кроется суть. Если относиться к победе как к чистой формальности, которую требует жанр, то весьма забавная игрушка.

Расхитители подземелий Dungeon Raiders

Грабь награбленное

Мнение:

  • Sobek — шикарное оформление, классная игра — умная и непринужденная на троих, глубокая и вдумчивая на двоих. 10/10
  • Гильдии Лаара — оформление вырви глаз, но сама игра шикарная! 8/10
  • Famiglia — интересная дуэльная игра, но благодаря специфической механики может «зависнуть» на половине партии. 7/10
  • Card City — игра абсолютно потеряла все краски в режиме на троих, к сожалению, будет использована теперь только как соло. 5/10
  • Lost Cities — шедевр среди игр на двоих. 10/10
  • Расхитители подземелий — если не зацикливаться на желании победить, то просто обаяшка 🙂

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
  • Catman

    Алексей, по-доброму завидую, что ты смог прикупить Собек, да ещё и новый! Я уже девять месяцев выпасаю его, но не могу найти! Видел обзор этой игры, очень понравилась, в особенности, арт! Надежды на покупку не теряю!
    «Гильдии Лаара» запланированы к покупке, жду когда хороший Интернет-магазин выставит её в розничную продажу, тогда сразу и закажу! Соглашусь, оформление «вырви глаз», зачем было издавать её в сеттинге «Берсерка»? Но сплошь одобрительные отзывы об игровом процессе, заставляют закрыть глаза на этот недостаток! Кто-то удачно её охарактеризовал, как бюджетный заменитель «7 чудес»! В общем, уже не терпится с игрой познакомиться!
    В хорошие игры играли, это как раз тот случай, когда размер не имеет значения!

    • Где-то проходила информация от МХ, что у них много наработок по Берсерку в плане арта и они этим пользуются — не пропадать же добру))) Второй момент, на западе эта реальность очень хорошо принимается.

      Собственно, я не против тем из «Берсерка» — мне не нравится, что неудобно сделано, яркий фон и много деталей. Карточки-то небольшие, а оформление как на игровое поле. Не тема, а именно реализация вредит игре.

      «Собек» имеет смысл и бу брать)))

  • Machairod

    С интересом познакомился еще с пятью настольными играми.. по твоему описанию больше всего понравились Собек (он просто шикарен по оформлению) и Расхитители подземелий (тут видимо любовь к фентези книгам говорит во мне).
    Затерянные города уже до этого читал твой обзор — ужасно понравилось! Даже смотрел в интернет-магазинах ее, но к сожалению, нет нигде.
    Фото с Федей шикарное! Забивай шкафы с настолками досками — скоро поймет где красивые картинки живут! 🙂

    • Catman

      Подрастающий настольщик семейную коллекцию должен опробовать на зуб! 🙂

    • Я проще сделал — поставил все игры на верхние полки, а внизу его игрушки)))


Вернуться наверх