Игровой дневник №75 (1-15 октября 2016): At the Gates of Loyang, Card City, Codenames

Codenames Кодовые имена

Неспешно идет знакомство с соло-играми. Неожиданно порадовала в таком варианте «У ворот Лояна» — в ней очень интересно реализован выбор карт в карточной фазе.  В Card City наблюдаются небольшие разочарования, но, благодаря продуманной мотивации (победным уровням), играть все еще интересно.

At the Gates of Loyang (У ворот Лояна)

Продолжаю осваивать соло-варианты. В этот раз на пробу взята «У ворот Лояна».

Отличия от обычного режима следующие:

  1. Во время подготовки  вытягиваем для воображаемого противника из колоды карты до тех пор, пока не получится: 2 рынка, 2 постоянных клиента и 2 случайных клиента. Все, что вытянули пока искали, обратно не замешивается — эти карты выходят из игры. 6 открытых таким образом карт (фото внизу) необходимы для того, чтобы на них могли влиять «Рыночная торговка», «Торговец», «Рассыльный» и «Агент». Таким образом, всякий раз у нас будет не только новые 6 карт для влияния, но и другой состав колоды.

    At the Gates of Loyang У ворот Лояна

    «Свободные» покупатели. At the Gates of Loyang У ворот Лояна

  2. Затем нужно вытянуть 12 карт действий и уложить их по 3 штуки в 4 ряда (на фото внизу справа). Они нужны для того, чтобы в карточной фазе можно было их купить. Первый ряд бесплатный, второй стоит 1 кэш, третий и четвертый по 2 кеш. На первый взгляд кажется, что первый ряд чистая халява, но это не так. Вся загвоздка в том, что он обновляется только в том случае, если из него что-то купить. В отличие от второго ряда, полное обновление которого происходит каждый раунд, происходит это за счет сдвига «дорогого» третьего и четвертого ряда вверх. Соответственно, меняется рядность и стоимость карт — третий ряд за 2 кеш становится вторым за 1, а четвертый третьим по той же цене (пока). Карты при всем этом сдвигаются наверх, а образовавшиеся «дыры» заполняются из колоды. Система интересная, а главное работающая, халявы не будет — хорошие карты всегда стоят денег, первый ряд «задарма» брать получается себе дороже.
  3. Замешивавшие сброса происходит всего один раз за игру.
At the Gates of Loyang У ворот Лояна

У ворот Лояна — общий вид соло режима

Цель:

  • встал на дорожке успеха на 17 — хорошо;
  • на 18 — молодец;
  • на 19 — ты нереально крут.

В остальном это такая же игра, когда мы играем на троих.

Впечатления от соло-режима:

Отменно играется — каждый ход необходимо продумывать, случайностей фактически нет. Механика с карточной фазой (где выбираешь-покупаешь из вариантов 3х4) сперва показалась костылем. Ан нет, это самостоятельный элемент, который не подменяет виртуального игрока в привычном смысле (случайное действие, которое нельзя более выполнить), а, наоборот, предоставляет возможность выбора, где выгодность карты определяется ее стоимостью. Работает эта механика настолько элегантно, что соло-режим воспринимается как самодостаточная игра, без подсознательного обращения к вымышленному участнику — ничего подобного, это полноценная соло-настолка без компромиссов.

И, да, набрал всего 16 в итоге, но кайф от игры получил отличный — играть в нее соло действительно интересно, по крайней мере, не хуже, чем втроем, а по времени изумительно — уложиться можно за час.

Card City

Снова соло, продолжаю строить лучший городок. Я уже упоминал об этой игре и ее особой городской философии, произвела она хорошее впечатление в первый раз, игровым процессом не разочарован. Основная ее беда в полном отсутствие подсказок, за что не раз приходилось вспомнить авторов нехорошими словами. Ну, как так можно!? Это же издевательство. Даже со второго раза небольшая путаница все же была и это сильно сбивает — игра отнюдь не простая, здесь думать надо, держать в голове несколько вариантов, а на поле ни одной подсказки по допустимому соседству одной карты с другой.

Card City

Card City — соло игра

Набрано было 24 ПО — это уровень «район». По сравнению с предыдущей партией (14- «деревня») динамика не ахти, зато сколько возможностей для роста)))

Чтобы представить, привожу систему уровней:

Количество ПОУровень
0-9Ферма
10-14Деревня
15-19Село
20-24Район
25-29Районный административный центр
30-34Пригород
35-39Город
40-44Культурная столица
45-49Столица
50+Мегаполис

Кстати, подобная «многоуровневая» шкала намного интересней той, что была приведена выше, когда речь шла о финальной цели в «У ворот Лояна».

Codenames (Кодовые имена)

Выпал редкий случай сыграть с друзьями и, конечно же, поспешили предложить им «Кодовые имена». Сформировали команды по три человека. С правилами проблем не возникло, вовлечение в игру отличное, то есть, период, когда начинается «включение» в игру, в случае с «КИ» минимальный. Для примера, «Сопротивление«, «Нечто» требовали обучающей партии. Даже «Диксит» из-за своих организационных моментов позволял полноценно сыграть только после наработки определенных навыков: раскладывание карточек, выбор, подсчет, продвижение по треку, определение ведущего. Это потом кажется, что ничего сложного, а в самом начале теряется драгоценное время и внимание. В «КИ» все максимально оптимизировано — никаких лишних действий, только суть.

Codenames Кодовые имена

Думаем, думаем, думаем…

Впечатление игра произвела таким составом самые наилучшие. Да, командные обсуждения — это очень интересно. Замечателен один факт — самые первые, спонтанные ответы, основанные на ассоциациях, были, как правило, верными, но совместное обсуждение «губило»- разум заводил в итоге настолько далеко от истины, что частенько это шло на пользу команде соперников, когда открывались их карточки.

Codenames Кодовые имена

Вот, вот, вот… кажется есть…

Впрочем, выявились и недостатки, но тут, как раз, все предсказуемо: длительное ожидание хода по вине капитана (обдумывание слова) и запрещенные подсказки со стороны капитана. Последний момент все же интересен, так как часто эти подсказки и подсказками назвать сложно. Это могут быть вздохи, жесты, движение глаз, вообще, любой способ коммуникации, часто это спонтанно происходит, можно даже полным бездействием подсказать команде верный путь. Как с этим бороться пока непонятно, выводить капитана на момент обсуждения из комнаты? 🙂 Как у вас получается не жулить?

Codenames Кодовые имена

— Да! Придумала!

Мнение

  • At the Gates of Loyang — в соло режиме играется шикарно. Механизм с покупкой карт справедлив и умен. 10/10
  • Card City — соло режим интересен, но отсутствие информации на карте сильно мешает сосредоточиться на игре, периодически возникает путаница 7/10
  • Codenames (Кодовые имена) — командами 2х3 великолепна, но выявилась безнаказанные возможности для читерства (осознанного и нет)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Machairod

    Тоже опробовали кодовые имена, как в 4 (2 на 2), так и 6 (3 на 3).
    На 4 играть было интересно. Капитаны не подсказывали, потому как получалась играть те-а-тет. По крайней мере такой проблемы не было замечено.. Задумался… — игра не для большего числа людей. команда из нескольких игроков, будет получать меньше удовольствия от угадывания.
    Попробовали на 6 — оказалось я был не прав. На 6 удовольствие не меньше, если не больше.. В обсуждении и получаешь тот самый фан, то общение, ту обстановку, ради которых все и задумывается… Но, начиная обсуждать, мы вводим капитана на путь греха.. Он начинает подсказывать. Он начинает «хмыкать» , «кашлять» , всячески подавать невербальные знаки. Поскольку играли больше для ознакомления и веселья, не стали придумывать штрафы за такое поведение.. В следующую партию, возможно, попробуем вести правило — если капитан соперника заметил подсказку от нашего капитана — он выкладывает любого агента (их агента) на слово и наоборот. Есть вероятность, что это позволит решить проблему.

    • Значит проблема общая))) В правилах есть особый раздел — «Сохраняйте невозмутимый вид», но там нет ничего про штрафы и можно понять почему.

      Одно дело некорректная подсказка — ее можно доказать и совсем другое невербальная. Как докажешь подсказывающий взгляд или некоторую необычность поведения капитана в данный момент? В правилах прямо говориться. что нельзя даже в глаза смотреть капитану, но само это действие ненаказуемо.

      Тут многое зависит от общей дисциплины, но как ее соблюдать? Это же игра, да еще и такая эмоциональная! Штрафы не особо помогут и больше внесут хаоса, так как в большинстве случаев железных доказательств не будет.

      • Machairod

        МЫ сначала играли 3 на 3, разделившись по гендерному признаку.. Так наши дамы капитану умудрялись проделывать такие трюки — «Подумайте еще». «Не торопитесь». «Неужели вы могли подумать. что я такое загадала». Мы пытались на них ругаться, но они делали невинные глазки.. Как итог — мы продули им 5 — 1 . Потом решили разделить команды по-другому и подсказок стало поменьше.. Вот мы мужской частью и стали задумываться над штрафами.. Но это уже было после игры.

  • oleg

    Добрый день!
    Пытаюсь сейчас разобраться с правилами At the Gates of Loyang.
    Не могли бы вы пояснить несколько неоднозначных моментов:
    1) Когда игрок обязан платить деньги (покупка поля из колоды действий или за не обслуживание постоянного клиента) и у него нет монет и он не может их получить с помощью продажи или помощника, то он ОБЯЗАН брать кредит?
    2) Не могу понять, как разыгрывается помощник Deliveryman / Рассыльный (Поставьте овощи постоянному покупателю другого игрока, себе заберите доходы от поставки. Если поставляется последняя партия, то из полученной прибыли заплатите игроку 2 монеты.) Владелец Рассыльного (Р) выкладывает овощи на верхнюю незаполненную строку чужого постоянного клиента (ПКл)? А если владелец ПКл уже его обслужил, то владелец Р выкладывает овощи на следующую строку или на ту же? Если владелец Р уже обслужил ПКл, то владелец ПКл должен выложить свои овощи в ту же строку? Получает ли владелец ПКл тогда прибыль? Если владелец Р заполнил последнюю строку, то карта ПКл сбрасывается или владелец ПКл должен еще обслуживать этого клиента в свой ход?

    • Привет!

      1. Да. Платить надо всегда, даже если деньги возможно получить только в кредит.
      2. — «Владелец Рассыльного (Р) выкладывает овощи на верхнюю незаполненную строку чужого постоянного клиента (ПКл)?»
      Если нижние ряды не заполнены, то владелец Рассыльного начинает выкладывать товары снизу. На верхний ряд он выкладывает только в том случае, если нижние уже заполнены и платит из прибыли 2 монеты владельцу. Это справедливо, так как верхний ряд самый выгодный.

      — «А если владелец ПКл уже его обслужил, то владелец Р выкладывает овощи на следующую строку или на ту же? Если владелец Р уже обслужил ПКл, то владелец ПКл должен выложить свои овощи в ту же строку?»
      На следующую. На этот же ряд может выкладывать только «Курьер».

      — «Получает ли владелец ПКл тогда прибыль? Если владелец Р заполнил последнюю строку, то карта ПКл сбрасывается или владелец ПКл должен еще обслуживать этого клиента в свой ход?»
      Если это был последний ряд, то карта сбрасывается. В любом другом случае, владелец постоянного клиента не освобождается от обслуживания. То есть, в свой ход, если есть свободный ряд(ы), он обязан выложить товары перед клиентом, даже если его уже обслужил другой игрок.

      • oleg

        Спасибо за подробный ответ! Теперь все стало понятно!


Вернуться наверх