Игровой дневник №73 (16-30 сентября 2016): Euphoria: Build a Better Dystopia, Card City, Dungeon Lords, Barking Up The Wrong Tree

Из новоосвоенного: познаём хитрости одурачивания масс в «Эйфории», боремся с одиночеством соло-режимом в Card City, где строил Мегаполис, а получилось село. А еще были слезы в окружении преданных импов над руинами и надежда, что даже самое сильное добро можно победить самым лютым злом.

Эйфория: Построй лучшую антиутопию (Euphoria: Build a Better Dystopia)

Тот случай, когда лаконичные правила на 12 страницах дают повод после их прочтения заявить «Всё ясно!»… но в первую же партию ощутить насколько лихо игра способна щёлчкнуть по носу самодовольным всезнайкам.

— Правила-то ты знаешь, дружок, а понял ли ты меня? — смеется она, и ты отчетливо осознаешь, что с первого раза не перешагнуть.

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

Базовая раскладка. Эйфория Построй лучшую антиутопию

Перед нами оригинальный в своей механики еврохардкор. Суть игры — первым выложить на игровое поле 10 своих фишек влияния. Для того, чтобы это сделать нужно получать ресурсы, товары, тратить их на постройку зданий, менять на различные плюшки.  Ресурсов и товаров много (золото, камень, глина, энергия, вода, блаженство, еда), есть еще несколько треков показатели которых влияют на игровую ситуацию (знание, мораль, очки преданности). Ресурсы и треки так же зависимы друг от друга. Первое знакомство сопровождается легким ступором от симбиоза всего со всем — игровое поле (фото внизу) сплошная инфографика с треками и подсказками. Ощущение растерянности: все пестрит, куда соваться, чего делать, ничего не понятно…

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

За схемами и подсказками еле проглядывает иллюстрация игрового поля. Euphoria Build a Better Dystopia

По мере погружения в игровой процесс, приходит осознание того, что путь в победе скрыт в тумане, то есть, ты что-то делаешь и что-то получаешь за это, даже ставишь фишки влияния, но охватить всю картину происходящего целиком не получается даже к концу первой партии.

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

Так выглядят построенные здания в Эйфории

Есть интересный и заслуживающий внимания элемент игровой механики. Рабочие в игре заменены кубиками (сама по себе это не новость), которые выставляются на поле в области действий (то же не новость). Но как это делается? Вот, здесь уже интересней.

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

А вот и сами кубики (рабочие). Тяжелые, красивые, очень приятные тактильно

Во-первых, числовые значения на кубиках в зоне действий суммируются, что влияет на результат — кроме плюшек может быть и негативный эффект. Например, добавил кубик с общим значением от 1-4, получил ресурс «энергия» и продвинул маркер на треке преданности, если сумма 5-8, то возьми ресурс и потеряй 1 пункт на треке знаний, а если добавил свой кубик в зону и сумма 9 и более, то возьми две «энергии», но и знания прибавь на своем треке.

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

В игре присутствует хороший юмор — почитайте название зданий

Во-вторых, снятие кубиков это отдельные действия — за него надо платить, а после выполнения передать ход следующему игроку. Но есть ситуация, когда кубик может вернуться к вам бесплатно и без отдельного хода, когда на занятое вами место оппонент ставит своего «рабочего». В реальной игровой ситуации это часто вызывает сложную дилемму — получить ресурс и тем самым дать противнику возможность вернуть на льготных условиях рабочего или искать более изощренный способ без подыгрывания оппоненту.

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

Нам захотелось играть еще после первой партии. «Эйфория» затягивает. Кроме того, в ней присутствуют очень качественные компоненты — карты под лён, оригинальные кубы, деревянные ресурсы сделаны таким образом, что все это хочется трогать, держать в руках и перекладывать. Тактильные ощущения от игры приносят не меньший фан, чем сам процесс 🙂 Точно могу сказать одно — дайсы здесь тяжелые, кидать приятно, не говоря уже об оригинальном их оформлении.

Эйфория Построй лучшую антиутопию Euphoria Build a Better Dystopia

Менеджеры успешных антиутопий предпочитают скрывать свои лица

Card City

Это не просто новая игра, это дебют — первая соло партия. Так уж сложилось, что строительные дела на даче я не успел завершить летом и приходится «латать дыры» уже по осени. Мои же отказались ездить по выходным — во-первых, школа дает Юле лишь 1 выходной, во-вторых, с Федосом тяжело — холод, дожди и осенний ветра здорово меняют условия быта. В общем, еще не столь длинными, но темными, осенними вечерами начал коротать время за настольными играми в одиночку.

Card City

Компактная коробка игры. Card City

Card City игра градостроительная. Комплектация небогатая: полсотни карт (здания), деньги (красные, оранжевые и желтые жетончики внизу на фото) и фишка первого игрока (для соло игры, разумеется не нужна).

Card City

Комплект Card City

Задача игры — построить процветающий городок, где бы коммерческие районы (приносят деньги) и жилые районы (приносят ПО) гармонично сосуществовали рядом друг с другом и зданиями досуга, местами для парковки и промышленными районами. Игра хоть и абстракция, но надо признать, не лишенная смысловой нагрузки, то есть, логика соседства зданий и получаемых от этого благ присутствует в ней буквально на мировоззренческом уровне, так и напрашивается актуальный для Питера лозунг: «Нет уплотнительной застройке, город для жителей!!!»

Card City

Стартовая раскладка. Посередине здание Мэрии. Card City

В итоге получается как на фото ниже. Градостроитель из меня в первый раз вышел никудышный. Здесь 14 очков всего, а это уровень села, чтобы создать город надо набрать 35-39, а мегаполис 50+

Игра понравилась: и как соло вариант вполне достойный и как сама игра интересная. Очевидный недостаток: полное отсутствие подсказок на картах зданий, какое с каким можно рядом строить, а с каким нельзя.

Card City

Финал. Село. 14 ПО. Card City

Dungeon Lords (Владыки подземелий)

Подробнее о первых впечатлениях можно почитать здесь. Партия подтвердила — игра интересная, но жестокая, ошибки не прощает. Сумел привлечь внимание сильных приключенцев да еще и во главе с Палладином, будь готов встретить незваных гостей во всеоружии, нет оружия, смотри как грабят твои хоромы.

На самом деле, это очень обидно, когда рушат подземелье, уничтожают такие нужные и так трудно доставшиеся комнаты, а ты бессилен и ничего не можешь сделать. В этой партии в такой неприглядной ситуации оказалась Юля, что её очень сильно расстроило, до слёз.

Dungeon Lords Владыки подземелий

Поля на игровом столе.

Пока еще никто из нас не понял, как грамотно использовать силы зла в своих интересах. Есть подозрение, что пришедший Палладин это еще не приговор, но на данном этапе игра сводится к тому, как устоять на грани и не приманить его к себе.

Dungeon Lords Владыки подземелий

Карта битвы Dungeon Lords

Будем пробовать снова — игра стоит внимания. Обидная, но в тоже самое время душевная, живая.

Dungeon Lords Владыки подземелий

Планшет победителя. В арсенале всего три монстра, которые сдали приключенцам 1 коридор и комнату за 2 года. Хороший результат.

Пёс попутал (Barking Up The Wrong Tree)

После «Эйфории» и «Лордов подземелий» играть тяжело. Не покидало ощущение пустоты, при этом игра не при чем, все дело в контрасте. Не предполагал, что переключиться со сложных двухчасовых игр на легкий филлер может быть настолько проблематично.

Пес попутал Barking Up The Wrong Tree

Пес попутал

В итоге сыграли несколько партий и вроде как втянулись. Игра не глупа, но, к сожалению, совершенно не нашего формата. Еще год назад проявили бы к ней больший интерес, но не сейчас. Подробнее о плюсах и минусах игры «Пёс попутал» можно узнать в обзоре.

Пес попутал Barking Up The Wrong Tree

В процессе Barking Up The Wrong Tree

Мнение:

  •  Эйфория — легко учиться, тяжело играть. Качественная игра с оригинальной механикой, где значение кубиков (рабочих) не только влияет на получаемый результат, а еще включает интересный механизм взаимодействия между игроками 9/10
  • Card City — соло-режим самодостаточный для полноценной игры, сама настолка интересна как пример урбанистического мировозрения 8/10
  • Dungeon Lords — зло так беспомощно перед добром и это несправедливо 8/10
  • Barking Up The Wrong Tree — простой, но красиво оформленный филлер 6/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Machairod

    Понравилась Эйфория — красивый арт, интересная идея.. А уж названия в игре… Театр открытой пропаганды.. песня просто!! Беру на заметку!
    Кард Сити — похож на субурбию и мачи коро?

    • С «Субурбией» некорректно ее сравнивать — «Кард Сити» простенькая))), а с «Мачи Коро» не знаком.

  • Catman

    Приветствую! Отличные новинки! Понравились все, за исключением «собачек», они точно не смотрятся рядом с такими мощными играми! Особенно впечатляет «Эйфория» и игровым процессом, и оформлением, и самим сеттингом! Видел её видеообзор, необычная! Где-то слыхал, что она получила приз, как «игра для интеллектуалов», так что вашей игровой ячейке, респект за такие правильные игры! Ну и две другие тоже выглядят достойно! Понравились «чертяки» на коробке «Подземелий»! 🙂

    • Привет. «Эйфория» лауреат Mensa Select 2014 года — это американское сообщество людей с высоким IQ

      • Catman

        С удовльствием поиграл бы, «взлохматил» IQ!
        Эта игра, действительно, такая мозголомная, мощнее «Агриколы»?

        • IQ весьма спорный критерий, поэтому я эту премию не учитывал при выборе игры. Достаточно тесты просмотреть и понять для чего эта система с IQ сделана.

          В «Агриколу» играли много, а в «Эйфорию» мало, поэтому сравнить не могу. Общее впечатление пока только одно — слишком много игровых деталей (не компонентов), которые за раз не учтешь.


Вернуться наверх