Игровой дневник №70 (16-31 августа 2016): Descent: Journeys in the Dark, New York 1901, Istanbul, The Castles of Burgundy, Innovation, Tiny Epic Kingdoms, Time Masters

Настолки на Полке 70

Из новоосвоенного: Descent: Journeys in the Dark и New York 1901. «Десцент» произвел фантастическое впечатление — долго шли к этой игре и встреча оказалась знаковой — в статье изложено подробно: что, как и почему. New York 1901 подвернулся, наоборот, случайно и разочаровал. Подробности далее по тексту.

Descent: Странствия во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)

Никакого интереса к «Десцент» не испытывал с момента знакомства с настолками. Она казалась сложной, долгой и чем-то таким, что больше похоже на компьютерную игру.  Да и цена не радовала. Затем, по мере погружения в хобби, все больше стал обращать внимание на нее, в основном из-за миниатюр. Как ни странно, но вехой, после которой «тропинка» свернула в сторону «Десцента», было знакомство с Drako (на фото внизу) — лайтового варгейма, где использовалось гексовое поле и миниатюры. С этого момента появилось стойкое желание попробовать что-то более эпичное.

Drako

Drako — как знак

Но все-таки доверия к игре не было, она по-прежнему казалась недружелюбной в освоении и по игровому процессу, поэтому знакомство откладывалось. Пока, наконец, не появилось стойкое желание сыграть нечто с сюжетом, прожить вместе с героями Приключение. Опыт подобного уже был благодаря «Андору», который в свое время сильно впечатлил и подарил массу положительных эмоций.  Из рассматриваемых претендентов: Talisman и даже Pathfinder, именно Descent был наиболее симпатичен. Забегая вперед, скажу, что выбор оказался удачным.

Конечно же, первым делом поразили миниатюры, красивые… Затем, количество компонентов. Дальше было ни менее интересное — знакомство с правилами. Уложив семью и выбрав уже за полночь время и место (мне важно при изучении новой игры держать в руках компоненты, частично разложить поле, просмотреть карточки) приступил к чтению. И тут случилось интересное — правила буквально затянули, не припомню такого, чтобы с увлечением читал рулбук к игре. Внезапно погас свет, ситуация на даче рядовая, ветра в этом году на Карельском сильные, аварии на линии частые. Посмотрел на часы — 4:30 утра, была бы другая коробка, отложил бы и пошел спать, но в итоге пошел за налобным фонариком и еще пол часа читал уже в буквальном смысле погружаясь в атмосферу «Странствий во тьме».

С утра обнаружил за чтением Юлю, блеск в глазах и нетерпение начать.

Сели втроем — 2 героя против Властелина. Поскольку двое из трех читали рулбук, с объяснениями проблем не возникло. Сразу решили играть кампанию — в таком режиме Властелин за опыт формирует свою колоду, приключенцы затариваются шмотьем и оружием.

Единственное, но сильное разочарование и огорчение от игры заключалось в том, что при первой же боевке Ира сильна заскучала, дальше было все хуже и хуже. В конце сценария стало очевидно, что игра абсолютно не ее, управление своим персонажем Ира передала Юле и ушла из игры. Печально — пожалуй, это первый случай, когда мнения так непреодолимо разделились. Обсудив момент, отправились с Юлей в Путешествие вдвоем: я возглавил силы Тьмы, Юля отряд из 2 героев.

Дневник Странствий

Первый сценарий — вводный (фото внизу), чтобы показать правила боя и принцип перемещения по карте. Задача героев завалить босса, задача Властелина провести лучников через карту, пока босс отвлекает приключенцев. Сложилось полное впечатление, что здесь у зла шансов победить нет, существа в роли пушечного мяса, мишеньки в тире. У меня этот сценарий вызывал чувство обреченности, герои же (тогда еще играла и Ира), наоборот, вдохновлены победой.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent . Первый сценарий, обучающий.

Второй сценарий состоит уже из 2 актов, чуть сложнее и обладает куда более интересной сюжетной линией. В первом акте (фото внизу) хорошим парням нужно спасти стога с полей, плохим украсть стога и отнести их в свое логово. Еще не изучив до конца свойства монстров, наугад выбрал в качестве случайных пауков и не прогадал. Расположившись у входа они «паутиной» обездвижили героев. А герои со своей стороны сделали фатальную стратегическую ошибку: вместо того, чтобы любой ценой двигаться в центр карты для защиты полей, вступили в бой с пауками, а если учесть, что махание мечами и лютая стрельба из лука была в паре клеток от респауна, то все усилия были бесполезны изначально.

К сожалению, Юля слишком поздно это осознала, уже тогда, когда по полю с урожаем в полный рост не пригибаясь расхаживали лучники. Второй сценарий показал, что боевка не самое важное, нужно понимать стратегическую задачу и выбирать правильные тактические решения — не отвлекаться на бесперспективные бои и следовать маршруту.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Второй сценарий. Первый акт. Не надо отвлекаться на мелочевку.

Но в правилах не единожды подчеркивалось, что первый акт не решает исход сюжета, тонко намекая, что это всего лишь разогрев. Вторая часть (фото внизу) происходила в подземелье, где появляются новые монстры и дополнительные элементы — двери.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. 2 акт. В узких коридорах подземелья.

Сначала приключенцы с ходу раскидали пауков (фото внизу), которые в этот раз не смогли оказать сопротивления. Подкрепления в этом сюжете нет и Властелина охватила тревога.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Бедные паучки, как тапком прихлопнули.

Тем временем в пыточной (фото внизу) добились признания от нужного пленника и теперь по сценарию темные силы должны вывести его, а светлые отбить. Главная проблема — узкие коридоры, а значит бой с героями неизбежен.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Пыточная. Пленник «раскололся» и все признал.

К моменту, когда приключенцы подошли к залу с драконом, с противоположной стороны их уже ждали гоблины-лучники. Ситуация для Оверлорда не самая лучшая: дракон один на один с врагом, а лучники с трудом могут достать до героев с дистанции (фото внизу).

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Ход героев…

И здесь происходит что-то непонятное: вместо того, чтобы атаковать дракона в коридоре, приключенцы даже не вступая с ним в бой заходят в зал и идут к противоположенной стене за жетоном находок. Все, что теперь мне остается для победы, это прижать героев к стене и проскочить с пленником к выходу (фото внизу). Зло безнаказанно покинуло подземелье, герои упустили из под носа добычу.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Снова фатальная ошибка — герои прижаты к стене, проход свободен.

Несмотря на столь досадное поражение Юля все таки осталась игрой довольна. После был «разбор полетов», где рассмотрели все ошибки и удачные решения. Сошлись на мнении, что надо продолжать.

Плюсы:

  • Простые правила
  • Интересная боевка на кубиках
  • Интересные сюжеты
  • Атмосферно и красиво

To be continued…

New York 1901 (Нью-Йорк 1901)

Обратил на нее внимание из-за богатого оформления и высокого на BBG рейтинга 7,1 — для меня это показатель хорошей игры. Оформление не разочаровало: честный, толстый картон, миниатюры, органайзер, карты лён.

New York 1901 (Нью-Йорк 1901).

New York 1901 (Нью-Йорк 1901).

Сама же игра вызвала во время знакомства с ней 3 реакции:

  • Как-то слишком простенько…
  • Ух ты, в этом что-то есть!
  • Неплохо, но больше не хочу.

Все эти состояния были пережиты за три партии.

New York 1901 Нью Йорк 1901

New York 1901 Нью Йорк 1901. Органайзер

Первая ознакомительная партия в какой-то момент чуть не прошла через черту разочарования. Игровой процесс прост: выбираем на игровом поле участки для постройки и либо застраиваем, либо «столбим» их своими фигурками до лучших времен.

New York 1901 Нью Йорк 1901

Игровое поле. New York 1901 Нью Йорк 1901

К середине игры стали проявляться свои тонкости: здания «лепить» как попало крайне невыгодно, нужно выбрать место и рассчитать в какой момент и на каком фундаменте его построить (с нуля или разрушив предыдущие постройки). Так что к концу партии стала появляться надежда, что игра все-таки стоит своего рейтинга.

New York 1901 Нью Йорк 1901

Интересненько… New York 1901 Нью Йорк 1901

Вторая партия прошла уже более соревновательно, но насторожило, что на треке подсчета ПО разница между отличным строителем, средним и плохим минимальная, что навело на мысль: а не пересбалансирована ли она? И вправду, что ни делай, все равно ПО получаешь — не сейчас, так в следующий ход.

New York 1901 Нью Йорк 1901

Трек подсчета ПО. New York 1901 Нью Йорк 1901

В итоге, после третий партии игра стала просто неинтересной. Причины в следующем:

  • Слишком просто.
  • Слишком предсказуемо.
  • Слишком сбалансировано.
New York 1901 Нью Йорк 1901

Улицы New York 1901

New York 1901 (Нью-Йорк 1901) — хорошая семейная игра, но совершенно не подходящая для нас. Гораздо интересней провести время за более эмоциональным Camel Up! или не менее красивым, но намного более интересным «Стамбулом».

New York 1901 Нью Йорк 1901

Отличные фигурки. New York 1901 Нью Йорк 1901

Istanbul (Стамбул)

Из семейных игр весьма приятная как по оформлению, так и по игровому процессу. Тот случай, когда даже проигрыш не столь обиден, сама возможность переставления фишек, апгрейда тележки, получение рубинов уже доставляет удовольствие. Игра располагает к себе, к отдыху, в тоже время есть возможность развить несколько стратегий.

Istanbul Стамбул

Istanbul город контрастов.

Например, я предпочитаю сначала прокачивать телегу (фото внизу), затем дополнительные бонусы и в итоге проигрываю с тремя рубинами 🙂 А вот Ира с Юлей действуют более молниеносно, успевая с хилыми тележками выгодно продать дефицитные товары, получить деньги и бегом в лавку за рубинами.

Istanbul Стамбул

Istanbul Стамбул

Я же прихожу в ювелирную мастерскую как правила со специями и фруктами, но совершенно без денег, а народ там рубинами торгует еще тот. И вот какую партию подряд не без удовольствия гну свою линию с прокачкой всего, что только можно и не успеваю в итоге собрать 5 рубинов для победы. При этом упорно полагая, что это выигрышная стратегия и я всего лишь где-то не рассчитал свой маршрут 🙂

Istanbul Стамбул

Ювелирная мастерская. Стамбул

А еще появилось мнение, что в Стамбуле кто первый ходит, тот и выигрывает. Это подтверждается всеми предыдущими партиями. А поскольку очередность хода разыгрывается по броску кубика, то, получается, что все во власти случая. Очень хотелось бы в следующих играх эту закономерность изменить.

Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)

Любимая игра прошлого года. Достали и разложили ее с трепетом. И с необычайным удовольствием углубились в процесс.

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Подготовка к игре, к слову, в ЗБ достаточно утомительная

Игра решила по своему отомстить за столь долгое невнимание к ней. В этот раз дубли были в таком количестве и сочетании, что уже на втором раунде игра приобрела поистине кризисный характер. Ну, вот как, например, в такой, действительно имевшей место быть, ситуации сделать что-то прорывное (фото внизу)? Все планы к черту…

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Реальный случай из игры

В итоге более полутора часов провели в состоянии паралича анализа (на фото). Собственно, игра этим славится, но с непривычки было тяжко поначалу.

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Паралич анализа — клиническая картина

Периодически от прокручивания в голове возможных вариантов, головы выходили из строя… временно, но после возвращались. Сдаваться или прекращать игру никто и не думал, знали на что идем. В «ЗБ» важно пройти весь путь до конца — фан будет уже потом.

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

ЗБ часто сопровождается потерей сознания

Результат оказался интересным. Личный рекорд по очкам не набрал, хоть и получилось одержать победу, зато побит рекорд по заполнению вотчины (5 гексов всего осталось).

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Рекорд по заполнению вотчины

Несмотря (а может и благодаря) своей мозговой напряженности партия в «Замки Бургундии» оставила после себя великолепное ощущение, как после хорошей и плодотворной работы. Когда понимаешь, что сделал в этот раз чуть больше, чем мог. Реиграбельность и глубина «ЗБ» не перестает удивлять и через год. Если у вас нет еще этой игры, весьма рекомендую обратить на нее внимание.

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Замки Бургундии. Типичный игровой момент

Инновация (Innovation)

В который раз победа за Юлей, ей как-то более всего удается уловить резко меняющуюся ситуацию на игровом поле. Хотя в этот раз сошлись на мнении, что приход нужных карт играет не последнее место, несмотря на то, что фатальных раскладов в «Инновации» не бывает, но случай может поменять полярность молниеносно.

Инновация Innovation

Innovation

Раз за разом терплю неудачу из-за того, что слишком медленно раскачиваюсь, строю планы, подготавливаюсь, в итоге мало когда получается разыграть что-то перспективное, но рассчитанное больше, чем на 2 ожидания хода. Ира ставит больше на приход нужных карт, но они редко приходят 🙂 Только Юля у нас играет в настоящем моменте, извлекая выгоду из конкретной ситуации. Надо перестроить свою стратегию.

Инновация Innovation

5 против 0 и 0. Никто даже не спел сообразить, а Юля уже победила

Крошечные Эпические Королевства (Tiny Epic Kingdoms)

Лаконичная стратегическая игра. Не совсем наш жанр, но иногда садимся за нее. К сожалению, в этот раз без эмоций, суховата.

Крошечные Эпические Королевства Tiny Epic Kingdoms

Крошечные Эпические Королевства

Повелители времени (Time Masters)

Несмотря на все недостатки (все подробно есть в обзоре) игрушка классная, просто надо стараться в нее играть используя Таймеры — в этом ее прелесть, без них она скучна.

Повелители времени Time Masters

— Сила «Повелителей времени» в Таймерах, брат

Появилась даже мысль, а не ввести ли хоумрул:

  • у кого в колоде больше всего Таймеров, тот получает 10 ПО, второе место — 6 ПО, третье — 3 ПО.
Повелители времени Time Masters

Юля произносит заклинание и останавливает время…

Мнение:

  • Descent: Journeys in the Dark — это просто праздник какой-то! 10/10
  • New York 1901 — вроде бы оптимальная семейная игра, но такая простецкая… скучно после трех партий 4/10
  • Istanbul — идеальная семейная, тоже простая, но интересная 9/10
  • The Castles of Burgundy — катарсис через паралич анализа 9/10
  • Innovation — колодострой здесь и сейчас 8/10
  • Tiny Epic Kingdoms — высушенная министратегия 6/10
  • Time Masters — Таймеры — вещь! 7/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вернуться наверх