Игровой дневник №64 (16-30 июня 2016): Codenames, Imperial Settlers, Terra Mystica, Agricola, Patchwork

Настольная игра Codenames Кодовые имена

Из новоосвоенного: отличный патигейм Codenames и увлекательнейшие Imperial Settlers. В обе игры с удовольствием сыграно несколько запойных партий — и обе оказались фановые — как сладкий десерт. На основное блюдо же был проверенный хардкор: Terra Mystica, Agricola.

Codenames (Кодовые имена)

Коробка «Кодовых имен» из пилотного тиража  досталась нам от GaGa Games. Официально продажа начнется только в августе. Качество русского издания весьма и весьма достойное (можно посмотреть фотовскрытие по ссылке), сама же игра — шикарная! Со свежим обзором можно ознакомится здесь.

Настольная игра Codenames Кодовые имена

Партия в Codenames

В семейном кругу пошла на «Ура!». Хочется масштабировать, но пока возможности не было. Впечатляет не хуже наших любимых евро, несмотря на то, что попсовый патигейм.

Поселенцы (Imperial Settlers)

В «Поселенцев» запоем было сыграно 4 партии за 2 вечера. Таких «срывов» у нас не было очень давно. Игра зацепила — после первой партии захотелось снова играть, так как только начинаешь понимать, что к чему. После второй партии хочется сразу попробовать новую нацию. После третьей — другую. После четвертой — переиграть за ту с которой начал первую… Еле оторвались.

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

Поселенцы ночью

Причем успели сыграть только за варваров, египтян и римлян. Японцев не стали пока вводить в оборот. Мнения разошлись по силе колод. Ира утверждала, что в колодах есть дисбаланс — силы неравны. Например, варвары слабы, римляне получают слишком много ПО за свойства зданий, а египтяне настолько коварны, что успех зависит от вредности конкретного игрока, который за них играет.

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

Поселенцы днем

Мне же показалось, наоборот, что баланс в норме. В доказательство принципиально отыграл еще раз за варваров и выиграл. У римлян потенциал по административным зданиям велик, но даже с ним можно слить игру, уступив прагматичным соседям. С египтянами и вправду все неоднозначно — использование «Храма Ра» соперником раздражает, но играя за египтян понимаешь, что по-другому никак, это заставляет относится к наследникам фараонов терпимее.

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

Поселенцы вечером

Истина как всегда где-то по середине. Чтобы играть в «Поселенцев» на конкурентом уровне вне зависимости от доставшейся нации, надо знать все четыре колоды. Но даже тот факт, что без этого знания на начальном этапе знакомства с игрой она затягивает с головой, говорит о ее достоинстве.

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

Храм Ра — весьма подлая карта оказалась

Но как же мы все время, что играли в нее, скандалили! Вроде как в шутку, но с каким азартом!

— Ты разрушил мое здание только из-за того, что тебе нужен был помидор?!

— Да…

— Хочешь войны? Будет война!!!

— Ой! Нет. Давай переиграем, я не буду разрушать его!

— Поздно! Мне нужно дерево! Что у тебя там за лачуга…?

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

Игра локализована. Есть неточности в переводе на карточках, иногда критичные. Качество компонентов отличное, кроме карт — не внушили они мне доверие, поэтому пришлось срочно взять протекторы.

Настольная игра Поселенцы Imperial Settlers

— Не пора ли спать?
— Нет. (За окном первый час ночи. Такие вот белые ночи у нас на даче.)

Терра мистика (Terra Mystica)

«Терра Мистика» как тяжелая артиллерия — долго, тяжело, но эффективно. Не покидает меня ощущение, что игра странная — приятная во многих отношениях, но чтобы решится на новую партию, надо в себе что-то преодолеть.

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

Строим лучшие миры

Тяжелая она какая-то, начиная от подготовки, заканчивая самим игровым процессом — все эти переставления зданий, перетаскивание манны, кубики, жетоны действий… по отдельности они все классные, но вместе перебор.

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

Уплотнительная застройка

Тем не менее, после «Терра Мистики» всегда остается приятное послевкусие. Раунды насыщены действиями, голова работает, игровое поле застраивается — всё это приятные хлопоты маленького игрового мира, который оживает на столе — его короткая жизнь в течение 1,5-2 часов дарит огромное удовольствие.

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

В ожидании хода

Ира играла за «Алхимиков» и совершенно упустила из виду их особенность — они могут менять ПО на деньги и наоборот. Результат оказался печальным.

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

Алхимики

Юле достались «Ведьмы» у которых было все хорошо, особенно после строительства крепости, когда появилось дополнительное действие бесплатной застройки домика.

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

Ведьмы

Но лучше всех чувствовали себя «Культисты» — стремительно продвигаясь по шкале культов при каждом удобном случае. И это несмотря на то, что не все города «Культистов» имели соседей. Сильная раса.

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

Настольная игра Терра мистика Terra Mystica

Агрикола (Agricola)

«Агрикола» всегда игралась легко — на одном дыхании. Уникальная игра — за все время ни разу не возникло ситуации, когда ждешь окончания партии. Периодически случается такое с другими играми, когда теряешь интерес к происходящему в какой-то момент и просто доигрываешь партию, с «Агриколой» всегда свежо и интересно 🙂

Настольная игра Агрикола Agricola

Агрикола — всегда праздник!

Как всегда победа досталась тому, кто сумел наиболее эффективно разыграть карты занятий, простых и особых улучшений. Каждую партию получается освоить новую комбинацию, при этом количество сыгранных карт еще не гарантирует победу — можно сыграть 8 за игру и не добиться успеха, а можно и с 5-ю чувствовать себя уверенно.

Настольная игра Агрикола Agricola

Агрикола

Patchwork (Пэчворк)

Меня от игры отстранили окончательно, как не понимающего философии игры — надо стремиться к красоте, а не победе. Нельзя ради победных очков делать безобразные одеяла.

Настольная игра Patchwork Пэчворк

Пример правильного одеяла

Мне же это напоминает диалог из к/ф «О чем говорят мужчины»:

Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно — пробежал быстрее всех стометровку — все — ты молодец, победитель, чемпион! И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он не концептуально пробежал..» — да пошел ты в жопу, ты сам так пробеги! «Нет, нет, что же он хотел сказать этими своими 9.5 секундами?» — что ты хрен так пробежишь — только и всего.

Настольная игра Patchwork Пэчворк

Пример правильного одеяла

Пара слов от Иры:

Наши одеяла теперь не такие уж и правильные! Иногда приходится выбирать не те лоскутки, которые красивые, а те, что с пуговичками, иначе нельзя. Варьировать можно только в том, где именно этот лоскуток расположить — тут уж мы смотрим, чтобы гармонично было. А вообще единую цветовую гамму выдержать здесь довольно сложно: есть кусочки, которые совсем никуда не вписываются, но иногда приходится брать и их. Лично я не люблю розовый в белый горошек — он ужасный! А Лешу мы «отстранили» потому, что игра на двоих. Ну и девочковая она немножко)

Мнение:

  • Codenames — патигейм шикарный 10/10
  • Imperial Settlers — увлекательнейшая игра, затянула с головой 10/10
  • Terra Mystica — интересно, но тяжко дается 7/10
  • Agricola — партия на одном дыхании… ух, и на самом интересном месте конец 9/10
  • Patchwork — эволюционировал до девочкокой игры 5/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вернуться наверх