Игровой дневник №100 (1-30 сентябрь 2017): Terraforming Mars, Star Realms, Innovation, Master of Orion, Imperial Settlers

Настолки на Полке

Это юбилейный выпуск — 100-ая запись в дневнике за почти трехлетний период, что существует рубрика (первая тут). Не думал тогда, что будет трехзначный юбилей, а всё благодаря комментариям, которые вы оставляете. Спасибо всем, кто в разное время писал к постам — это важно! А в этот раз обсудим соло-вариант «Покорения Марса»: стоит ли тратить время и что ожидать от игры в одиночку?

Покорение Марса (Terraforming Mars)

Сначала несколько слов про обычный формат (нетерпеливые могут проскролить чуть вниз).

Продолжаем наслаждаться «Терраформингом» — объективно о плюсах и минусах расписал здесь, субъективно и эмоционально о недостатках здесь. Покоряли в сентябре Марс систематично и всей семьёй.

Покорение Марса Terraforming Mars

Покорение Марса — семейная настольная игра

Оттачивали мастерство, пробовали различные синергию карт, когда удачно, когда нет. Что нравится в игре — это непредсказуемость результата. До финального подсчета интрига сохраняется.  Например, на фото внизу, при видимом лидерстве, желтый оказался на третьем месте, проиграв по сумме ПО в картах.

Покорение Марса Terraforming Mars

Желтый, в итоге, лох

Со временем игра перешла из разряда «хардкор» в домашнее семейное евро. Но, что в этот формат не укладывается, так это даунтайм, который невозможно победить — знание колоды не улучшают, а только портят статистику. Воистину — много знаний, много печали.

Покорение Марса Terraforming Mars

Милая семейная игра

Как играется в соло «Покорение Марса»?

В этом дневнике хочу рассказать больше о соло режиме — формат редкий для евро, а в случае с «Марсом» ещё и удачный.

Отличия от мультирежима не многочисленны:

  • Во время сетапа на поле ставим 2 города в разных частях и окружаем их небольшим количеством зелени.
  • Все карты действий, где нужно взаимодействие, «обращаются» к виртуальному сопернику.
  • Игра длится 14 поколений.
  • Для победы надо выполнить ВСЕ основные условия: выложить 9 океанов, разогреть планету до максимума и насытить кислородом.

В остальном, всё как обычно, но теперь вы один на один с планетой — почти «Марсианин».

Покорение Марса Terraforming Mars

Марс в одиночку.

Первые две партии игрались сложно — успеть прокачать все три глобальных параметра задачей казалось нереальной. Но зато когда на третьей была достигнута долгожданная победа, ликованию не было предела. В последующем задача выполнялась уже и за 12 поколений, а мотивацией служил рекорд по победным очкам — максимум доходил до 74.

Покорение Марса Terraforming Mars

Первые партии были трудны, интересны и познавательны

Для себя отметил следующие особенности соло-режима:

  • В колоде появляется мусор — карты, которые направлены на соперников, чтобы обострить конкуренцию, но из-за того, что её в соло нет, эти карты бессмысленны и работают в минус, даже если их не применять. Сначала это раздражало, но потом приходит понимание, что это «рандом», чисто для баланса, так надо.
  • Сложно прокачать все три глобальных параметра картами — приходится многое покупать налом. Это, пожалуй, основное стратегическое отличие соло от мультирежима. Когда играешь компанией, можно сосредоточится на «тепле» или «растениях», в то время пока другие создают океаны, и вообще не прикасаться к воде. Здесь так не получится — никто не поможет, только сам, а для этого во многое приходится вкладываться наличными, так как картами долго и дорого.
  • Выгоднее прокачивать финансы, чем РТ. Шкала РТ — это конкуренция, а если её нет, то и торопиться не к чему. Эффективней получается вкладываться в финансы, а дальше действовать как описано выше. Именно такая схема: деньги — покупка простых проектов — прокачка РТ, привела в итоге к победе с третьего раза. Дальше схема не менялась, а только совершенствовалась. При покупке простых проектов РТ растет само собой.
  • Игра стала целиком на просчет. У партий появился обратный отсчет — 14 поколений. Это значит, что можно точно просчитать «окупаемость» и «результативность» каждой карты в зависимости от её времени ввода в игру. Иногда эти вычисления так увлекают (особенно, если карт разыгрывается много), что тянет взять карандаш и бумагу. По этой причине, упомянутый в первом пункте мусор, придает игре остроту, внося необходимую долю непредсказуемости.
Покорение Марса Terraforming Mars

На карте — соло режим

На карте Марса много белых пятен в соло-режиме, но это простительно — мотивация озеленять планету пропадает при достижении максимума кислорода, разумнее переключится на температуру и океаны.

Покорение Марса Terraforming Mars

Количество сыгранных карт почти такое же, как и при игре втроем.

Характерно, что карт за соло партию разыгрывается примерно столько же, сколько и при режиме игры втроем.

Резюмирую. Соло в «Терраформинг Марс» произвел на меня неизгладимое впечатление. Игра в таком режиме получается не менее интересная, чем в обычном, при этом местами сложнее и интересней — больше расчета, больше хардкора, больше кризисности. Рекомендую попробовать, игра в таком режиме крепкая, с характером.

Звездные империи (Star Realms)

Почему-то всегда её вспоминаем, когда хотим сыграть во что-то дуэльное. Постепенно подмешиваем допы, чтобы не остыть. Поймал себя на мысли, что последние пол года в нашем активном игровом арсенале доминирует тема космоса — «Кубарем по Галактике», «Покорение Марса», «Космическая Эра», «Мастер оф Орион». Случайность?

Звездные империи Star Realms

Звездные империи (Star Realms)

Инновация (Innovation)

Одна из любимейших игр на нашем столе. Рекомендовать не буду её — очень специфическая: сложно осваивать, сложно играть, сложно понять. Она глубока и необычна, надо втянуться, а это 5-7 партий, но зато потом — фан до бесконечности космоса (снова про космос…).

Инновация Innovation

Инновация — это не семейная настолка

Нравится, что со временем игра стала жестче — карточки из зоны влияния ликвидируются пачками, догмы как ядерная война. К 10 эпохе накал возрастает. При этом партии быстрые, есть возможность за вечер сыграть 2-3 партии.

Инновация Innovation

Инновация (Innovation)

Master of Orion: Настольная игра

Ещё одна партия в МоО. Игра приелась, по правде говоря. Слышно ли что-то про дополнение: было или будет? Печально, но после каждой партии выходим из-за стола с чувством разочарования. Игрушка, увы, исчерпала себя, а жаль — так хорошо всё начиналось. Но расставаться с ней не хочется… проклятый космос.

Master of Orion

Master of Orion

Поселенцы (Imperial Settlers)

Здесь у нас традиционная битва: Египтяне VS Японцы. Причем, японцы мне всегда достаются и я всегда мариную помидоры и не могу найти победную стратегию. Египтяне проворнее и всегда на верблюде скачут вдаль по шкале ПО. Что-то я так и не понял, в чем сила востока?

Поселенцы Imperial Settlers

Японцы любят помидоры

Каждый раз открывая коробку, вспоминаю, что нужен доп, закрываю — и забываю. Если уж брать доп, так гарантированно с теми, кто может разгромить египтян. Есть там такие?

Поселенцы Imperial Settlers

Египтяне

Мнение:

  • Покорение Марса, соло-игра — отдельная песня: сложно, интересно, фаново — рекомендую попробовать. 10/10
  • Звездные империи — классическая дуэлька, неунывающая. 8/10
  • Инновация — на любителя, но если распробовать — зе бест. 10/10
  • Мастер оф Орион — печалька, сдувается хорошая некогда игрушка. 5/10
  • Imperial Settlers — тайная сила японцев так и не раскрыта. 7/10

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Дмитрий Калинин

    В Марс соло-пратию играли один раз и вдвоём, эдакий кооператив получился.)
    Удалось даже победить, правда в последнем поколении, 77 балов набрали.
    Режим отличный, со всеми выводами полностью согласен, наконец поняли нафига стандартные проекты, без них просто не вытащить партию, и очень понравился момент с копанием колоды и набором действительно нужных карт, а не как часто в обычной партии у нас бывает: «Всё таки возьму, авось до конца партии разыграем»

    Атланты, если понят как играть — ИМХО, совершенно непобедимая фракция в Поселенцах. У меня девушка с первой партии нашла стратегию игры за них, и, кажется, ни разу не проиграла, а вот я только партии к четвертой разобрался, и сейчас не знаю кто с ними мог бы побороться. Может Ацтеки…. Жду января в общем.)

    • Для первой партии это великолепный результат!

      Кстати, забыл упомянуть, что соло-партии очень эффективны, как тренировочные — можно прокачать уровень своей игры прилично. По крайней мере, когда возвращаешься к привычному формату такая тренировка реально помогает.

      «Поселенцы» та игра к которой так и тянет докупить доп)

  • МХ долго запрягают слишком. Перестраховываются, а потом размахивают зачерствелым пирожным, который нужно было не бояться вовремя подать на волне хайпа (который, кстати, был). Вон, Крауды эту тему просекли — пока бекеров не закормят, подогревая аппетит, не отстанут.

    Надо было по горячим следам допы предлагать — многого не требовалось, карты, новые да расы. А теперь это уже не столь привлекательно. Чтобы на игру внимание обратили надо глобально её перелопачивать — насколько это МХ интересно? А просто ради новых карт я её не пойду покупать, это не тот случай.

    Верно, карты в почете сейчас у нас. У карточного движка больше возможностей, по этой причине, любимые некогда евро с полем и локациями, ушли на второй план.

  • Познавательно. С интересом прочел. Хорошая шпаргалка, надо будет распечатать и сразу в протекторы к картам вставить)

    По картам других фракций также анализ проведен?

    • Uncle_Slim

      На Т1 вроде болтался подобный разбор Рима. Откликов было мало, поэтому варваров и египет не стал делать.
      Часто, кстати, видел, что варварами стараются играть через внешнюю агрессию и это не совсем верно — из-за большого количества людей и мечей это нация на промотку своей руки с редкими атаками на ключевые общие карты соперника.

      Египет, после японцев и варваром, показался слишком прямолинейным и не люблю им играть.

      • Да, на Тесере лежит дневник — оставлю здесь ссылку для полноты картины https://tesera.ru/user/Slim_Slam_Snaga/thought/553637/

        С варварами, скорее, подсознательно тянет на набеги. Разрушение ради разрушения только на руку соседям — а вот метнуть мечи в нужное время и место, это уже мастерство.

        • Uncle_Slim

          По идее же — сходили человечками за картами, скинули за мечи, получили эффекты и вот так прокручиваем, ловим бонусы feature зданий и тд
          Эдакий контроль из МТГ и подобных игр. Японцы это скорее комбо. Рим- битдаун. Египет…хм, не знаю)

  • Machairod

    Леш привет!
    Мы пока сыграли только партию в Марс. Всего лишь одна партия…
    Слишком мало для такой игры, чтобы понять , чтобы прочувствовать, однако.. она однозначно интереснее, чем Мастер оф Орион.
    А вот в бЛуд рейдж сыграли уже партии три. Он короче, веселей, фановей.
    Реки крови и ярости! Младшей очень нравится… И когда у нее получается купить огненного великана и вырезать всю провинцию врагов, она просто в восторге.
    С наступающим Вас! Ире, Юле, Федору — пламенный привет с Севера!
    Пусть следующий год будет наполнен только яркими моментами, сногсшибательными настолками, головокружительными вечерами, умопомрачительными партиями. Добра и здоровья Вам!

    • Привет. Спасибо. Рад, что зашёл «БР». Но игра ведь не такая кровавая на самом деле… просто у вас воображение богатое — и это здорово!)

      Наше семейство поздравляет вас с НГ. Здоровья, побед в настолках и во всех жизненных делах! Ура!!!)

      • Дмитрий Калинин

        С наступающим! Добра и взаимопонимания в семье, блогу развития, ну и больше интересных и разных игр)

        • Спасибо! С наступающим, Дмитрий. Всегда рад твоим комментариям, жду в новом году, здоровья и исполнения всех мечт.

  • Red7 в планах. Elysium пару раз порывался взять, но как-то не срасталось и остыл к ней. Было бы интересно твоё мнение услышать после партии.


Вернуться наверх